Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ»
Визитная карточка
| Адрес: | 422570, с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 18 |
| Телефон: | +7(843)-792-11-83;+7(843)-792-18-43;+7(843)-792-23-46;+7(843)-792-16-70; +7(843)-792-18-41 |
| E-Mail: | uslonroo@mail.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ» |
| Руководитель: | Морозенкова Лилия Эмарзяновна |
| Год основания учреждения: | 2010 |
| У нас учатся: | 2250 |
| У нас учат: | 291 |
Новости МКУ
Методический семинар-практикум в МБОУ «Верхнеуслонская гимназия им. Зиннурова Н.Ш.»: как развивать читательскую грамотность через деятельностный подход
Опубликовано: 21.10.2025 На базе МБОУ «Верхнеуслонская гимназия им. Зиннурова Н.Ш.» состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов «Приемы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы». Мероприятие стало площадкой для профессионального диалога и обмена эффективными практиками.
Семинар начался с серии открытых уроков, где педагоги продемонстрировали разнообразные приемы работы с текстом в рамках деятельностного подхода:
• На уроке окружающего мира в 1 классе «Что это за листья?» дети учились извлекать информацию из текстов и иллюстраций.
• Урок смыслового чтения по рассказу В. Осеевой «Плохо» во 2 классе был направлен на формирование эмоционального отклика и понимания морали произведения.
• На занятиях по русском языку и математике педагоги показали, как работа с текстом интегрируется в изучение других предметов.
• Особый интерес вызвал урок в 4 классе «Тайны чека», где школьники осваивали приемы работы с несплошными текстами — таблицами и схемами.
Во второй части семинара состоялся круглый стол, где педагоги представили инновационные методики формирования читательской грамотности. Особый тон задали учителя начальных классов Иванова О.В. и Анохина А.А., которые провели деловую игру «Читательская грамотность в практике современного педагога».
Семинар показал, что современный подход к формированию читательской грамотности включает в себя использование разнообразных типов текстов (художественных, научно-популярных, несплошных), применение интерактивных и цифровых технологий, а также развитие критического мышления и умения работать с информацией.
Участники отметили высокий практико-ориентированный уровень мероприятия и возможность внедрить полученные методики в свою педагогическую практику. Подобные семинары способствуют не только профессиональному развитию учителей, но и повышению качества образования в районе в целом.
К списку новостей






