• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Дикие животные

Опубликовано: 22.11.2021

Отчего же, белка в спешке
Собирает вдруг орешки,
И грибочки собирает,
Да к себе в дупло таскает?
Зайчик шубку поменял -
Был он серым, белым стал.
И медведь совсем не весел,
Уж не бродит он по лесу.
Раз зевнул, другой зевнул,
И в берлоге он заснул.
Весь животный мир вполне
Подготовился к зиме.

    С 15 по 19 ноября в средней группе МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга», прошла тематическая неделя на тему «Как дикие животные  готовятся к зиме?». Дети искали ответы на проблемные вопросы: Почему дикие животные готовятся к зиме? Кому не страшны морозы? Чем питаются животные зимой в лесу? В течение недели педагоги  знакомили детей с образом жизни, повадками, питанием и жилищами диких животных, как они готовятся к зиме в лесу. Ребята узнали о том, какие изменения происходят в жизни животных в зависимости от смены времени года и о способах добывания пищи в условиях жизни в зимнем лесу. Детям была предложена разнообразная деятельность: дидактические игры « Где, чей хвост?», «Угадай, чей след?», «Четвертый лишний?». Беседы на тему, «Какие животные готовятся к зиме?», «Есть у каждого свой дом». В течение недели  с детьми были организованы культурные практики по рисованию, лепке «Зайка серенький стал беленький», «Ёжик - колкие иголки ». Многие дети подготовили небольшие рассказы  о подготовке животных к зиме и с удовольствием рассказали об этом своим сверстникам. В конце недели ребята коллективно подготовили коллаж «Дикие животные». Вот так увлекательно прошла тематическая неделя, что позволило сформировать представление о том, как животные приспосабливаются к трудным условиям осенью, для того, чтобы выжить суровой зимой.

 «Кыргый хайваннар кышка ничек әзерләнә?»
Ни өчен ашыга-ашыга аксым
Кинәт чикләвек җыя,
Гөмбәләр дә җыя,
Әйе, үзеңә дуплога ташый?
Куян тунын алыштырды -
Ул соры, ак булды.
Аюга  да күңелле түгел,
Ул инде урман буйлап йөрми.
Бер-бер артлы шалтырады, икенчесе шалтырады,
Һәм ул берлогта йоклый.
Бөтен хайваннар дөньясы бик
Кышка әзерләнде.

    15 нче ноябрьдән 19 нчы ноябрьгә кадәр Югары Ослан «Салават күпере» балалар бакчасында урта төркемдә мәктәп алды төркеме узды  «кыргый хайваннар кышка ничек әзерләнә?». Балалар проблемалы сорауларга җаваплар эзләделәр: ни өчен кыргый хайваннар кышка әзерләнә? Салкыннар кемгә куркыныч түгел? Кышын урманда хайваннар нәрсә белән туклана? Атна дәвамында педагоглар балаларны урманда кышка ничек әзерләнүләре, тәртипләре, кыргый хайваннарны тукландыру һәм торак белән таныштырдылар. Балалар ел фасылына карап, хайваннар тормышында нинди үзгәрешләр булуы һәм кышкы урманда яшәү шартларында азык табу ысуллары турында белделәр. Балаларга төрле эшчәнлек тәкъдим ителде: дидактик уеннар, койрык кем?», «ТапУгадай, кем эз?» , «Дүртенче артык?». «Кышка нинди хайваннар әзерләнә?», «Һәркемнең үз йорты бар». Атна дәвамында балалар белән рәсем ясау, әвәләп ясау буенча «Соры куян ак булды», «керпек - колаклы энәләр» дигән мәдәни практикалар оештырылды. Күп кенә балалар хайваннарны кышка әзерләү турында кечкенә генә хикәяләр әзерләделәр һәм бу хакта яшьтәшләренә бик теләп сөйләделәр. Атна ахырында балалар коллектив белән «кыргый хайваннар» коллажын әзерләделәр. Менә шулай мавыктыргыч итеп тематик атна узды, бу хайваннарның көзнең авыр шартларына ничек яраклашуы, кыргый кышны исән калу өчен күзаллау формалаштырырга мөмкинлек бирде.

 



К списку новостей