муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районының Алан-Бәксәр төп гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422723,Республика Татарстан, Высокогорский район, село Алан-Бексер, улица Школьная, дом 13 Татарстан Республикасы, Биектау районы, Алан-Бәксәр авылы, Мәктәп урамы, 13 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-656-39-34 |
E-Mail: | Sabex.Vsg@tatar.ru, alan-bexer2010@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Алан-Бексерская ООШ" |
Руководитель: | Галимзянова Надежда Сергеевна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 43 учащихся/ 13 воспитанников |
У нас учат: | 15 учителей/1 воспитатель |
Доступная среда
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Здание школы доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что обеспечивается специальными техническими средствами.
Помещения школы выше первого этажа доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением лиц, передвигающихся на инвалидных колясках. Для обеспечения доступности в школу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках;
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Из специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
Свободный въезд в здание школы инвалидных колясок. Наличие пандусов. Ширина дверных проемов и отсутствие порогов, позволяет свободно передвигаться инв.коляскам.
В соответствии с приказом МКУ «Отдел образования исполнительного комитета» в школе организовано двухразовое горячее питание для детей инвалидов из расчета 38,0 рублей в день
-первое питание-23,0 руб.
-второе питание- 23,0руб. (15,0+8,0 (субсидия)).
Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, выдавать сухие пайки в порядке, установленном в образовательном учреждении.