• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, г. Казань, ул. Шигабутдина Марджани, д. 38
Телефон: +7(843)-293-48-12
E-Mail: School12kaz@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа № 12"
Руководитель: Козловская Розалия Юрьевна
Год основания учреждения: 1936
У нас учатся: 731 учащихся из них иностранных граждан 0. Язык обучения - русский.
У нас учат: 63 педагогов

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление - это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.

Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

-вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативные документы

Федеральные

Письмо Министерства Просвещения РФ от  14.09.2021 г. №03-1510 «Об организации работы  по повышению  функциональной грамотности»

 

Письмо Министерства Просвещения РФ от  17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства Просвещения РФ от  22.03.2021 №04-238   «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке  функциональной грамотности»

Письмо Министерства Просвещения РФ от  26.01.2021 №ТВ-94/04  «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке  функциональной грамотности»

Региональные

Приказ  Министерства образования  и науки  Республики Татарстан  от 26.10.2022  г. №под-1807/22 «Об утверждении  Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год»

Приказ   Министерства образования  и науки  Республики Татарстан  от 24.01.2023 г. №под-107/23 «О внесении изменений в список опорных общеобразовательных  организаций по развитию функциональной грамотности, утвержденный приказом Министерства  образования и науки Республики Татарстан  от 30.12.2021 г. №под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций  по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»

Школьные

Приказ МБОУ «Школа №12» от 31.08.2023 г.  №     «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году»

 

Ссылки

Письмо Министерства Просвещения №03-1510 от 14_09_2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Приказ МО и Н РТ Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся РТ на 2021-2022 уч_год

Комплекс мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год

 

Материалы по ФГ

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2021 № под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»

 

Банк заданий по ФГ

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru/

 

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti