• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н.И. Лобачевского» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. Рахматуллина, 2/18
Телефон: +7(843)-292-07-70
E-Mail: liceum.kpfu@inbox.ru, Ll.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство просвещения Российской Федерации
Короткое название: Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ
Руководитель: Скобельцына Елена Германовна
Год основания учреждения: 2013
У нас учатся: 527
У нас учат: 35 педагогов

Новости Лицея К(П)ФУ

В малом зале КСК КФУ 'УНИКС' для учащихся седьмых классов прошел единый классный час

Опубликовано: 03.12.2014

3 декабря в малом зале КСК КФУ «УНИКС» для учащихся седьмых классов прошел единый классный час, посвященный здоровью человека. Ведущими программы этого мероприятия были педагоги-психологи Башлай Э. Х., Галимова И. И. и студентка КФУ Адиятова А. Ф.

Во время классного часа здоровье человека  рассматривалось с точки зрения физического и психологического аспектов. Благодаря этим аспектам семиклассники сами ответили на вопрос: «Что вредит нашему здоровью?». Это курение, алкоголь, плохая экология, наркотики, неправильное питание, недосыпание. Но, самое главное, ученики сами смогли  сделать вывод о том, что в их возрасте может серьезно нанести вред психическому и физическому здоровью зависимость от интернета.

В результате этого ведущие  перешли к следующей части дискуссии – поискам «похитителей времени». Кто является похитителями времени? Практически все ответили: «компьютер и интернет». И это действительно так. По результатам социологического опроса стало известно, что около 37% учащихся 7-х классов проводят в интернете более двух часов в день. Ирина Ивановна Галимова предположила, что эта цифра не совсем точная, так как большое количество человек пользуются интернетом в телефоне и просто не замечают течения времени.

Кроме того лицеистам была рассказана история возникновения интернета. Всем было интересно узнать о том, что изначально целью создания интернета была передача информации. То есть интернет создавался, чтобы быть помощником человека. А в настоящее время от него не только польза, но и вред.

Учащимся был показан фильм о том, как часто люди просто не замечают того, что происходит вокруг них, и все это из-за «похитителей времени». Но сами лицеисты сделали вывод, что интернет не может заменить нормальное человеческое общение.

Больше всего ребятам понравилась практическая часть классного часа. Им было предложено разделиться на группы и разыграть сценки о интернет-зависимости. Выступления у всех команд получились веселые, занимательные и поучительные.

Последний фильм, завершающий мероприятие, подвел итог разговора и показал разнообразие окружающего мира, который не сможет заменить никакой интернет.

После классного часа мною был проведен опрос нескольких участников мероприятия, чтобы понять, какие выводы сделали для себя ребята.  Вот, что они отвечали:

- В чем опасность интернет-зависимости?

- Интернет-зависимость мешает учебе, мешает общаться с другими людьми.

- От нее можно потеряться в реальности и стать психологически неустойчивым человеком.

- Кому угрожает интернет-зависимость?

- Прежде всего, подросткам, потому что у них еще нет четкого ориентира в жизни, что хорошо, а что плохо…

- Людям, которые очень часто пользуются интернетом.

- А тебе?

- Я не думаю, что мне это грозит, так как я мало времени провожу в интернете.

- Мне это не грозит, потому что я пользуюсь интернетом только с пользой для себя.

- Что вы посоветуете интернет-зависимому товарищу?

- Попытаться ограничить себя в использовании интернета, больше общаться с живыми людьми, ходить в кино и театр…

- Как могут помочь родители интернет-зависимому ребенку?

- Сразу отбирать компьютер у ребенка нельзя, нужно постепенно уменьшать доступ к интернету.

- Родители должны сказать ребенку о его зависимости и показать ему итог того, что с ним может стать в будущем, к каким проблемам все это приведет.

В опросе принимали участие ученики 7В класса – Марус Семен и Миникаева Ирина.


Источник: Т.А.Петухова, педагог дополнительного образования

К списку новостей