Электронное образование в Республике Татарстан

МАДОУ "Детский сад №283 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани

Визитная карточка

Адрес: 420043, г. Казань, ул. Привольная 1-я, д. 20А / 2-ое здание г.Казань,ул.Хади Атласи,28
Телефон: +7(843)-236-25-53;+7(843)-238-21-94
E-Mail: 283d@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ № 283
Руководитель: Нигматуллина Адиля Ахмадулловна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 200 воспитанников
У нас учат: 22 педагогов

консультация по УМК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 283 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани Консультация «Эффективные формы и методы обучения детей языкам» “Использование УМК “Татарча сөйләшәбез” по обучению детей татарскому языку 4-7 лет” Выполнила: Воспитатель по обучению языку Мусагитова И.Р. Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагогов с детьми. Постановлением кабинета министров РТ от 30.12.2010г № 1147 «Об утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015год «Киләчәк»-«Будущее», разработан Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ. Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений навыков практического владения татарским языком в устной форме; активизировать в речи слова, обознаающие предмет, признаки предмета, действия; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом или сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по татарски в пределах доступной им тематики усвоенных слов. УМК состоит из 3 проектов. 1.“Минем өем” для средней группы ( к концу уч.года ребенок должен общаться на татарском языке используя 62 слова) 2.“Уйный уйный үсәбез” для старшей группы ( к концу уч.года к словарю ребенка должно добавится 46 татарских слов и того - словарный запас должен составить 108 татарских слов) 3.“Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” для подготовительной группы.( к имеющимуся словарном запасу прибавляется еще 60 татарских слов. К школе ребенок должен общаться на татарском языке используя 167 татарских слов.) Каждый проект включает в себя: 1.Тематический план. 2.Календарный план. 3.Рабочие тетради для детей. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по татарски”, предназначенная для детей 4-7 лет делающих первые шаги в мире татарского языка. Рабочая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материалл, привлечь родителей активно включаться в процесс развития своего малыша. 4.Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы,сказки). а) Музыкальные сказки на тат.яз – «Африка хикмәтләре», «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак...»; б) Детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр» Луизы Батыр-Булгари; в) Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (33 мелодии); г) Сказки на татарском языке (для под.гр.); д) «Танцы народов Поволжья» ( аудио-сборнике предлагаются популярные танцевальные мелодии народов (27 мелодии); е) Песни «Туган телдә сөйләшәбез» (аудио-сборник , для 1,2 мл.гр) 5. Мультипликационные сюжеты. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы) Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на татарский язык: «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк», «Как львенок и черепаха пели песню», « Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день забот», «Котенок по имени Гав» № 1, «Котенок по имени Гав» № 2, «Котенок по имени Гав» № 3, «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Кто сказал «Мяу?», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся»и.т. Создана познавательно-развлекательная телевизионная передача «Әкият илендә» (трансляция по ТНВ, по воскресеньям в 10.30) 6.Раздаточные и демонстрационные материалы «Минем өем» средний возраст. «Уйный-уйный үсәбез» старший возраст. «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар” подгот. группа 7.Диагностика( проводится в начале, середине и в конце уч.года.) Положительные аспекты внедрения УМК в сравнении с предыдущими формами обучения: - Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса. - Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке , что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное. Одним из авторов УМК - Исаевой Резедой Салмановной – разработаны варианты выполнения заданий из рабочих тетрадей на интерактивной доске, что действительно увлекает и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию. Поддерживать интерес ребёнка во время НОД помогает ярко и красочно оформленный наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио-видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребёнка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки и т.д. Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения; даны речевые образцы, диалоги, игры, песни,записаны знакомые детям сказки для показа настольного театра.