• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Как растения пьют воду ?

Опубликовано: 29.01.2021

В вечерней тишине услышала вопрос ребенка:-«Как растения пьют воду? У них же нет рта!». И тут же ответ второго:- «Через корни». Большие почемучки стали задавать серьезные вопросы. Радует то, что  сами же ищут ответы. И почти всегда правильно отвечают, только не всегда могут доказать или обосновать. Вот из такого простого детского вопроса и возник наш исследовательский эксперимент «Как растения пьют воду?». Сначала мы рассмотрели и прочитали все, что нашли в энциклопедии, а потом решили посмотреть, правда ли, что у растения есть невидимые сосуды по которым поступает вода. Окрасили воду пищевыми красителями (чтобы было наглядно) и посадили в емкости листья капусты. Каково же было наше удивление, когда через час листья капусты уже приобрели оттенок краски, в которую была выкрашена вода, через три часа листья почти окрасились, а за ночь листья стали  цветными и упругими. Дети и радовались, и восхищались, и удивлялись одновременно. Периодически подходя к подоконнику , наблюдая и тут же фиксируя изменения в окраске листьев. Вот так совсем  несложный эксперимент подарил нам много полезных знаний и бурю положительных эмоций.  
Үсемлекләр ничек су эчә?
Кичке тынлыкта баланың: "үсемлекләр ничек су эчә? Аларның авызлары юк бит!». Һәм шунда ук икенче җавап: - "тамырлар аша". Зур йөк машиналары җитди сораулар бирә башлады. Шунысы куанычлы,үзләре җавап эзлиләр. Һәм һәрвакыт диярлек дөрес җавап бирәләр, бары тик һәрвакытта да алмый Расларга яки нигезләргә. Менә шундый гади балалар мәсьәләсеннән «үсемлекләр ничек су эчә?». Башта без энциклопедиядә тапкан барлык әйберләрне карадык һәм укыдык, ә аннары үсемлекләрнең су килә торган күрелмәгән кан тамырлары булуын карарга булдык. Суны азык-төлек буягычлары белән буядылар һәм савытларга кәбестә яфраклары утырттылар. Бер сәгатьтән соң кәбестә яфракларының буяу төсмере алып, өч сәгатьтән соң яфраклар буялган, ә төн эчендә яфраклар төсле һәм сыгылмалы булган. Балалар шатландылар да, сокландылар да, бер үк вакытта гаҗәпләнделәр. Вакыт-вакыт тәрәзә төбендә, күзәтү һәм шунда ук буяу яфраклар үзгәрешләр теркәү. Менә шулай катлаулы булмаган эксперимент безгә бик күп файдалы белемнәр һәм уңай эмоцияләр бүләк итте.
 



К списку новостей