• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районының "Мәктәптән тыш эшләр үзәге" өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423876, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Старый Дрюш, ул. Школьная, д. 1/Татарстан Республикасы, Тукай районы, Иске Дөреш авылы, Мәктәп урамы,1 нче йорт
Телефон: +7(855)-270-21-97
E-Mail: cvr.tuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦВР" Тукаевского муниципального района РТ/ТР Тукай муниципаль районы ӨББ МБУ "Мәктәптән тыш эшләр үзәге"
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Шакурова Ильмира Ильдусовна
Год основания учреждения: 1998
У нас учатся: 2255 детей
У нас учат: 148 педагогов

Новости МБУДО "ЦВР"

Передвижная экскурсия ОАО "РЖД"

Опубликовано: 23.04.2013

С 18 по 21 апреля 2013 года учащиеся школ Тукаевского района посетили  в г.Набережные Челны  обычный по форме и уникальный по содержанию поезд из двенадцати вагонов, девять из которых были лекторием и выставками на колёсах. Выставочные экспозиции отражают 175-летнюю историю становления российских железных дорог, демонстрируют современные инновационные проекты и технологии на железнодорожном транспорте и связанных с ним отраслях экономики. Ознакомление с передвижным выставочно-лекционным комплексом ОАО «РЖД», который курсирует по стальным магистралям с августа 2011 года и побывал в 250 городах России, Белоруссии и Казахстана, началось с любования звёздным небом из уютного кресла. Интерактивное небо с мириадами звезд представляет собой потолок вагона-лектория, где также находится большой жидкокристаллический монитор, на котором показывают видеоролики в формате 3D, тематические фильмы и презентации. Позволив полюбоваться звездами в состоянии релаксации, начальник поезда Сергей Старостин предложил вернуться на землю (точнее на рельсы) и совершить путешествие из прошлого в настоящее и будущее российских железных дорог. Для чего нужно было проследовать из одного выставочного вагона в другой. Следующим был вагон «Инновационное развитие ОАО «РЖД». Началась инновация с начальника железнодорожной станции в фирменном мундире и фирменной фуражке – ну, настоящий генерал. Сам железнодорожный начальник из воска, зато мундир на нем подлинный – пошива 1870 года. Среди исторических экспонатов и фотодокументов представлен макет паровоза П36 – родоначальника скоростного железнодорожного движения в России: он разгонялся до 125 км/час. Всего на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева в 1950 – 1956 годах был выпущен 251 такой паровоз, получивший звучное прозвище «Генерал» за характерные красные «лампасы» по бокам и за то, что был локомотивом престижных поездов «Красная стрела» и «Россия». 29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз – П36-0251. С этого дня в нашей стране наступила эра тепловозов и электровозов, чьи макеты также представлены в тематической экспозиции.

В каждом выставочном вагоне нас встречали обаятельные и привлекательные проводницы-лекторы, похожие на стюардесс. Сравнение проводниц современных поездов со стюардессами авиалайнеров ничуть не хромает, уж коли скоростные «Сапсаны» между Питером, Москвой и Нижним Новгородом, и «Аллегро» между Питером и Хельсинки летают по рельсам со скоростью 250 км/час. Скоро вступит в строй отечественный скоростной электропоезд «Ласточка». В 2012 году он успешно прошел испытания на полигоне Горьковской железной дороги. При испытании ходовых и тяговых характеристик «Ласточки», специалисты сцепили два состава, имитировали горный режим Северного Кавказа. Для чистоты эксперимента вагоны нагрузили бочками с песком. На скоростном участке Горьковской железной дороги электропоезд смог показать максимальную скорость 160 км в час. «Ласточку» будут использовать для доставки спортсменов и болельщиков на XXVII Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года в Казани и Зимние Олимпийские игры 2014 года.

Одна из проводниц-стюардесс рассказала и показала на макете, похожем на гигантскую настольную игру «Железная дорога», как «Сапсан» будет подходить к ультрасовременному железнодорожному терминалу в Анапе в дни Олимпиады. Его ультрасовременность состоит, в том числе в 560 солнечных батареях — инверторах, расположенных на крыше. Они преобразуют солнечную энергию в электричество, которого достаточно для работы систем освещения и кондиционирования, информационного табло и прочих хозяйственных нужд железнодорожного терминала. Макет с футуристическим анапским вокзалом, «Сапсаном», пассажирами и рыжей кошкой, шагающей по ограждению, а также действующие макеты с неуловимым для зарубежных спутников — шпионов секретным поездом с баллистической ракетой стратегического назначения и аэродромом «Байконур» с готовой к пуску ракетой «Протон» видели Президент России Владимир Путин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, губернаторы и главы российских регионов.

Выставка на колёсах удивила всех звёздным небом на потолке, похожим на генерала начальником железнодорожной станции, старинными и современными поездами, достижениями в области железнодорожного транспорта, техническими новинками в сфере энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, использования альтернативных экологически чистых источников энергии, спутниковых технологий и прочими диковинами в течение трех дней. У всех желающих была возможность попробовать себя на специальных тренажерах в роли машиниста поезда и водителя «КаМАЗа».



К списку новостей