• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Мандариновые чудеса

Опубликовано: 01.12.2020

В каждом маленьком ребенке:

И мальчишке и девчонке,

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «Зачем?» и «Почему?»

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

 

         В детском саду малыши не только играют и весело проводят время, но еще и всему учатся. Для этого существует огромное количество различных форм деятельности. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.

         Целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду  является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

         Основной формой детской экспериментальной деятельности  являются опыты. В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы :  они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым у детей развиваются любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций. Дети средней группы МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга»» вместе с воспитателем провели опыт с водой и мандаринами. Увидели, что очищенные мандарины тонут, а в кожуре – нет. Почему?  Очищенные мандарины тонут, потому, что нет кожуры — нет спасательного круга. А в спасательном круге, кожуре,  есть воздух, который держит мандаринку на воде.

         Как отмечает А. И. Савенков, экспериментирование и исследовательская практика ребенка-дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира.

Балалар бакчасында балалар уйныйлар һәм күңелле итеп вакытларын уздырып кына калмыйлар,бар нәрсәгә дә өйрәнәләр. Моның өчен бик күп төрле эшчәнлек формалары бар. Балалар өчен экспериментлау мәктәпкәчә үсеш чорында әйдәп баручы эшчәнлек роленә дәгъва итә.

         Балалар бакчасында тәҗрибә-тәҗрибә эшчәнлегенең максаты булып тере һәм тере булмаган табигать объектларын мөстәкыйль белүгә омтылышны үстерү тора.

         Балалар эксперименталь эшчәнлегенең төп формасы-тәҗрибә. Тәҗрибә үткәрү процессында барлык балалар да актив катнаша. Мондый тәҗрибәләр балаларга фокусларны хәтерләтә: алар гадәти түгел, ә иң мөһиме - алар барысын да үзләре башкаралар. Шулай итеп, балаларның кызыксынучанлыгы, күзәтүчәнлеге, проблемалы хәл итү юлларын таба белүләре үсә. Югары Ослан «Салават күпере» балалар бакчасының урта төркеме балалары тәрбияче белән бергә су һәм мандарин белән тәҗрибә үткәрделәр. Чистартылган мандариннар юата, ә тиредә – юк. Нигә?  Чистартылган мандариннар юа, чөнки тире юк — коткару даирәсе юк. Ә коткару даирәсендә, тиредә, суда мандаринка тоткан һава бар.

 

 

 



К списку новостей