• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» с.Измери" Спасского муниципального района Республики Татарстан» - Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы "Әҗмәр авылы "Малыш" балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422847, Республика Татарстан, Спасский район, с. Измери, ул.Школьная, д.8
Телефон: 8(84347)342-28
E-Mail: sadik_izmeri@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад "Малыш" с.Измери"
Руководитель: Рашитова Лейсан Бареевна
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 15
У нас учат: 1

Новости детского сада

семинар воспитателей

Опубликовано: 25.10.2017

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» с.Измери» Спасского муниципального района РТ

«Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей родному языку по УМК»

 

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы     украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи.

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания. (Слайд №1,2)

Одна из форм организации работы  в детском саду, которую мы используем в своей работе — проведение организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть и  услышать. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей на занятии. (Слайд №3,4,5)

При обучении детей родному языку в детском саду  используем  аудио, видеорассказы, мультфильмы,  сказки по УМК,  в непосредственной образовательной деятельности,  в играх, в режимных моментах,  что способствует  развитию  речевой деятельности дошкольников. Детям очень  интересно  слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм. Мультипликационная анимация на родном языке - один из лучших помощников в обучении родному языку дошкольников. Дети любят мультипликационные фильмы и с удовольствием смотрят  и повторяют фразы героев. Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки родной речи. Ааудиосказки являются отличным подспорьем для изучения родного языка детьми.(Слайд №6,7,8)

Активно используем дидактические игры при обучении дошкольников родному языку, такие как: «Игровая математика», «В гости к сказке», «Правила дорожного движения»,  «В лесу», «Овощи и фрукты» и другие. Детям предлагаем задания в виде загадок, предложений, вопросов. Если у детей  угасает интерес к игре мы  вместе с ними придумываем более сложные правила и дети с увлечением выполняют предложенные игровые задания.  Дидактические игры, которые мы  используем на занятиях при помощи  ИКТ  являютсячастью занятия, непродолжительны по времени и  сочетаются с другими видами деятельности.В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. В одних играх надо больше внимания уделять, развитию памяти, в других – мышления, в третьих - внимания. Так игру "Что изменилось?" - использовать для упражнений в запоминании, "Магазин игрушек" - для развития мышления, "Отгадай что задумали" - наблюдательности, внимания. И все они выполняют очень важную задачу – развития речи дошкольника.

Дидактические игры всесторонне развивают, нравственно  воспитывают, обогащают словарный запас, развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли на родном языке.

 

 

 

Воспитатель: Рашитова Лейсан Бариевна



К списку новостей