МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ (ликвидация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422396, с. Сюндюково, улица Х.Такташа, дом 15 |
| Телефон: | +7(843)-735-07-55 |
| E-Mail: | Ssunduk.Tet@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Сюндюковская НОШ" |
| У нас учатся: | 3 ученика |
| У нас учат: | 2 учителя |
Образовательная программа1-4 кл
Образовательная программа
начального общего образования
для 1-4 классов по МБОУ
«Сюндюковская НОШ»
на 2011-2015 г.
Пояснительная записка
Статус Сюндюковской начальной школы как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:
• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
Образовательная программа начального общего образования …школы создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками предшкольного образования и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.
Специфика кадров Сюндюковской начальной школы определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Статус школы как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.
Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы:
Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Развивать коммуникативные качества личности школьника.
Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
Продолжать создание в школе развивающей предметной среды.
Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).
Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.
Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.
Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу Сюндюковской начальной школы, учащимся и их родителям.
Учебный план
Режим работы: начало занятий ¾ 8.30, продолжительность урока ¾ 45 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками ¾ 10 мин, большая перемена ¾ 20 мин., в 11.05. — обед.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
|
Предметные области
|
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю
|
||||
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
всего
|
||
|
Филология
|
|
|||||
|
Русский язык
|
3/99
|
4
|
3
|
3
|
13
|
|
|
Литературное чтение
|
2/66
|
2
|
2
|
2
|
8
|
|
|
Татарский язык
|
3/99
|
3
|
4
|
3
|
13
|
|
|
Литературное чтение на татарском языке
|
1/33
|
2
|
2
|
3
|
8
|
|
|
Иностранный язык
|
-
|
2
|
2
|
2
|
6
|
|
|
Математика и информатика
|
Математика
|
4/132
|
4
|
4
|
4
|
16
|
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир
|
2/66
|
2
|
2
|
2
|
8
|
|
Основы духовно-нравственной культуры России
|
Основы духовно- нравственной культуры России
|
-
|
-
|
-
|
0\1
|
0,5
|
|
Искусство
|
Музыка
|
1/33
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
Изобразительное искусство
|
1/33
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
|
Технология
|
Технология
|
1/33
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
3/99
|
3
|
3
|
3
|
9
|
|
Итого
|
21/693
|
25
|
25
|
24,5
|
95,5
|
|
|
Часть формируемая участниками образовательного процесса
|
-
|
1
|
1
|
0,5
|
2,5
|
|
|
0
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.)
|
21
|
26
|
26
|
26
|
99
|
|
|
Внеурочная деятельность
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
|
|
Всего к финансированию
|
25
|
30
|
30
|
30
|
115
|
|
Внеурочная деятельность
|
Направления
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
|||
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
||
|
Спортивно-оздоровительное
(«Школа здоровья»)
|
33/1
|
33/1
|
33/1
|
33/1
|
132/4
|
|
Духовно-нравственное
(«Школа вежливости»)
|
66/2
|
66/2
|
66/2
|
66/2
|
264/8
|












