МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ (ликвидация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422396, с. Сюндюково, улица Х.Такташа, дом 15 |
| Телефон: | +7(843)-735-07-55 |
| E-Mail: | Ssunduk.Tet@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Сюндюковская НОШ" |
| У нас учатся: | 3 ученика |
| У нас учат: | 2 учителя |
Учебный план для 3- 4 классов на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сюндюковская начальная общеобразовательная школа»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
|
«Согласовано» Начальник МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ»
____________ Т.В.Красулина |
«Утверждаю» Заведующий школой:
____________ З.З.Хуснеева Приказ № 11-о/д от « 18 » августа 2017 года |
|
Принят на общем собрании школы протокол №1 от «17» августа 2017 г.
|
Учебный план для 3- 4 классов
на 2017-2018 учебный год
с.Сюндюково
2017 г.
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюндюковская
начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан для 3-4 классов на 2017/2018 учебный год
|
Предметные области |
Учебные предметы |
|
|||
|
3 |
4 |
всего |
|||
|
Филология |
Русский язык |
102/3 |
102/3 |
204/6 |
|
|
Литературное чтение |
68/2 |
68/2 |
136/4 |
||
|
Татарский язык |
136/4 |
102/3 |
238/7 |
||
|
Литературное чтение на татарском языке |
68/2 |
102/3 |
170/5 |
||
|
Иностранный язык |
68/2 |
68/2 |
136/4 |
||
|
Математика и информатика |
Математика |
136/4 |
136/4 |
272/8 |
|
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
68/2 |
68/2 |
136/4 |
|
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
34/1 |
34/1 |
|
|
Искусство |
Музыка |
34/1 |
34/1 |
68/2 |
|
|
Изобразительное искусство |
34/1 |
34/1 |
68/2 |
||
|
Технология |
Технология |
34/1 |
34/1 |
68/2 |
|
|
Физическая культура |
Физическая культура |
102/3 |
102/3 |
204/6 |
|
|
Итого |
850/25 |
884/26 |
1734/51 |
||
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
34/1 |
|
34/1 |
||
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
884/26 |
884/26 |
1768/52 |
||
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сюндюковсская начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, реализующего основные образовательные программы начального общего образования в соответствии ФГОС на 2017-2018 учебный год
Учебный план разработан на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
- Приказа МО и Н РТ исх.№1054/15 от 19.08.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан».
-Устава школы и образовательной программы
Продолжительность учебного года в 3-4 классах – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Продолжительность урока в 3-4 классах в режиме шестидневной учебной недели-45 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В 3 классе часть, формируемая участниками образовательных отношений, выделен 1 час в неделю для углубленного изучения русского языка ,в соответствии с запросом родителей и обучающихся.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.
Изучение татарского языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Изучение предмета «Литературное чтение (тат.)» формирует читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Учащиеся знакомятся с образцами фольклора татарского языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 3 и 4 классе по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, к своему селу, своей Родине.
Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».
Изучение предметов образовательной области «Искусство» (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается отдельно.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика; это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Учебный предмет «Физическая культура» преподается в объеме 3 часа в неделю и направлен на:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологическогоо физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе дополнительно обеспечивается за счет:
- проведения на уроке физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с рекомендованными комплексами упражнений (приложение 4, 5 СанПиН 2.4.2.2821-10);
- построения структуры урока с учетом чередования различных видов учебной деятельности (чтение, письмо, слушание, опрос, практическая деятельность т.п.);
- организации подвижных игр на переменах;
- организации внеклассных спортивных, занятий и соревнований, общешкольных спортивных и патриотических мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий обучающихся физической культурой в кружках и клубах.
Заменять уроки физической культуры другими предметами и внеурочной деятельностью двигательно-активного характера не допускается
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г.№84-р, изучается в 4 –м классе в объеме 1 часа в неделю за счет компонента образовательного учреждения. При составлении рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики следует руководствоваться приказом Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Формы промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом МБОУ «Сюндюковская НОШ»
Учебная нагрузка в 3,4 классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся












