• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ - детский сад "Кугэрчен" Тукаевского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423884,РТ, р-н Тукаевский, с. Калмия, ул. Молодежная, д. 24
Телефон: 8(8552)37-58-35
E-Mail: Kugerchen.Sad@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ - д/с "Кугэрчен" Тукаевского муниципального района РТ
Руководитель: Гилфанова Альмира Азатовна
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 26
У нас учат: 1

оборудованные учебные кабинеты ,объекты для проведения практических занятий,библиотки ,объекты спорта.средства обучения и воспитания ,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ - детский сад «Кугэрчен»

Тукаевского муниципального района РТ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ  КАБИНЕТЫ

Наименование кабинета

Перечень имеющегося оборудования

1

Групповая комната

Мебель

-столы регулируемые-7 шт

-стулья-16 шт.

-кухня детская игровая -1шт.

 -гараж детский  игровой-1шт.

-парикмахерская детская игровая-1 шт.

-магазин детская игровая-1шт.

-стол письменный  (для воспитателя)-1 шт.

-стул для взрослых-1шт.

-этажерки для игрушек

- Магнитно-меловая доска

 

Электроприборы

-Телевизор

-DVD

-музыкальный центр

 

2

Уголок для занятий

- Ноутбук

- Проектор

- Экран

- Колонки компьютерные

 -Музыкальная магнитола

 - Дидактические материалы и пособия:  методическая литература, раздаточные карточки, демонстрационные картины, настольные дидактические игры, диски, книги, презентации,

- Игрушки для организации игр, согласно программному материалу (куклы, мячи фигуры животных, овощи и фрукты,  атрибуты для игры в «Парикмахер», «Магазин», телефон и т.д.)

- Напольная ширма для организации игровой и театрализованной деятельности

- Магнитно-меловая доска

- Информационные стенды

- Мебель (Столы, стулья, стеллажи, шкафы)

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

1

Физкультурный кабинет

- Шкафы

- Гимнастические палки

- Скакалки

- Мячи разных размеров

- Обручи

- маты

- Мешочки для метания

- Игра  «Городки»

- Флажки

- Ленты

- Кегли

- Массажный коврик

- Маты

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия в рамках освоения основной образовательной программы  организуются в групповых помещениях, в которых созданы уголки для  познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной  деятельности, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

БИБЛИОТЕКИ

Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет.

Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в  группе.

Для детей в каждой группе имеется «Книжный уголок» по возрастным особенностям воспитанников.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

Ø  технические средства обучения (ноутбуки, проектор, экран, колонки, музыкальный центр, телевизор)

Ø  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.);

Ø  электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники по математике, по обучению грамоте);

Ø  аудиовизуальные (презентации, мультфильмы образовательные на цифровых носителях;

Ø  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

Ø  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

Ø  учебные приборы (компас, песочные часы, лупы);

Ø  спортивное оборудование

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 

Для формирования математических представлений 

Демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 

Для конструктивной деятельности:

 

крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 

Для развития речи и речевого общения:

Наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио  и видеоматериалы,  , телевизор, энциклопедии и пр.

 

Для  развития игровой деятельности:

 

Наборы детской мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Дом», «Больница»,  «Парикмахерская»  «Автогараж» ,«Магазин»), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 

Для познавательной деятельности

 

В группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, бросовый материал

 

Для физического развития  : в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах)

Массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, , , обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

 

Для художественно- эстетического развития детей

 

Материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти,карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски)

 

Игровые площадки

 

Оборудованы песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.