Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, г. Казань, ул. Шигабутдина Марджани, д. 38 |
Телефон: | +7(843)-293-48-12 |
E-Mail: | School12kaz@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа № 12" |
Руководитель: | Козловская Розалия Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1936 |
У нас учатся: | 784 учащихся из них иностранных граждан 0. Язык обучения - русский. |
У нас учат: | 63 педагогов |
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление - это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.
Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
-вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативные документы
Федеральные
Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 г. №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Региональные
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26.10.2022 г. №под-1807/22 «Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год»
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 24.01.2023 г. №под-107/23 «О внесении изменений в список опорных общеобразовательных организаций по развитию функциональной грамотности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2021 г. №под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»
Школьные
Приказ МБОУ «Школа №12» от 31.08.2023 г. № «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году»
Ссылки
Материалы по ФГ
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
Национальные и международные исследования качества
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Банк заданий по ФГ
Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti