• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Экспериментирование и исследование

Опубликовано: 07.02.2023

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения. Так ,  под  руководством воспитателя, ребята подготовительной группы МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга»  в очередной раз провели  продуктивный эксперимент - посадили лук ( рассматривали иллюстрации, презентации, изучали строение, форму, внешний вид уже казалось бы очень знакомой луковицы которая растет в огороде, посадили в землю и полили с дальнейшим наблюдением за его ростом).
    Ребята в процессе эксперимента выяснили, что для любого растения необходимы три составляющие: земля, вода, свет. Дети очень любят проводить эксперименты, так как  наглядно-действенное,  наглядно-образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует  возрастным особенностям дошкольника.
    А нашей задачей (взрослых) является,  поддерживать детский интерес и вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Эксперимент-әйләнә тирә дөнья үрнәкләрен һәм күренешләрен тануның эффектив ысулы. Эксперимент ысулының төп сыйфаты шунда: ул балаларга өйрәнелгән объектның төрле яклары, аның башка объектлар белән мөнәсәбәтләре һәм яшәү урыны турында реаль күзаллаулар бирә. Эксперимент барышында баланың хәтерен баету бара, аның уйлау процесслары активлаша, чөнки анализлау һәм синтезлау, чагыштыру һәм классификацияләү һәм гомумиләштерү операцияләрен ясарга кирәк. Тәрбияче җитәкчелегендә балалар чираттагы тапкыр нәтиҗәле эксперимент үткәрделәр-суган утырттылар (иллюстрацияләрне, презентацияләрне карадылар, бакчада үскән бик таныш лампочканың төзелешен, формасын, тышкы кыяфәтен өйрәнделәр, җиргә утырттылар һәм аның үсешен күзәтеп сугардылар).
    Балалар эксперимент барышында теләсә кайсы үсемлек өчен өч өлеш кирәклеген ачыкладылар: җир, су, яктылык. Балалар экспериментлар үткәрергә бик яраталар, чөнки визуаль, визуаль-образлы фикерләү һәм эксперимент ясау, башка ысуллар кебек үк, мәктәпкәчә яшьтәге баланың яшь үзенчәлекләренә туры килә.
    Ә безнең бурыч (өлкәннәр) - балаларда кызыксыну уяту һәм аларны табигать белән танышудан алып аны аңлауга алып бару.



К списку новостей