• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Тополек" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе “Тополек” балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423888, Республика Татарстан, Тукаевский район, c.Шильнебаш, ул.Школьная, д.33
Телефон: +7(855)-237-53-47
E-Mail: Topolek.Sad@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ - детский сад "Тополек" Тукаевского муниципального района РТ
Руководитель: Гончарова Ольга Анатольевна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 48 воспитанников
У нас учат: 6 педагогов

Об оборудованных учебных кабинетах;

 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ  КАБИНЕТЫ

Наименование кабинета

Перечень имеющегося оборудования

1

Музыкальный зал

- интерактивная доска;

- проектор;

- фортепиано;

- телевизор;

- музыкальный центр;

- колонки компьютерные;

- детские музыкальные инструменты:

а) металлофоны (6 шт),

б) бубны (6 шт),

в) ложки деревянные (10 шт),

г) гусли (3 шт),

д) маракасы (7 шт),

е) дудки(10 шт),

е) погремушки (20 шт);

- дидактические пособия и материалы (диски, плакаты, нотные сборники);

- маски, флажки, ленты, помпоны;

- костюмы детские и взрослые;

- декорации (цветы, деревья, домик);

- мебель (стулья, стол, шкаф).

2

Кабинет для изучения татарского языка

- ноутбук;

- проектор;

- экран;

- колонки компьютерные;

 - планшеты детские;

- набор оборудования лего-робототехники;

 - дидактические материалы и пособия:  методическая литература, раздаточные карточки, демонстрационные картины, настольные дидактические игры, диски, книги,

- игрушки для организации игр, согласно программному материалу (куклы, мячи фигуры животных, овощи и фрукты,  атрибуты для игры в «Кафе», «Магазин», телефон и т.д.)

- напольная ширма для организации игровой и театрализованной деятельности;

- атрибуты мини музея;

- мебель (столы, стулья,  шкафы)

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

1

Физкультурный кабинет

- шкафы;

- скамейки;

- гимнастическая стенка;

- гимнастические палки;

- скакалки;

- мячи разных размеров;

- обручи;

- дуги для подлезания;

- стойки;

- мешочки для метания;

- игра  «городки»;

- кегли;

- кубики;

- разметочные конусы;

- канат;

- коврики.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

      Практические занятия в рамках освоения основной образовательной программы МБДОУ – детского сада «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ  организуются в групповых помещениях, в которых созданы уголки для  познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной  деятельности и в кабинете татарского языка  в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

БИБЛИОТЕКИ

       Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет.

Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в  группах,  в кабинетах специалистов.

Для детей в каждой группе имеется «Книжный уголок» по возрастным особенностям воспитанников.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- технические средства обучения (ноутбуки, планшеты, проекторы, экран, интерактивная доска, колонки, музыкальный центр, телевизор)

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (презентации, мультфильмы образовательные на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, лупы);

- спортивное оборудование.

       Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         - сотворчество педагога и обучающегося;

·         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

       Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

     Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.           Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 

Для формирования математических представлений 

Демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 

Для конструктивной деятельности:

 

крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 

Для развития речи и речевого общения:

Наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио  и видеоматериалы,  телевизор, энциклопедии и пр.

 

Для  развития игровой деятельности:

 

Наборы детской мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Дом», «Больница»,  «Парикмахерская»  «Автогараж», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»),  для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 

Для познавательной деятельности:

 

В группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, бросовый материал. В кабинете татарского языка имеется комплект оборудования лего-робототехник.

 

Для физического развития:

в группах оборудованы  физкультурно - оздоровительный центры (спортивные уголки)

Массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

 

Для художественно - эстетического развития детей

 

Материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, шаблоны)

 

Игровые площадки

 

Оборудованы песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.