• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

Мы наблюдаем

Опубликовано: 06.03.2020

Воспитанники старшей группы МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "Радуга" вот уже вторую неделю наблюдают за экспериментом на подоконнике. Здесь плантация лука, которую сами и посадили. Но посадили овощ в разные условия. И вот выясняется: что растению необходима вода, почва, свет и тепло. Овощ может расти даже без почвы, только в воде или в песке. Но вот посаженный в пластиковый или бумажный мусор, даже с поливом лук не растет, не растет он и без воды, и под темным колпаком тоже. Выводы ребята сделали сами. Утром и вечером они рассматривают баночки с посадками, измеряют длину перьев, рассматривают корешки в воде, а еще спрашивают, почему в одинаковых условиях но все растут по- разному: у какой то луковицы перья длиннее, а у какой то - короче. Такие эксперименты позволяют детям не только наблюдать, но и самостоятельно делать выводы .

Күзәтәбез, тикшерәбез
ЮгарыОслан "Салават күпере "балалар бакчасының өлкән төркем тәрбияләнүчеләре менә икенче атна инде тәрәзә төбендә экспериментны күзәтәләр. Биредә үзләре утырткан суганны плантациялиләр. Әмма төрле шартларда яшелчәләр утырттылар. Һәм менә үсемлекләргә су, туфрак, ут һәм җылылык кирәклеге ачыклана. Яшелчә үсә ала, хәтта башка туфрак, бары суда яки комда. Тик менә пластик яки кәгазь чүп-чары, хәтта су сиптерү беләндә үсми, су сызда, кара колпак астында да үсми. Нәтиҗәләрне балалар үзләре ясадылар. Иртән һәм кичен алар утыртылган банкаларны карый, каурыйларның озынлыгын үлчи, су дагы тамырларны карый, ә тагын ни өчен бер төрле шартларда, ни өчен төрлечә үсә, дип сорыйлар: каурыйның суганчыклары озынрак, ә кайсысының кыскарак. Мондый экспериментлар балаларга күзәтергә гына түгел, мөстәкыйль рәвештә нәтиҗәләр ясарга да мөмкинлек бирә .



К списку новостей