• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22
Телефон: 8(843)79 2-12-17
E-Mail: Olga.List@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга"
Руководитель: Лисина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 87 воспитанников
У нас учат: 9 педагогов

Новости детского сада "Радуга"

зональный семинар

Опубликовано: 20.11.2012

 

Сегодня в МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» прошел семинар работников дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан по проблеме «Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» через реализацию Международной экологической  программы «Эко-Школы/Зеленый флаг». В семинаре приняли участие заведующие, воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители детских садов города Казани, Тетюш, а также воспитатели   дошкольных учреждений Верхнеуслонского муниципального района.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание также значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Во время экскурсии по детскому саду гостям семинара была представлена экологическая комната ,  где содержатся комнатные растения и некоторые животные и  которая помогает воспитателям и родителям знакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать.

Однако не стоит забывать , что дети в детский сад приходят не только для общения, но и для получения знаний. Участники семинара смогли наблюдать совместную деятельность воспитателей Ярцевой Елены , Болотовой Светланы и Николаевой Ирины и детей по ознакомлению с окружающим их миром.

Также гостям семинара была предложена экологическая сказка «Волшебный лес», авторами которой стали Саттарова Гюзель и Филипова Люция, презентация экологического кодекса в сочинении Ярцевой Елены, презентации работ Каюровой Елены и Махоткиной Инны и Аблеевой Минзиры по экологическому воспитанию через любовь к своей малой Родине, через организацию развивающей среды в области экологического воспитания, через использование настольных игр. Не забыли организаторы семинара и то , что игра была и есть основным видом деятельности в воспитании дошкольника и в ходе семинара была представлена экологическая игра «Крестики-нолики», подготовленная Чугуновой Ольгой и Грачесвой Светланой.

Семинар – это не только общение, но главное обмен бесценным опытом работы по любой рассматриваемой проблеме, это некий толчок к дальнейшей работе, к дальнейшему продвижению вперед.

 



К списку новостей