• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27 с татарским языком обучения имени Хади Такташа» Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. Назарбаева 48
Телефон: +7(843)-277-23-28
E-Mail: schg027@mail.ru S27.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия № 27 с татарским языком обучения"
Руководитель: Хуснутдинова Люция Гапхадиевна
Год основания учреждения: 1934
У нас учатся: 757 учащихся из них 0 иностранный гражданин
У нас учат: 47 педагога

Новости гимназии №27

Памятка родителям будущих первоклассников

Опубликовано: 24.07.2015

    Наступает волнующий момент: скоро ваш малыш  отправится в первый класс, но для того, чтобы этот опыт был успешным и более легким для первоклассника, нужно о многом позаботиться. И прежде всего о развитии дошкольника.

    Да-да, развитии, ведь принято считать, что детей до 6 лет не учат, а развивают, ведь проходят занятия преимущественно в игровой форме. Даже если ваш малыш посещает детский сад, это вовсе не значит, что можно отказаться от совместных занятий и возложить всю ответственность на плечи воспитателей. Единого рецепта для развития нет, ведь каждый ребенок индивидуален, но общие рекомендации все же существуют.

Когда вы занимаетесь с ребенком, позвольте ему думать и действовать самостоятельно: даже если он ошибется, это будет его ошибка, которую вы поможете ему исправить право ошибиться и делать что-то самостоятельно у будущего первоклассника должно быть.
Не перегружайте ребенка, первое время занятий может составлять 10-15 минут, а затем делайте перерыв и смену деятельности. Если вы видите, что ребенок не справляется, у него трудности с произношением – обратитесь к специалистам, чем раньше вы возьметесь за решение проблемы, тем меньше трудностей будет у малыша в школе.
Общие советы
•        Организованность. Малыши, как правило, понятия не имеют об организованности, поэтому задача родителей – помочь им привыкнут к установленному режиму дня. Должно находиться место и работе, и отдыху, и подвижным играм, и прогулкам на воздухе, а еще очень важен полноценный сон и сбалансированный рацион;
•        Социализация. Обратите внимание на тот факт, умеет ли ваш ребенок налаживать контакты со своими сверстниками, уважительно ли обращается к старшим. Если у него проблемы с общением, нужно учить малыша не бояться, сначала пусть это будут мелкие поручения вроде сходить в магазин, потом чадо осмелеет и сам научится знакомиться, что-то спрашивать, рассказывать о себе. Научите его манерам поведения, учите ребенка управлять своими эмоциями и желаниями, ведь в школе правила едины для всех и выполнять их нужно обязательно;
•        Интеллектуальное развитие. Это пункт, которому родители должны уделять особое внимание. Интеллектуальное развитие – понятие всеобъемлющее, ребенок может познавать мир как сидя с книжкой, так и гуляя по улице. Совместные прогулки, споры, вопросы и ответы дают малышу представление о том, что его окружает. Рассказывайте ему о явлениях природы, а потом дома потренируйтесь на картинках.
Животные, растения, времена года, геометрические предметы, предметы быта, школьные принадлежности – учите называния, особенности, предназначение. Даже мультфильмы, книги, сказки, детские фильмы приносят огромную пользу: попросите ребенка пересказать их, спросите, какой герой ему понравился, почему? – это развитие связной речи, причем в доступной игровой форме. Таблички, карточки, кубики, картинки, лото – все эти материалы пригодятся для развития.
Уделяйте внимание и произношению: сначала простые слова, потом предложения и скороговорки. Если у ребенка не получается какой-то звук, нужно хорошенько потренироваться. Формы, цвета, размеры, расположение, счет – это то, чему тоже стоит учить ребенка перед школой.
Перед тем, как приступить к занятию, стоит понять, какой тип темперамента у ребенка. Замкнутость, впечатлительность и низкая эмоциональность – это меланхолик, спокойствии, упорство, настойчивость, медлительность – флегматик, вспыльчивость, эмоциональность, быстрая смена деятельности – холерик, подвижность, общительность и умение адаптироваться к ситуации – сангвиник.
Нужно учитывать особенности характера и в соответствии с ними строить занятия: сложно требовать от флегматика мгновенных решений, а от холерика усидчивости и умения сконцентрироваться, так что мотивация и правильный подход очень важен.
В занятиях очень важна систематика, приучайте ребенка доводить начатое до конца, наберитесь терпения, поощряйте малыша за успехи и не ругайте за ошибки. Будет здорово, если в ваших занятиях будет больше игр, а не просто систематическое заучивание или ежедневная работа с азбукой.
Важна и мелкая моторика: чередуйте виды деятельности – лепите из пластилина, рисуйте, раскрашивайте, вместе возитесь с тестом, нанизывайте на веревочку бусины или пуговицы. Паззлы, конструкторы тоже станут вашими надежными помощниками!
В целом, оценка запаса знаний проводится по следующим критериям:
Информация о себе (как зовут, сколько лет, домашний адрес);
Информация о семье (как зовут родителей, их профессия, есть ли братья и сестры, сколько им лет);
Окружающий мир (каких животных ты знаешь, сколько времен года, как называются месяцы и сколько их в году, как называется тот или иной предмет);
Знание математики (понятия «больше» и «меньше», счет до 20 и обратно);
Речь (прочти стихотворение, расскажи о своем любимом мультфильме, опиши комнату и так далее).
Несколько упражнений
Если вы учите геометрические фигуры или цифры, попросите ребенка нарисовать, к примеру, 10 прямоугольников. После этого, дайте ему инструкцию: заштриховать зеленым карандашом второй, пятый и десятый прямоугольник, попросите его быть внимательным. Если ребенок с задачей справился, задания можно усложнять, добавляя новые фигуры.
Можно поиграть на систематизацию: например, посмотри на предметы в этой комнате и найди круглые – к примеру, часы, мяч, круглый стол и так далее. Можно попросить ребенка найти предметы определенного цвета или определенного предназначения.
На развитие памяти играют в игру «продолжи предложение». Например, «Мы собирались в путешествие и взяли чемодан», второй игрок повторяет предложение и добавляет свое слово, допустим, «чемодан и панамку», можно подбирать слова по алфавиту, но для начала сойдет и так. Чем длиннее предложение сможет ребенок запомнить, тем быстрее у него развивается память.
Для развития логики можно поиграть в  игру «для чего нам нужен предмет», к примеру, книжка – читать, смотреть картинки, делать домик для куклы и так далее. Задача ребенка – придумать как можно больше вариантов использования. Интересна и игра с картинками «правильно-неправильно», допустим, показываете картинку с животным и картинку с едой: «корова» «яблоки», ребенок должен ответить правильно ли утверждение, что коровы едят яблоки, если не правильно, то назвать, что они едят.
Советы родителям:
Прежде чем выбрать школу, учтите все факторы, ведь вы выбираете ее не для себя: далеко ли находится, удобно ли добираться, сложная ли программа и так далее;
Обязательно побывайте в школе, познакомьтесь с педагогами, осмотрите условия обучения, узнайте о нагрузке ребенка. Малыш должен быть готов к школе, поэтому если вы видите, что в 6 лет он еще слишком домашний и пугливый, возможно, стоит потерпеть еще год? Ранняя учеба тоже не всегда идет на благо;
Узнайте, когда начинаются занятия, сколько времени тратится на дорогу: мало кому понравится вставать в 5 утра, чтобы добраться до школы;
Первое время не загружайте ребенка дополнительными секциями и кружками – пусть он адаптируется к учебе, это процесс длительный;
Не относитесь к первым неудачам слишком строго, поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним, не переезжайте без нужды в другой район, если малыш только начал привыкать;
Давайте малышу отдыхать, будет лучше, если в первый год он не будет оставаться на продленке, ведь его дом – его крепость;
Будьте терпеливы: если ребенку не терпится поделиться чем-то – слушайте его, отложите на пару минут дела, если он огорчен – дайте ему прийти в себя, он сам вам все расскажет;
Не садите малыша за уроки сразу после возвращения, пусть он час-два отдохнет, восстановит силы;
Уделяйте ребенку внимание: школьнику также нужна забота мамы и папы, даже большие дети любят, когда с ними сидят перед сном, читают сказки или вместе играют. 
 

                                    



К списку новостей