Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | город Казань, здание №1: ул.Большая Красная,60/35; здание №2: ул.Толстого,16; здание №3: ул.Амирхана Еники,2А |
Телефон: | Здание №1 +7(843)238-39-07, здание №2 +7(843)236-56-72; здание №3 +7(843)237-21-53 |
E-Mail: | mdou15kazan@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №15" |
Руководитель: | Васильева Елена Валерьевна |
У нас учатся: | 280 детей иностранных граждан - 0 |
У нас учат: | 25 педагогов |
Оборудование учебных кабинетов / Уку кабинетларының җиһазлары
Кабинет учителя- логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 2 логопедических кабинетов:
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
Учебная зона кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в группах, магнитную доску, рабочий стол, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям СанПиНа к учебному помещению.
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство. Зона используется для проведения нестандартных по форме занятий.
Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудован отдельный игровой стол и шкаф с игровым материалом и местом для игры.
Диагностическая зона оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению обследования детей.
Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.
Консультативная зона предусматривает организацию рабочего места для проведения консультаций.
Методическая зона оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителя-логопеда. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов
.Оснащение кабинета учителя-логопеда:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
-стол для песочной анимации.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционно логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
по познавательному развитию
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
д) пособия и материалы по сенсомоторному развитию
Кабинет педагога-психолога(сенсорная комната)
В кабинете педагога-психолога(сенсорной комнате) проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников с ОВЗ , диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для сенсорной комнаты отведено отдельное помещение.
Кабинет педагога-психолога изолирован.
Сенсорная комната для детей оказывает комплексное воздействие на эмоциональное состояние – помогает справиться с неприятностями психологического характера.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программным комплектом, пианино, музыкальный центр с акустической системой, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми