Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Березка» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Западный микрорайон, д. 14 |
Телефон: | +7(843)-792-11-58 |
E-Mail: | berezka_belai@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "Березка" |
Руководитель: | Богданова Валентина Александровна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 89 детей |
У нас учат: | 11 педагогов |
Новости детского сада
Комплексный подход к организации работы по развитию речи
Опубликовано: 12.02.2019Сегодня в МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка» прошел педагогический совет на тему: Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка дошкольника в условиях ФГОС".
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Педсовет открыла заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Юлия Лыкина представила вниманию членов педагогического совета итоги результатов тематического контроля «Организация и эффективность работы по речевому развитию детей». Тематический контроль показал, что речевое
развитие детей в МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.
Организуя столь важную работу по развитию речи, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Наш детский сад присоединяется к движению буккроссинга и пригласил родителей принять в этом участие. У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие. Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. В нашем случае это не просто принесенные из дома книги, а изготовленные детьми и родителями самостоятельно с придуманными рассказами. Дети готовы делиться своими произведениями и проявляют интерес к другим книгам. Мы надеемся, что данная работа повысит активность к совместному чтению и привьет любовь к книгам.
Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста осветила коллегам Марина Ходинович. Светлана Соболева познакомила с современными образовательными технологиями по развитию речи. Татьяна Торгаева поделилась опытом работы по приобщению детей к чтению художественной литературы.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет. Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Таким образом, на фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития мы отмечаем сочетание дефектов, следовательно, дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать все участники образовательного процесса.
К списку новостей