• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Березка» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Западный микрорайон, д. 14
Телефон: +7(843)-792-11-58
E-Mail: berezka_belai@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Верхнеуслонский детский сад "Березка"
Руководитель: Богданова Валентина Александровна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 89 детей
У нас учат: 11 педагогов

Новости детского сада

Комплексный подход к организации работы по развитию речи

Опубликовано: 12.02.2019

Сегодня в МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка» прошел педагогический совет на тему: Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка дошкольника в условиях ФГОС".

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Педсовет открыла заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Юлия Лыкина представила вниманию членов педагогического совета итоги результатов тематического контроля «Организация и эффективность работы по речевому развитию детей». Тематический контроль показал, что речевое
развитие детей в
МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.

Организуя столь важную работу по развитию речи, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Наш детский сад присоединяется к движению буккроссинга и пригласил родителей принять в этом участие.  У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие. Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. В нашем случае это не просто принесенные из дома книги, а изготовленные  детьми и родителями самостоятельно с придуманными рассказами. Дети готовы делиться своими произведениями и проявляют интерес к другим книгам. Мы надеемся, что данная работа повысит активность к совместному чтению и привьет любовь к книгам.

 Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста осветила коллегам Марина Ходинович. Светлана Соболева познакомила с современными образовательными технологиями по развитию речи.  Татьяна Торгаева  поделилась опытом работы по приобщению детей к чтению художественной литературы.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей от 1 года до 5 лет. Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Таким образом, на фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития мы отмечаем сочетание дефектов, следовательно, дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать все участники образовательного процесса.



К списку новостей