• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Тукаевский
  • Школы
  • МБОУ «Князевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)/Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районы "Аерым фәннәр тирәнтен өйрәнелә торган Кнəз урта гомуми белем бирү мəктбе" гомуми белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе (Электрон белем бирү компетенция үзәге)

Муниципальное бюджетное oбразовательное учреждение "Князевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)/Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районы "Аерым фәннәр тирәнтен өйрәнелә торган Кнəз урта гомуми белем бирү мəктбе" гомуми белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе (Электрон белем бирү компетенция үзәге)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423892, Республика Татарстан, Тукаевский район, пос.совхоза "Татарстан", ул.Школьная, д.18
Телефон: +7(855)-230-94-05
E-Mail: Skn.Tul@tatar.ru.
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Князевская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" Тукаевского муниципального района РТ
Руководитель: Мамаева Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 477 учеников
У нас учат: 37 учителей

Новости

Профориентация 8-11 класс

Опубликовано: 22.01.2020

Профориентационные  классные часы периодически проходят  с 8- 11 класс.Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда. Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.Поэтому задача школы – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики. Из этой ситуации нужно выходить. Надо понять, какого подростка мы имеем, что он чувствует, чем живёт.   Марина Хорольская предлагает обратиться к теории поколения Z.Теория Z-Generation соответствует теории поколений, которую разработали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув, описав поколенческие тренды в США и других развитых странах.

Поколение Z – это люди, родившиеся в 1998–2010 годах. Это первое поколение, которое не помнит время без интернета, смартфонов и социальных сетей, поэтому представителей поколения Z называют также «цифровыми людьми». Предполагается, что представители этого поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой и искусством.

Особенности поколения Z:

  • Зависимость от цифровых технологий, предпочтение отдаётся онлайн-общению в виртуальном пространстве.
  • Желание быть успешными, не прикладывая значительных усилий к учёбе, профессиональному становлению.
  • Ориентированность на потребление, индивидуализм.
  • Желание как можно раньше всё попробовать и испытать. В моде — экстрим и жажда развлечений.
  • Трудности в установлении прямого контакта с людьми, погружённость в себя — как защита от проблем современного образа жизни.

Можно добавить поверх всего этого клиповое мышление. Какие технологии можно применить сегодня для развития таких детей?  Геймификация – это новый тренд в образовании, который предполагает вовлечение в деятельность через игровые процессы и даёт возможность моделировать своё будущее. Этот метод понятен и доступен «цифровому человеку». В помощь педагогам – информационные технологии, онлайн-сервисы, игровые имитации для обучения. Механики, используемые в компьютерных играх, применённые к любому неигровому виду деятельности, усиливают мотивацию и повышают вероятность достижения поставленной цели. 

Отличия геймификации от традиционных игровых практик

Игровые технологии в педагогике – это моделирование специальной игровой реальности с собственными внутренними законами: ролевые, деловые, организационно-деятельностные и прочие игры. В этих условиях учащийся перестаёт быть собой – берёт на себя роль, и действует исходя из выбранной роли, а не из личных побуждений.

Геймификация отличается от других игровых практик тем, что реальность остаётся таковой, не превращаясь в игру – игровые установки включаются в систему действий субъекта с этой реальностью.

Геймифицированный образовательный курс не является компьютерной игрой, несмотря на то, что подобен ей из-за видеоигровой оболочки, если есть поддерживающее курс программное обеспечение.

По ходу учебы учащийся выполняет и образовательные, и игровые задачи. К примеру, образовательная задача – выучить таблицу неправильных глаголов, игровая задача – набрать 100 баллов за выполнение письменных заданий и прохождение тестов для перехода на следующий уровень. При этом образовательные цели остаются в приоритете, а игровые – призваны сохранять внутреннюю мотивацию к осуществлению образовательных задач. 

Наибольшее сходство у геймификации с обучающими симуляторами, которые создают иллюзию реальности в компьютерной среде для обучения или тренировки. Тем не менее в отличие от симуляторов, геймификация, формируя иллюзию игры, применяет механики компьютерной игры в реальном мире.

Лидерство – это позиция

Подростки часто предпочитают плыть по течению, а при принятии решений идут на поводу у родителей, друзей и рекламы. Поэтому важно научить их принимать решения самостоятельно, научить их быть лидерами в своей жизни.

Быть лидером значит вдохновлять и вести за собой людей. Это большая ответственность, а подростки часто избегают ответственности. Поэтому надо объяснить учащимся, что лидерство – это позиция, не обязательно быть лидером с утра до вечера.

В мире всё меняется: на смену одним профессиям приходят другие, появляются новые специальности. Будущее за профессиями и специальностями, связанными с научными разработками и информационными технологиями.

 На что делать ставку в своём развитии?

Надпрофессиональные компетенции:

  • Мультиязычность и мультикультурность – свободное владение иностранными языками, понимание национального и культурного контекста стран-партнёров, понимание специфики работы в отраслях в других странах.
  • Навыки межотраслевой коммуникации – понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и несмежных отраслях.
  • Клиентоориентированность – умение работать с запросами потребителя.
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Работа в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий задач – умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем.
  • Творческие способности.
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Программирование ИТ-решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Системное мышление – умение определять сложные системы и работать с ними (например, системная инженерия).
  • Навыки бережливого производства.
  • Экологическое мышление.

Эти компетенции универсальны для разных отраслей. Овладение ими позволит выпускнику переходить между отраслями, не переставая быть востребованным на рынке труда.


Источник: зам.директора по ВР

К списку новостей