• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа №1 им.П.И.Чайковского" г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420015, г. Казань, ул. М.Горького, д. 22/26
Телефон: +7(843)-590-14-61;+7(843)-237-20-69;+7(843)-237-20-74
E-Mail: kazandmsh1@yandex.ru .
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского" г.Казани
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Туркенич Яков Ильич
Год основания учреждения: 1932
У нас учатся: 451
У нас учат: 58

Формы творческих заданий при поступлении и критерии оценки музыкальных способностей поступающих

При проведении отборочных испытаний у поступающих проверяются такие  способности, необходимые для успешного обучения в музыкальной школе, как чистое интонирование, музыкальный слух, память, ритм.

Задания, предлагаемые ребенку на вступительном прослушивании:

Исполнение знакомой мелодии (песенки), если ребенок затрудняется выбрать песенку, ему предлагают несколько известных детских песенок.

Воспроизведение голосом небольшие попевки, исполненные педагогом на инструменте.

Точное угадывание количества звуков, исполненных педагогом на инструменте (1,2,3 или много)

Воспроизведение хлопками за преподавателем  ритмического рисунка (небольшого музыкального фрагмента, сыгранного преподавателем на инструменте или воспроизведённого при помощи хлопков).

Критерии отбора детей

 Отбор детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным  программам в области музыкального искусства   проходит в форме творческих испытаний.

Выявленные параметры оцениваются по 10 - бальной шкале и заносятся в протокол заседания по отбору детей.

Максимальное количество баллов при поступлении в сумме из четырех дисциплин составляет 40 баллов.

Отбор происходит на основании оценки по 4 параметрам:

- Интонация;

- Музыкальный слух;

- Музыкальная память;

- Чувство ритма;

Критерии оценок уровня музыкальных способностей.

 

Балл                 Критерии оценивания
  Задание выполняется чётко, точно, быстро, без ошибок, ярко, с эмоциональным откликом. Поступающий умеет логически мыслить, понимает проблематику задания, и быстро (с первого раза) выполняет различные его варианты, предлагаемые экзаменатором. Поступающий выделяется ярко выраженными музыкальными способностями.
   

 

 

   

 

10 (5+)

 

 

9 (5)

Задание выполняется чётко, точно, быстро и без ошибок, ярко, с эмоциональным откликом. Поступающий умеет логически мыслить, понимает проблематику задания, и быстро (с первого раза) выполняет различные его варианты, предлагаемые экзаменатором. Поступающий демонстрирует отличные музыкальные способности.

 

8 (5-)

Задание выполняется уверенно, ярко, с эмоциональным откликом, но есть небольшие недочёты.  Поступающий умеет логически мыслить, понимает проблематику задания, выполняет различные его варианты, предлагаемые экзаменатором. Поступающий демонстрирует хорошие музыкальные способности.

 

7 (4+)

Задание выполняется не совсем уверенно, есть небольшие недочёты. Поступающий понимает проблематику задания, но не всегда точно его выполняет. Однако его выступление отличаются проявлением музыкальности и эмоциональностью. Поступающий демонстрирует хорошие музыкальные способности.

 

6 (4)

 

Задание выполняется не совсем точно, есть недочёты. Поступающий демонстрирует хорошие, но не яркие музыкальные способности. При этом:

      при ответе торопится, задание отвечает не с первого раза/ не точно;

      медлит с ответом, путается

 

5 (4-)

 

Задание выполняется не точно, есть ошибки. Поступающий не всегда понимает проблематику задания или наоборот понимает, но не может его правильно выполнить. Однако его выступление отличаются проявлением музыкальности и эмоциональностью. Поступающий демонстрирует средние музыкальные способности.

 

4 (3+)

 

Задание выполняется с ошибками. Поступающий много путается, отвечает не точно, часто не понимает суть предложенного задания, либо выполняет его после неоднократного повторения. Музыкальные способности -  ниже среднего уровня.

 

3 (3)

 

    Задание выполняется с большим количеством ошибок. Поступающий с трудом понимает суть здания, не может его правильно выполнить, однако демонстрирует старание и желание заниматься музыкой.

    Присутствуют некоторые музыкальные способности, которые развиты слабо, но при этом может наблюдаться  равнодушное отношение, свидетельствующие об отсутствии желания заниматься музыкой.

Музыкальные способности мало развиты.

 

2 (3-)

 

Задание выполняется с большим комплексом недостатков, свидетельствующих об отсутствии способностей. Поступающий не понимает суть задания, отсутствует  логика мышления. Музыкальные способности прослеживаются слабо.

 

1 (2)

Поступающий не может выполнить задание, предложенное экзаменатором. Отсутствует логика мышления, не понимает сути заданий.  Равнодушен, на музыку эмоционально не реагирует. Музыкальные способности отсутствуют.

 Преимущество при зачислении имеют дети, набравшие большее количество баллов.