Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районының "Мәктәптән тыш эшләр үзәге" өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423876, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Старый Дрюш, ул. Школьная, д. 1/Татарстан Республикасы, Тукай районы, Иске Дөреш авылы, Мәктәп урамы,1 нче йорт |
Телефон: | +7(855)-270-21-97 |
E-Mail: | cvr.tuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦВР" Тукаевского муниципального района РТ/ТР Тукай муниципаль районы ӨББ МБУ "Мәктәптән тыш эшләр үзәге" |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Шакурова Ильмира Ильдусовна |
Год основания учреждения: | 1998 |
У нас учатся: | 2255 детей |
У нас учат: | 148 педагогов |
Новости МБУДО "ЦВР"
Передвижная экскурсия ОАО "РЖД"
Опубликовано: 23.04.2013С 18 по 21 апреля 2013 года учащиеся школ Тукаевского района посетили в г.Набережные Челны обычный по форме и уникальный по содержанию поезд из двенадцати вагонов, девять из которых были лекторием и выставками на колёсах. Выставочные экспозиции отражают 175-летнюю историю становления российских железных дорог, демонстрируют современные инновационные проекты и технологии на железнодорожном транспорте и связанных с ним отраслях экономики. Ознакомление с передвижным выставочно-лекционным комплексом ОАО «РЖД», который курсирует по стальным магистралям с августа 2011 года и побывал в 250 городах России, Белоруссии и Казахстана, началось с любования звёздным небом из уютного кресла. Интерактивное небо с мириадами звезд представляет собой потолок вагона-лектория, где также находится большой жидкокристаллический монитор, на котором показывают видеоролики в формате 3D, тематические фильмы и презентации. Позволив полюбоваться звездами в состоянии релаксации, начальник поезда Сергей Старостин предложил вернуться на землю (точнее на рельсы) и совершить путешествие из прошлого в настоящее и будущее российских железных дорог. Для чего нужно было проследовать из одного выставочного вагона в другой. Следующим был вагон «Инновационное развитие ОАО «РЖД». Началась инновация с начальника железнодорожной станции в фирменном мундире и фирменной фуражке – ну, настоящий генерал. Сам железнодорожный начальник из воска, зато мундир на нем подлинный – пошива 1870 года. Среди исторических экспонатов и фотодокументов представлен макет паровоза П36 – родоначальника скоростного железнодорожного движения в России: он разгонялся до 125 км/час. Всего на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева в 1950 – 1956 годах был выпущен 251 такой паровоз, получивший звучное прозвище «Генерал» за характерные красные «лампасы» по бокам и за то, что был локомотивом престижных поездов «Красная стрела» и «Россия». 29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз – П36-0251. С этого дня в нашей стране наступила эра тепловозов и электровозов, чьи макеты также представлены в тематической экспозиции.
В каждом выставочном вагоне нас встречали обаятельные и привлекательные проводницы-лекторы, похожие на стюардесс. Сравнение проводниц современных поездов со стюардессами авиалайнеров ничуть не хромает, уж коли скоростные «Сапсаны» между Питером, Москвой и Нижним Новгородом, и «Аллегро» между Питером и Хельсинки летают по рельсам со скоростью 250 км/час. Скоро вступит в строй отечественный скоростной электропоезд «Ласточка». В 2012 году он успешно прошел испытания на полигоне Горьковской железной дороги. При испытании ходовых и тяговых характеристик «Ласточки», специалисты сцепили два состава, имитировали горный режим Северного Кавказа. Для чистоты эксперимента вагоны нагрузили бочками с песком. На скоростном участке Горьковской железной дороги электропоезд смог показать максимальную скорость 160 км в час. «Ласточку» будут использовать для доставки спортсменов и болельщиков на XXVII Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года в Казани и Зимние Олимпийские игры 2014 года.
Одна из проводниц-стюардесс рассказала и показала на макете, похожем на гигантскую настольную игру «Железная дорога», как «Сапсан» будет подходить к ультрасовременному железнодорожному терминалу в Анапе в дни Олимпиады. Его ультрасовременность состоит, в том числе в 560 солнечных батареях — инверторах, расположенных на крыше. Они преобразуют солнечную энергию в электричество, которого достаточно для работы систем освещения и кондиционирования, информационного табло и прочих хозяйственных нужд железнодорожного терминала. Макет с футуристическим анапским вокзалом, «Сапсаном», пассажирами и рыжей кошкой, шагающей по ограждению, а также действующие макеты с неуловимым для зарубежных спутников — шпионов секретным поездом с баллистической ракетой стратегического назначения и аэродромом «Байконур» с готовой к пуску ракетой «Протон» видели Президент России Владимир Путин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, губернаторы и главы российских регионов.
Выставка на колёсах удивила всех звёздным небом на потолке, похожим на генерала начальником железнодорожной станции, старинными и современными поездами, достижениями в области железнодорожного транспорта, техническими новинками в сфере энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, использования альтернативных экологически чистых источников энергии, спутниковых технологий и прочими диковинами в течение трех дней. У всех желающих была возможность попробовать себя на специальных тренажерах в роли машиниста поезда и водителя «КаМАЗа».
К списку новостей