Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ»
Визитная карточка
| Адрес: | 422570, с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 18 |
| Телефон: | +7(843)-792-11-83;+7(843)-792-18-43;+7(843)-792-23-46;+7(843)-792-16-70; +7(843)-792-18-41 |
| E-Mail: | uslonroo@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ» |
| Руководитель: | Морозенкова Лилия Эмарзяновна |
| Год основания учреждения: | 2010 |
| У нас учатся: | 2250 |
| У нас учат: | 291 |
Новости МКУ
Стратегическая сессия: на базе Верхнеуслонской гимназии обсудили ключевые векторы развития образования района
Опубликовано: 10.12.2025 На базе МБОУ «Верхнеуслонская гимназия им. Зиннурова Н.Ш.» состоялось плановое совещание руководителей общеобразовательных учреждений. Встреча, прошедшая в формате стратегической сессии, была посвящена комплексному анализу текущей ситуации и определению приоритетных задач на учебный год.
Повестка дня охватывала широкий спектр актуальных вопросов, определяющих качество и доступность образования в районе.
1. Государственная итоговая аттестация: в фокусе – нововведения
Центральной темой стало предстоящее проведение государственной итоговой аттестации. Руководителям детально представили все актуальные изменения в порядке организации и проведения ОГЭ на 2026 год. Цель – обеспечить максимальную информированность педагогических коллективов, выпускников и их родителей, чтобы подготовка к экзаменам была эффективной, а их проведение – прозрачным и объективным.
2. Качество образования: аналитика по итогам первой четверти
На совещании были подведены итоги 1 четверти. На основе данных мониторинга детально проанализированы результаты качества образования. Обсуждение позволило выявить успешные практики, а также обозначить «болевые точки» и образовательные дефициты в разрезе школ, параллелей и предметов. По итогам анализа каждой школе даны рекомендации по корректировке рабочих программ и индивидуализации педагогических подходов.
3. Эксперимент по расширению доступности СПО
Отдельным вопросом стал старт экспериментального проекта по расширению доступности среднего профессионального образования для школьников района. Проект направлен на то, чтобы дать выпускникам 9 классов больше возможностей для осознанного выбора и успешного старта в профессии.
4. Семейное образование: правовое поле и практика сопровождения
В свете роста числа семей, выбирающих альтернативные формы обучения, участники совещания рассмотрели актуальные аспекты организации семейного образования. Обсудили правовые нормы, регламентирующие этот процесс, механизмы промежуточной аттестации обучающихся, а также роль школы в методическом и психолого-педагогическом сопровождении таких семей.
5. Цифровая трансформация: интеграция Цифровых образовательных контентов (ЦОК)
Важным блоком стал вопрос эффективного использования Цифровых образовательных контентов (ЦОК) в учебном процессе. Акцент был сделан на том, что цифровые инструменты должны стать не дополнением, а органичной частью образовательной среды, повышающей мотивацию и результативность обучения.
6. Воспитание и дополнительное образование: реализация планов
Были рассмотрены ход реализации программ воспитательной работы и планов дополнительного образования. Отмечена положительная динамика вовлеченности школьников в проектную деятельность, волонтерское движение и работу объединений. Поставлена задача усилить межведомственное взаимодействие для развития краеведческого, туристского и технического направлений, что особенно актуально для Верхнеуслонского района.
7. Профилактика правонарушений: комплексный подход
Завершила деловую часть совещания тема профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Обсудили эффективность работы советов профилактики в школах, межведомственное взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних, КДН и органами правопорядка. Принято решение об усилении индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» и их семьями, а также о развитии программ, альтернативных девиантному поведению.
Итогом совещания стала выработка конкретных управленческих решений по каждому направлению. Руководители образовательных учреждений получили четкий план действий, направленный на обеспечение стабильно высокого качества образования, создание безопасной и развивающей среды для каждого ребенка в Верхнеуслонском районе.
К списку новостей






