МБОУ "Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ"
Визитная карточка
Адрес: | 422735, г. РТ, Высокогорский район, с Ямашурма, ул. Школьная, д. 13 |
Телефон: | +7(843)-653-29-11 |
E-Mail: | Syam.Vsg@tatar.ru/ yamashurma@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Ямашурминская СОШ" |
Руководитель: | Сафиуллин Ленар Габдулкаюмович |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 166 учащихся |
У нас учат: | 24 педагога |
Доска объявлений\Белдерүләр тактасы
Роль родителей и их помощь в период экзаменов
Опубликовано: 08.06.2015Экзамен – это всегда проверка и оценка. Придуман он для того, чтобы проверять знания и их же уровень оценивать. Но частенько экзамен превращается в проверку на эмоциональную устойчивость. Ведь по идее – что нужно сделать, чтобы не волноваться перед экзаменом? Хорошо подготовиться! Однако этого бывает недостаточно! И хорошо подготовленные школьники волнуются, переживают, а иногда и вообще «впадают в ступор» и не могут продемонстрировать свою компетентность. Почему так происходит? Основа волнения в ситуации экзамена – это страх оценки. Всегда, когда нас оценивают, уровень тревоги растет. Дети, которым безразличен результат обучения, исключение из правил. Конечно, ожидания и повод для переживаний у каждого свои: для кого-то «4» — настоящее горе, для кого-то «3» — праздник, тем не менее, практически все ученики испытывают в это время большое физическое и психологическое напряжение.
Родители знают своего ребенка лучше других и могут оказать эффективную помощь в подготовке к экзаменам. Самое главное — оставить на этот период любые назидательные и нравоучительные беседы и сосредоточиться на поддержке и реальной помощи детям. Забудьте неуместные и бесполезные, а иногда и вредные фразы: «Я же тебе говорила раньше», «Я еще зимой предупреждала», «Ты вот нас не слушал» и т. д. Не впадайте в крайности в оценках происходящего и ожидаемых результатов. Давайте ребенку возможность выговориться о своих тревогах и волнении, займите позицию слушателя, не стремящегося прокомментировать каждое суждение ребенка, далее если оно вам кажется спорным. «Я в тебя верю», «В нужный момент ты вспомнишь», «Мы понимаем тебя и сочувствуем» — ребенок нуждается в вашей дружеской поддержке и сопереживании.
Детям тревожным расскажите историю об удачной сдаче экзаменов из собственного опыта. Следите при этом за их реакцией. Если вас не хотят слушать или это сейчас неинтересно, не стоит настаивать. В состоянии психологического напряжения результат вашего рассказа будет противоположным цели и может вызвать раздражительность или усугубит нервозность. Если слушают увлеченно — рассказывайте подробно, не спеша, описывая собственные ощущения.
Ребенку мнительному поможет обрести уверенность в себе какой-то добрый знак, увиденный вами. Возможно, вам приснился вещий сон или птичка постучала в окошко, принесла добрую весть. У вас есть счастливый пятачок, который приносил удачу еще вам в школьные годы, он обязательно принесет удачу и наследникам.
У школьников, особенно к старшим классам, вырабатывается временной режим оптимального решения учебных задач. Не ломайте этот режим в период подготовки к экзаменам. Кто-то лучше запоминает и усваивает утром — пусть максимально загруженным будет утро; привык сидеть за учебниками поздно вечером — пусть время работы будет традиционным. Следите за тем, чтобы обязательно чередовались периоды труда и отдыха, полезнее всего будут прогулки на свежем воздухе.
Нужно учитывать и специфику предметов, по которым ребенку предстоит сдавать экзамены. Готовясь к устным экзаменам, целесообразно систематизировать и повторить весь изученный курс, а подготовиться за короткий период, например, к письменному экзамену по русскому языку нереально, есть смысл сосредоточиться на отдельных разделах программы. Как правило, дети сдают не один, а несколько экзаменов подряд. Каждый из них — определенный рубеж, после которого обязательно нужен отдых независимо от результата.
Внимательно следите за атмосферой в доме в период подготовки к экзаменам. Очень плохо, когда нервничают родители, сводя все разговоры к предстоящему испытанию. Не рассказывайте по телефону друзьям о том, в каком ужасном стрессе вы находитесь. Как бы ни казался безразличным ребенок, он начинает чувствовать свою ответственность за ваше самочувствие, а это усиливает стресс. Давайте возможность и ребенку, и всем членам семьи как следует отдыхать, заниматься совместными делами, веселиться.
Уважаемые родители! Хочу обратить Ваше внимание, что успешная сдача — это праздник не только для ребенка, но и для семьи. Не воспринимайте отличный результат как должный и единственно возможный, порадуйтесь вместе с ребенком, устройте праздничный ужин. Неудовлетворительный результат — это не трагедия, это опыт. Не машите обреченно руками, не вешайте ярлык «неспособный» на своего ребенка. Обсудите случившееся и учтите этот опыт в дальнейшем.
По сути, наши дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности, объясните это своему ребенку. Данная форма проверки знаний — это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением — этому обязательно нужно учить и учиться.
Рекомендации родителям:
- структурируйте дни подготовки к экзаменам: разбейте весь учебный материал на равные части и контролируйте ежедневное выполнение задания;
- не ругайте детей за отсутствие необходимого материала для подготовки к экзамену, заботливые родители найдут недостающие источники, пока дети работают с доступными им;
- питание должно быть сбалансированным, но привычным, особенно в период экзаменов, так как реакция организма в момент психоэмоционального напряжения может быть непредсказуемой, полезны шоколад и сухофрукты;
- исключите на этот период все конфликтные вопросы, касающиеся учебной деятельности, стимулируйте ответственность в подготовке к экзамену и поддерживайте у детей веру в собственные силы.
Уважаемые родители! Подросток начинает чувствовать себя легче в том случае, когда за спиной — надежный тыл — любящие люди. Родители, не любящие своих детей, — явление редкое, но подростков, уверенных в родительской любви, не так уж много. Не бойтесь прямо говорить ребенку о своей любви, и пусть эта любовь не зависит от результатов экзаменов.
Проявите мудрость и терпение! Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным! Удачи!
педагог-психолог Фатхриева Э.А.
К списку новостей