• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: инд. 422720, РТ, Высокогорский район, с. Дубъязы, ул. Ленина, д. 35 А
Телефон: +7(843)-656-10-29
E-Mail: Sdub.Vsg@tatar.ru / dubjazschool@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Дубъязская СОШ»
Руководитель: Сабиров Талгать Салихзянович
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 292 учащихся
У нас учат: 33 педагог

Доступная среда/Уңайлы мохит.

  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    развитие  инклюзивного образования;

    создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

    формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,

    люди с временным нарушением здоровья,

    беременные женщины,

    люди старших возрастов,

    люди с детскими колясками и т.п 

    Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ  "Доступная среда" на 2011-2020гг

     ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015  №1399
  • Специально оборудованные учебные кабинеты - не имеется;

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - не имеется;

    Специальные условия питания - нет;

    Специальные условия охраны здоровья - не имеется;

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется;

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

    Здание школы доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что обеспечивается специальными техническими средствами.

    Помещения школы выше первого этажа доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением лиц, передвигающихся на инвалидных колясках. Для обеспечения доступности в школу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеется следующие:

    - пандус.