Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы Ким урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422852, Республика Татарстан, Спасский район, п.свх. "КИМ", ул. К.Чегодаевой, д. 53А
Телефон: +7(843)-473-55-33
E-Mail: skim.sps@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ " Кимовская СОШ"
Руководитель: Мамонова Евгения Геннадьевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 82 обучающихся
У нас учат: 17 учителей

Программа информатизации школы

Программа информатизации (проект)

Проект программы информатизации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кимовская средняя общеобразовательная школа

Спасского муниципального района РТ»

 

Проект информатизации
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                          на 2011 – 2014гг.

п/с Ким

2011г.


Паспорт проекта

 

 

Наименование

Проект информатизации Муниципальное общеобразовательное учреждение Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                          на 2011 – 2014гг.

Нормативно–правовая база проекта

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Проект Республиканской комплексной целевой программы «Информатизация образования в Республике Татарстан» на 2008-2010 годы (26.09.2007 г.)

Разработчики проекта

Волева И.А. – директор МОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                          на 2011 – 2014гг.

 Максимова М.А.. – зам. директора по УВР, учитель информатики  МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                          на 2011 – 2014гг.

Мамонова Е.Г. – учитель математики и физики МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                          на 2011 – 2014гг.

Сроки реализации проекта

2011г. – 2014г.

Контроль исполнения проекта

Волева И.А. – директор МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                          на 2011 – 2014гг.

 

 

1.      Состояние проблемы

Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому проект информатизации МБОУ  «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ» основан на следующих нормативных документах: Проект Республиканской комплексной целевой программы «Информатизация образования в Республике Татарстан» на 2008-2010 годы (26.09.2007 г.), Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Устав школы.

На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:

 

 

Раздел 1. Общие сведения

№ п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

2

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение  МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»                                        

3

Почтовый адрес

Республика Татарстан

Спасский район

П/с КИМ

ул. К. Чегодаевой д. 53 а

4

Количество используемых абонентских телефонных номеров

1

5

Адрес электронной почты

mma1902@yandex/ru

6

Численность учащихся

110 (2010-2011 уч.год)

 

 

Раздел 2. Техническая оснащенность

№ п/п

Показатель

Значение

8

Количество компьютеров (всего)

7

9

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

6

10

Количество компьютеров, используемых в административных целях

1

11

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

1

12

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

2

13

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

14

14

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

2

15

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

2

16

Количество принтеров

2

17

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

1

18

Количество сканеров

1

 

ü      выход в Интернет;

ü      отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 12,2 учащихся;

ü      количество ПК, подключенных к сети Интернет и использующих Интернет-ресурсы в образовательном процессе - 2

ü      другое оборудование: телевизоры, аудиотехника, проектор, звуковоспроизводящая аппаратура.

ü      На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение из стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО), а также в компьютерном классе установлены лицензионные операционные системы, приобретённые вместе с компьютерами. 

 

 

Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

№ п/п

Показатель

Значение

19

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет/в проекте)

да

 

20

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет/в проекте)

в проекте

21

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет/в проекте)

да

22

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет/в проекте)

да

23

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет

24

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет

 

 

Раздел 4. Доступ в Интернет

№ п/п

Показатель

Значение

25

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

26

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

2

27

Вид подключения:

подключение посредством

ADSL-модема

 

2.      Цель программы

Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.

 

3.      Задачи программы

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

–        индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

–        предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

–        обеспечение возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

–        предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

–        создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

–        обеспечение контроля качества образования.

 

В управленческой части:

–        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

–        автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

–        автоматизация учета кадров;

–        сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

 

В социально-общественной части:

–        создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

–        оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

–        планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

–        проведение олимпиад и спортивных соревнований;

–        помощь в трудоустройстве выпускников.

 

4.      Направления реализации проекта

 

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выпол-нения

Ответ-ственный

Финансиро-вание

 

1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1. 

Разработка единого информационного пространства МБОУ «Кимовсая средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района РТ»

2011-2014гг.

директор, зам. директора по УВР,

ОУ

2. 

Ознакомление учителей-предметников с проектом информатизации

2011г.

директор, зам. директора по УВР,

ОУ+ привлеченные средства

3. 

Ознакомление учителей-предметников  со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

2011-2014гг

Зав. библиотек