Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 422570, с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 18 |
Телефон: | +7(843)-792-11-83;+7(843)-792-18-43;+7(843)-792-23-46;+7(843)-792-16-70; +7(843)-792-18-41 |
E-Mail: | uslonroo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ» |
Руководитель: | Морозенкова Лилия Эмарзяновна |
Год основания учреждения: | 2010 |
У нас учатся: | 2250 |
У нас учат: | 291 |
Новости МКУ
Новые подходы к обучению
Опубликовано: 15.03.202313 марта на базе МБОУ «Кураловская СОШ» прошел семинар «Чтение и работа с информацией на уроках родного (татарского) языка в новых языковых условиях». В рамках семинара был представлен бинарный урок родного (татарского) и русского языков в 5 классе «Туган ягым-Татарстан» учителем татарского языка Нуруллиной С.И. совместно с учителем русского языка Сарбаевой Н,П. Эта школа отличается от других 100% выбором обучающимися татарского языка в качестве родного.
На семинаре коснулись сущности понятия бинарного урока и возникновения потребности в проведении таких уроков. Также говорили о методических особенностях в их подготовке, организации и проведении.
Целесообразность интеграции татарского и русского языков на уроке обуславливается усилением межпредметных связей, снижением перегрузок обучающихся, расширением обучающимися сферы получаемой информации, подкреплением мотивации в обучении, исключая дублирование и освобождая учебное время для изучения другого языкового явления.
Целесообразность применения бинарных уроков подтверждается также следующими соображениями: в соответствии с требованиями ФГОС основная профессиональная образовательная программа должна быть реализована с текущего учебного года для 5 класса с изучением татарского языка для русскоязычных детей как государственного. Кроме того, бинарный урок в иноязычной аудитории позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. На бинарном уроке были достигнуты актуальные задачи такие как:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ междисциплинарных связей.
Об итогах авторского проекта инновационного опыта: "Место чтения и работы с информацией в метапредметном универсальном учебном действии в рамках ФГОС» выступила методист по национальному образованию и межрегиональному сотрудничеству МКУ «Отдел образования» Давлетшина Г.И. Данный проект направлен на внедрение инновационных программно-методических УМК и пособий по татарскому языку, ранее не использованных в образовательном процессе учреждений Республики Татарстан. Сегодня, в новых языковых условиях, нужно определить оптимальных условий для последующей реализации данных изданий.
Вторая часть семинара был посвящен внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Нуруллина С.И. представила своим коллегам обрядовый праздник «Бэби чэе», посвященный Году национальных культур и традиций.
К списку новостей