МБДОУ «Нижнеуслонский детский сад" Верхнеуслонского муниципального района РТ
Визитная карточка
| Адрес: | 422574, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Нижний Услон, ул. Дзержинского, д. 6 |
| Телефон: | +7(843)793-05-42 |
| E-Mail: | Nuslonskiy.detsad@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Нижнеуслонский детский сад" |
| Руководитель: | Юзаева Мадина Маратовна |
| Год основания учреждения: | 2004 |
| У нас учатся: | 15 воспитанников |
| У нас учат: | 2 педагога |
Все новости детского сада
Обучение татарскому языку русскоязычных детей в МБДОУ "Нижнеуслонский детский сад" / Түбән Ослан балалар бакчасында рус телле балаларны татар теленә укыту.
Опубликовано: 03.03.2017Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, в саду проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми. В конспектах ООД ставятся такие задачи:
*повышение у детей словарного запаса;
*участие детей в диалогах, развитие у детей памяти, воображения;
*вызвать у детей интерес к татарскому языку;
*воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;
*познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями г.Казани и с.Нижний Услон и т.д.
Данная методика была разработана специально для детей – облегчённый вариант, в игровой форме. Они будут учить разговорный язык. Есть норма – к первому классу ребёнок должен знать 167 татарских слов. По мнению разработчиков программы, этого будет достаточно для погружения ребёнка в языковую среду и начала изучения татарского языка по-взрослому – в школе.
В средней группе работаем по проекту «Минем өем» («Мой дом»), который включает в себя следующие темы: «Гаилә», «Ашамлыклар», «Уенчыклар», «Саннар», «Кабатлау». На занятиях используется информационно- коммуникативные технологии, игры- ситуации, наглядные материалы, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей. Так же дети выполняют задания на рабочих тетрадях.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. Проекты называются в старших группах «Уйный-уйный үсәбез» («Растём, играя»), в подготовительных - «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар» («Скоро в школу»). У детей формируются умения:
* различать речь на татарском и родном языках;
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
* задавать вопросы;
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
* пересказывать небольшие по объёму тексты;
* составлять рассказ по картине и наблюдениям;
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей.
Түбән Ослан балалар бакчасында рус телле балаларны татар теленә укыту.
Ике телне белә торган балалар яхшы укыйлар һәм чит телләрен өйрәнәләр.
Дәресләрдә һәм конспектларда мондый бурычлар куела:
* балаларның сүзлек запасын арттыру;
*балаларның диалогларда аралашу, хәтерен арттыру;
* балаларда татар теленә кызыксыну уятырга;
* балаларда туган туфракка мәхәббәт, аның табигатенә сакчыл караш тәрбияләү;
* Казанның һәм Түбән Ослан авылының тарихи һәйкәлләре һәм истәлекле урыннары белән таныштыру.
Беренче сыйныфка бара торган бала 167 татар сүзен белергә тиеш.
Уртанчылар төркемендә "Минем өем" проекты буенча эшлибез, ул үз эченә түбәндәге темалардан тора: "Гаилә", "Ашамлыклар", "Уенчыклар", "Саннар", "Кабатлау". Шөгыльләрдә мәгълүмати - коммуникатив технологияләр кулланыла , уен - ситуация, күргәзмә материаллар, аудиозаписләр, мультфильмнар, әкиятләр. Шулай ук балалар биремен эш дәфтәрләрендә башкаралар.
Өлкән төркемдә "Уйный-уйный үсәбез", зур төркемдә - "Башка инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар" проектлары буенча татар телен өйрәнәләр.
Балаларда сәләтләр формалаша:
* сүзләрне татар һәм туган телләрдә аерырга;
* сораулар бирергә;
* үтенечен, теләген, ихтыяҗын, кирәклеген сорарга;
* кечкенә текстлар сөйләргә;
* рәсем буенча хикәя төзергә;
* әкиятләр, шигырь сөйләргә, җыр җырларга.
Укуда яхшы нәтиҗәләр барлыкка килә бары шул чакта, кайчан педагоглар һәм ата-аналар тырышлыгы бергә йөри.
К списку новостей






