Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Тополек" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе “Тополек” балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423888, Республика Татарстан, Тукаевский район, c.Шильнебаш, ул.Школьная, д.33 |
Телефон: | +7(855)-237-53-47 |
E-Mail: | Topolek.Sad@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ - детский сад "Тополек" Тукаевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Гончарова Ольга Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 48 воспитанников |
У нас учат: | 6 педагогов |
Об оборудованных учебных кабинетах;
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ |
|||
№ |
Наименование кабинета |
Перечень имеющегося оборудования |
|
1 |
Музыкальный зал |
- интерактивная доска; - проектор; - фортепиано; - телевизор; - музыкальный центр; - колонки компьютерные; - детские музыкальные инструменты: а) металлофоны (6 шт), б) бубны (6 шт), в) ложки деревянные (10 шт), г) гусли (3 шт), д) маракасы (7 шт), е) дудки(10 шт), е) погремушки (20 шт); - дидактические пособия и материалы (диски, плакаты, нотные сборники); - маски, флажки, ленты, помпоны; - костюмы детские и взрослые; - декорации (цветы, деревья, домик); - мебель (стулья, стол, шкаф). |
|
2 |
Кабинет для изучения татарского языка |
- ноутбук; - проектор; - экран; - колонки компьютерные; - планшеты детские; - набор оборудования лего-робототехники; - дидактические материалы и пособия: методическая литература, раздаточные карточки, демонстрационные картины, настольные дидактические игры, диски, книги, - игрушки для организации игр, согласно программному материалу (куклы, мячи фигуры животных, овощи и фрукты, атрибуты для игры в «Кафе», «Магазин», телефон и т.д.) - напольная ширма для организации игровой и театрализованной деятельности; - атрибуты мини музея; - мебель (столы, стулья, шкафы) |
|
ОБЪЕКТЫ СПОРТА |
|||
1 |
Физкультурный кабинет |
- шкафы; - скамейки; - гимнастическая стенка; - гимнастические палки; - скакалки; - мячи разных размеров; - обручи; - дуги для подлезания; - стойки; - мешочки для метания; - игра «городки»; - кегли; - кубики; - разметочные конусы; - канат; - коврики. |
|
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
|||
Практические занятия в рамках освоения основной образовательной программы МБДОУ – детского сада «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ организуются в групповых помещениях, в которых созданы уголки для познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности и в кабинете татарского языка в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. |
|||
БИБЛИОТЕКИ |
|||
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в группах, в кабинетах специалистов. Для детей в каждой группе имеется «Книжный уголок» по возрастным особенностям воспитанников. |
|||
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ |
|||
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения: - технические средства обучения (ноутбуки, планшеты, проекторы, экран, интерактивная доска, колонки, музыкальный центр, телевизор) - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); - аудиовизуальные (презентации, мультфильмы образовательные на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); - учебные приборы (компас, лупы); - спортивное оборудование. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: · - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; · - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · - сотворчество педагога и обучающегося; · - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. |
|||
|
Для формирования математических представлений |
Демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. |
|
|
Для конструктивной деятельности:
|
крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. |
|
|
Для развития речи и речевого общения: |
Наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио и видеоматериалы, телевизор, энциклопедии и пр. |
|
|
Для развития игровой деятельности:
|
Наборы детской мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Дом», «Больница», «Парикмахерская» «Автогараж», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. |
|
|
Для познавательной деятельности:
|
В группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, бросовый материал. В кабинете татарского языка имеется комплект оборудования лего-робототехник. |
|
|
Для физического развития: в группах оборудованы физкультурно - оздоровительный центры (спортивные уголки) |
Массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. |
|
|
Для художественно - эстетического развития детей
|
Материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, шаблоны) |
|
|
Игровые площадки
|
Оборудованы песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. |