• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н.И. Лобачевского» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. Рахматуллина, 2/18
Телефон: +7(843)-292-07-70
E-Mail: liceum.kpfu@inbox.ru, Ll.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство просвещения Российской Федерации
Короткое название: Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ
Руководитель: Скобельцына Елена Германовна
Год основания учреждения: 2013
У нас учатся: 527
У нас учат: 35 педагогов

Новости Лицея К(П)ФУ

Первые уроки лидерства в этом учебном году

Опубликовано: 17.11.2016

В 7А, 7В, 7С, 7Д,  8М, 8Д, 9А лицея имени Н.И. Лобачевского состоялись первые уроки по курсу личностного развития «Уроки лидерства».
Педагоги-психологи Э.Х. Башлай и И.И. Галимова познакомили лицеистов с учебником по курсу лидерства, рассказали о структуре и содержании будущих занятий, провели активную дискуссию по поводу определения «Кто такой лидер?».
В практической части урока учащиеся самостоятельно написали собственное определение слова «лидер» и составили формулу успешного лидера.
По мнению учащихся 7-х классов лидер – это человек, умеющий брать себя в руки и ставить перед собой цели, договариваться с людьми, поддерживать команду. 
Приведем некоторые примеры определений лидера учащимися.
«Лидер – это тот, кто идет вместе с командой,  а не прячется за нее».
 «Лидер – это человек, который не просто ставит цели, а достигает ее». «Лидер – это человек, который стремится к чему-то».
 «Лидер – это человек, который ведет за собой людей по правильному пути и не сдается».
 «Лидер – это человек, который сможет поддержать морально».
 «Лидер – это человек умеющий организовать любое количество людей, в любой ситуации, в любое время».
«Лидер – это человек, умеющий контролировать любую ситуацию, трудности, способный увидеть в себе минусы и повышать свой уровень».
«Лидер – это я и моя семья!».
Примеры определений понятия «лидер» учениками 9А класса:
«Лидер – человек, который может организовывать и направлять свою команду, считаясь и прислушиваясь к мнению каждого».
«Лидер – это человек, держащий все под контролем, умеющий решать проблему, возникающую на пути».
«Лидерство – есть контроль над ситуацией, и над самим собой, над людьми входящими в команду. Лидер должен не только организовывать свою команду и быть ответственным за нее, лидер должен быть умен и видеть умных, нужных его команде людей».
«Лидер тот, кто умеет использовать достижения других».
«Лидер – член группы, за которым она признает преимущество и обладающий незыблемым авторитетом, регулируя и управляя всем происходящим в группе».
«Лидер – это человек, который может организовать не только себя, но и группу».
«Лидер – прежде всего тот человек, который ценит не только свою работу, но и работу окружающих себя людей».
«Лидер – координатор действий группы людей или себя самого».
         Как видно из определений, учащиеся придают большое значение умению лидера взаимодействовать с командой и рассматривают лидерство, как возможность достичь успеха при условии командного взаимодействия и уважения ко всем, кто рядом с лидером.
Во время проведения урока лидерства в седьмых классах состоялось интернет-голосование по следующим вопросам:
  1. Можно ли научить ребенка лидерству?
  2. Нужны ли уроки лидерства в лицее?
  3. Ты считаешь себя лидером?
Результаты интерактивного голосования показали, что 76% участников урока считают, что лидерству можно научиться. Все учащиеся, присутствующие на занятии, отметили, что уроки лидерства нужны. 90% учащихся седьмых классов считают себя лидерами.
Завершился урок лидерства составлением формулы успеха лидера.
Примеры формул, составленных детьми:
Успех = ум + труд + деньги - лень
Успех = хороший лидер + хорошая команда
Успех = креатив + трудолюбие + ум
Успех = сила воли  + старание + ответственность + саморазвитие
Успех = (цель + старания + удача) – собственные недостатки
Успех = цель + сила воли + знания
Успех = самореализация + усердный труд
Успех = ум + вера в себя + талант + трудолюбие
Успех = целеустремленность + сила воли
Можно  смело предположить, что учащиеся 9 А класса безусловно станут успешными людьми и настоящими лидерами, так как уже сегодня в их формуле есть понятия: сила воли, целеустремленность, вера в себя, усердный труд, ответственность и самореализация. Можно порекомендовать ребятам, добавить еще одно слово «сейчас», так как важным качеством успешного лидера является умение доводить начатое до конца  и начинать действовать именно  сегодня и прямо сейчас,  не откладывая на потом.
Продолжение следует…..
Если есть желающие посещать занятия по курсу личностного развития  (уроки лидерства), приглашаем в кабинет 3.31 для записи  в группу.

Источник: Педагог-психолог Э.Х.Башлай

К списку новостей