МБДОУ - детский сад "Кугэрчен" Тукаевского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | 423884,РТ, р-н Тукаевский, с. Калмия, ул. Молодежная, д. 24 |
Телефон: | 8(8552)37-58-35 |
E-Mail: | Kugerchen.Sad@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ - д/с "Кугэрчен" Тукаевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Гилфанова Альмира Азатовна |
Год основания учреждения: | 1965 |
У нас учатся: | 26 |
У нас учат: | 1 |
оборудованные учебные кабинеты ,объекты для проведения практических занятий,библиотки ,объекты спорта.средства обучения и воспитания ,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ - детский сад «Кугэрчен»
Тукаевского муниципального района РТ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ |
||
№ |
Наименование кабинета |
Перечень имеющегося оборудования |
1 |
Групповая комната |
Мебель -столы регулируемые-7 шт -стулья-16 шт. -кухня детская игровая -1шт. -гараж детский игровой-1шт. -парикмахерская детская игровая-1 шт. -магазин детская игровая-1шт. -стол письменный (для воспитателя)-1 шт. -стул для взрослых-1шт. -этажерки для игрушек - Магнитно-меловая доска
Электроприборы -Телевизор -DVD -музыкальный центр
|
2 |
Уголок для занятий |
- Ноутбук - Проектор - Экран - Колонки компьютерные -Музыкальная магнитола - Дидактические материалы и пособия: методическая литература, раздаточные карточки, демонстрационные картины, настольные дидактические игры, диски, книги, презентации, - Игрушки для организации игр, согласно программному материалу (куклы, мячи фигуры животных, овощи и фрукты, атрибуты для игры в «Парикмахер», «Магазин», телефон и т.д.) - Напольная ширма для организации игровой и театрализованной деятельности - Магнитно-меловая доска - Информационные стенды - Мебель (Столы, стулья, стеллажи, шкафы) |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА |
||
1 |
Физкультурный кабинет |
- Шкафы - Гимнастические палки - Скакалки - Мячи разных размеров - Обручи - маты - Мешочки для метания - Игра «Городки» - Флажки - Ленты - Кегли - Массажный коврик - Маты |
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
||
Практические занятия в рамках освоения основной образовательной программы организуются в групповых помещениях, в которых созданы уголки для познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. |
||
БИБЛИОТЕКИ |
||
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в группе. Для детей в каждой группе имеется «Книжный уголок» по возрастным особенностям воспитанников. |
||
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ |
||
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения : Ø технические средства обучения (ноутбуки, проектор, экран, колонки, музыкальный центр, телевизор) Ø печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); Ø электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники по математике, по обучению грамоте); Ø аудиовизуальные (презентации, мультфильмы образовательные на цифровых носителях; Ø наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); Ø демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); Ø учебные приборы (компас, песочные часы, лупы); Ø спортивное оборудование Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: · учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и обучающегося; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. |
||
|
Для формирования математических представлений |
Демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. |
|
Для конструктивной деятельности:
|
крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. |
|
Для развития речи и речевого общения: |
Наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио и видеоматериалы, , телевизор, энциклопедии и пр. |
|
Для развития игровой деятельности:
|
Наборы детской мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Дом», «Больница», «Парикмахерская» «Автогараж» ,«Магазин»), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. |
|
Для познавательной деятельности
|
В группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, бросовый материал |
|
Для физического развития : в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) |
Массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, , , обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. |
|
Для художественно- эстетического развития детей
|
Материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти,карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски) |
|
Игровые площадки
|
Оборудованы песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. |