Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Верхнеуслонский детский сад "Радуга"
Визитная карточка
Адрес: | 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Пушкина, д. 22 |
Телефон: | 8(843)79 2-12-17 |
E-Mail: | Olga.List@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "радуга" |
Руководитель: | Лисина Ольга Александровна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 87 воспитанников |
У нас учат: | 9 педагогов |
Новости детского сада "Радуга"
зональный семинар
Опубликовано: 20.11.2012
Сегодня в МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» прошел семинар работников дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан по проблеме «Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» через реализацию Международной экологической программы «Эко-Школы/Зеленый флаг». В семинаре приняли участие заведующие, воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители детских садов города Казани, Тетюш, а также воспитатели дошкольных учреждений Верхнеуслонского муниципального района.
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание также значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Во время экскурсии по детскому саду гостям семинара была представлена экологическая комната , где содержатся комнатные растения и некоторые животные и которая помогает воспитателям и родителям знакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать.
Однако не стоит забывать , что дети в детский сад приходят не только для общения, но и для получения знаний. Участники семинара смогли наблюдать совместную деятельность воспитателей Ярцевой Елены , Болотовой Светланы и Николаевой Ирины и детей по ознакомлению с окружающим их миром.
Также гостям семинара была предложена экологическая сказка «Волшебный лес», авторами которой стали Саттарова Гюзель и Филипова Люция, презентация экологического кодекса в сочинении Ярцевой Елены, презентации работ Каюровой Елены и Махоткиной Инны и Аблеевой Минзиры по экологическому воспитанию через любовь к своей малой Родине, через организацию развивающей среды в области экологического воспитания, через использование настольных игр. Не забыли организаторы семинара и то , что игра была и есть основным видом деятельности в воспитании дошкольника и в ходе семинара была представлена экологическая игра «Крестики-нолики», подготовленная Чугуновой Ольгой и Грачесвой Светланой.
Семинар – это не только общение, но главное обмен бесценным опытом работы по любой рассматриваемой проблеме, это некий толчок к дальнейшей работе, к дальнейшему продвижению вперед.
К списку новостей