• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 18
Телефон: +7(843)-792-11-83;+7(843)-792-18-43;+7(843)-792-23-46;+7(843)-792-16-70; +7(843)-792-18-41
E-Mail: uslonroo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ»
Руководитель: Морозенкова Лилия Эмарзяновна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 2250
У нас учат: 291

Новости МКУ

Стратегия смыслового чтения – основной шаг к формированию функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС ООО

Опубликовано: 17.11.2022

16 ноября   состоялась Межрегиональная научно- практическая конференция  Набережночелнинского  института  КФУ по теме  "Управление развитием функциональной грамотности школьников» , на которой в онлайн платформе Zoom Meetings  поделилась опытом работы учитель истории и обществознания МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» Хуртина Светлана Владимировна по теме   «Стратегия смыслового чтения  на уроках истории и обществознания по методике Н. Н. Сметанниковой».  Целью конференции является изучение и обобщение инновационного опыта в области управления развитием функциональной грамотности школьников.
 Как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность ребят, поддержать интерес к предмету и желание изучать то, что кажется хорошо знакомым?  Особенно сегодня, когда современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности,   развивать умения и навыки смыслового чтения просто необходимо .Эти  вопросы заставили  учителя  в очередной раз осваивать новые средства обучения. Методика  основана на   работе  с информационным текстом: предтекстовая, текстовая, послетекстовая деятельность, развитие словаря и сжатия текста. Для этого используются   различные формы работы , которые  способствуют   актуализации предшествующих знаний и опыта, имеющие  отношение к теме текста. ориентированы на  интерпретацию текста. Владение навыками смыслового чтения способствует продуктивному обучению и помогает развивать аналитическое  и критическое мышление. 
Смысловое  чтение- это уровень достигнутого  чтения.
Овладев навыками смыслового чтения, наши учащиеся смогут работать с текстами, преобразовывать информацию. Без сомнения ,  применение стратегий смыслового чтения на уроке очень эффективно, позволяет  сохранить активность ученика и сделать чтение  осмысленным. 
 



К списку новостей