• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Высокогорский детский сад "Сандугач" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан/ “Татарстан Республикасы Биектау районы “Сандугач” катнаш төрдәге балалар бакчасы” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422701, с. Высокая Гора, ул. Хайдара Бигичева, д. 7
Телефон: +7(843)-653-29-71
E-Mail: Sandugach_vgora@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Высокогорский детский сад "Сандугач" комбинированного вида"
Руководитель: Зиннурова Гульнур Исмагиловна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 338
У нас учат: 28

"Доступная среда"/ Уңайлы мәхит

Информация о доступной среде

 

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Оборудованы:

13 - групповых комнат;

1 - группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с речевыми нарушениями,

2 кабинета учителя-логопеда,

кабинет психолога,

музыкальный зал,

спортивный зал,

сенсорная комната.

       В этих кабинетах осуществляются практические занятия с детьми ОВЗ

Библиотеки:

        В каждой возрастной группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах "Речевой активности" для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы.  Также на 2 этаже детского сада находится Библиотека, где дети самостоятельно выбирают книги для чтения дома. В Методическом  кабинете, имеется учебно-методическая литература.

Объекты спорта:

         Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду  имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном  зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули.

         На территории ДОУ имеется мини стадион, для организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

        Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников детского сада «Сандугач»  обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор, телевизоры) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности,

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Беспрепятственный  доступ в здания ДОУ:

      При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются и отражены: в паспорте доступности.

Специальные условия питания:

         Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

        В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, ОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок).

        С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная.  Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.    

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ:

    Воспитанники самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования детьми ОВЗ.

          Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповое помещение и объекты (кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

          В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.

         Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

         Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

- музыкальные центры;

- сенсорное оборудование;

- развивающее оборудование (дары Фребеля,  стол для рисования на воде, песочница для работы с мокрым песком).  

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ (логопед, педагог-психолог);

- работа с семьями воспитанников;

- методическая работа с воспитателями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Нет.