• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ (ликвидация)

Визитная карточка

Адрес: 422396, с. Сюндюково, улица Х.Такташа, дом 15
Телефон: +7(843)-735-07-55
E-Mail: Ssunduk.Tet@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Сюндюковская НОШ"
У нас учатся: 3 ученика
У нас учат: 2 учителя

Образовательная программа1-4 кл

 

 
 
 
 
 
 
Образовательная программа
начального общего образования
для 1-4 классов по МБОУ
«Сюндюковская НОШ»
на 2011-2015 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
Статус Сюндюковской начальной школы как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:
• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
Образовательная программа начального общего образования …школы создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками предшкольного образования и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.
Специфика кадров Сюндюковской начальной школы определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Статус школы как предшкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.
Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы:
Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Развивать коммуникативные качества личности школьника.
Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
Продолжать создание в школе развивающей предметной среды.
Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).
Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.
Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.
Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу Сюндюковской начальной школы, учащимся и их родителям.
Учебный план
Режим работы: начало занятий ¾ 8.30, продолжительность урока ¾ 45 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками ¾ 10 мин, большая перемена ¾ 20 мин., в 11.05. — обед.
 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
 
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
всего
 
 
Филология
 
Русский язык
3/99
4
3
3
13
Литературное    чтение                
2/66
2
2
2
8
Татарский язык                      
3/99
3
4
3
13
Литературное чтение на татарском языке
1/33
2
2
3
8
Иностранный язык
-
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4/132
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2/66
2
2
2
8
Основы духовно-нравственной культуры России
Основы духовно- нравственной культуры  России
-
-
-
0\1
0,5
Искусство
Музыка
1/33
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1/33
1
1
1
4
Технология
Технология
1/33
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3/99
3
3
3
9
Итого
21/693
 
25
 
25
24,5
95,5
Часть формируемая участниками образовательного процесса
-
1
1
0,5
2,5
0
 
0
0
0
0
Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.)
21
26
26
26
99
Внеурочная деятельность
4
4
4
4
16
Всего к финансированию
25
30
30
30
115
 
 
 
 
Внеурочная деятельность
 
Направления
Количество часов в неделю
Всего
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Спортивно-оздоровительное
(«Школа здоровья»)
33/1
33/1
33/1
33/1
132/4
 Духовно-нравственное
(«Школа вежливости»)
66/2
66/2
66/2
66/2
264/8