• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Источник дарования

Опубликовано: 14.12.2020

Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадях  ровные ряды букв, а у других – сплошные каракули? Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев ! Многие успехи ребенка напрямую зависят от развития у него мелкой моторики рук, так как от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: " Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А. Сухомлинский . Так, опираясь на утверждения В.А.Сухомлинского мы , воспитатели  средней группы МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» ежедневно на практике закрепляем  утверждения «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Ребята на занятиях, в режимных моментах и свободное время под наблюдением воспитателя развивают моторику: лепят, рисуют, складывают мелкие детали ( мозайку, счетные палочки, геометрические фигуры, «лего»…). Так малыши "готовят" руки к более сложным заданиям , которые ждут их в более старших группах, а потом и в школе. Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление. Это в очередной раз подчеркивает важность процесса развития мелкой моторики рук.

Ни өчен бер генә балалар яхшырак, ә икенчеләре начаррак диләр? Нинди сәбәп белән дәфтәрләрдә хәреф сафлары тигез, ә икенчеләрендә тоташ каракүлләр? Балаларның сәләтләре һәм бирелгән байлыкларының чыганагы - бармак очларында. Баланың күп кенә уңышлары аның кулларының вак моторикасы үсешенә турыдан-туры бәйле, чөнки иҗат фикере чыганагын тукландыручы бармаклардан бара. Икенче сүз белән әйткәндә: «балалар кулында осталык күбрәк булган саен, акыллырак бала» В .А. Сухомлинский. Шулай итеп, В.А. Сухомлинскийның раславына таянып, Югары Ослан «Салават күпере» балалар бакчасының урта төркем тәрбиячеләре көн саен «балалар кулында осталык күбрәк булган саен, акыллырак бала» дигән раслауны практикада ныгытабыз. Балалар дәресләрдә, режим моментларында һәм буш вакытларында моториканы үстерәләр: әвәләләр, рәсем ясыйлар, вак детальләр (мозаика, исәп таякчыклары, геометрик фигуралар, «лего»...). Шулай итеп, нәниләр кулларны тагын да катлаулырак биремнәргә «әзерлиләр», алар аларны өлкәнрәк төркемнәрдә, ә аннары мәктәптә көтә. Вак моториканы үстерү сөйләмгә генә түгел, хәтергә, игътибар, фикерләүгә дә йогынты ясый. Бу чираттагы тапкыр кулларның вак моторикасын үстерү процессының мөһимлеген ассызыклый.
      

 



К списку новостей