• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Развитие мелкой моторики рук

Опубликовано: 05.02.2024

Почему важна мелкая моторика?
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, а так же тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.  
Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Так, ежедневно в МБДОУ «Верхнеуслонский детский  сад «Радуга»  воспитателями проводятся  разного вида игры и упражнения для развития мелкой  моторики в группе раннего возраста. Это и массаж ладошек, пальчиковые игры, разравание бумаги, перелистывание страниц,  игры на манипулирование с предметами(бусы, крупы, песок, крышки, ключи, замки, выключатели), застегивание, расстегивание и шнуровка, рисование и раскрашивание, вырезание, лепка.
Сюда входит все, что ребенок может делать дома: дайте ему веник - пусть подметает, швабру - пусть моет пол, губку - пусть помогает вам мыть посуду (желательно не бьющуюся). Чем больше ребенок помогает вам по хозяйству, тем быстрее он сам научится все делать, и самое главное - он будет чувствовать себя "большим" и "незаменимым" помощником!

Ни өчен кечкенә моторика мөһим?
Кечкенә моторика үсеше баланың гомуми үсеше өчен мөһим роль уйный, шулай ук сөйләм үсеше белән тыгыз бәйләнгән. Бу бик гади аңлатыла. Кул бармаклары белән вак хәрәкәтләр башкарганда, эшләүче бармак очларына басым ясала һәм баш мие кабыгына сигналлар җибәрелә, алар әлегә баланың сөйләмен формалаштыру өчен җаваплы баш мие кабыгының өлгермәгән күзәнәкләрен активлаштыра. Шуңа күрә кул бармаклары белән төрле гамәлләр башкарганда сөйләм, димәк, фикерләү үсеше дә була.  
Шуңа күрә баланың сөйләмен вакытында үстерү өчен вак моторика үсешенә зур игътибар бирергә кирәк. Кечкенә моторика кулларның җитезлегенә, алга таба формалашачак язуга, баланың реакция тизлегенә турыдан-туры тәэсир итә.
Әйтик, көн саен «Радуга» Югары Ослан балалар бакчасында тәрбиячеләр тарафыннан кечкенә төркемдә вак моториканы үстерү өчен төрле уеннар һәм күнегүләр үткәрелә. Бу шулай ук кул массажы, бармак уеннары, кәгазь кисү, битләрне ачу, әйберләр белән манипуляция уеннары(бусалар, ярмалар, ком, капкачлар, ачкычлар, йозаклар, сүндергечләр), ябыштыру, ачу һәм җепләү, рәсем ясау һәм буяу, кисү, ябыштыру.
Монда баланың өйдә эшли алган бар нәрсәсе керә: аңа сөртсен - сөртсен, юсын идән, губка - савыт - саба юарга ярдәм итсен (хәер, кыйналмый торган). Бала сезгә хуҗалыкта күбрәк булышса, ул барысын да тизрәк эшләргә өйрәнәчәк, һәм иң мөһиме - ул үзен"зур"һәм" алыштыргысыз " ярдәмче итеп хис итәчәк



К списку новостей