муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» с.Измери" Спасского муниципального района Республики Татарстан» - Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы "Әҗмәр авылы "Малыш" балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422847, Республика Татарстан, Спасский район, с. Измери, ул.Школьная, д.8 |
Телефон: | 8(84347)342-28 |
E-Mail: | sadik_izmeri@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад "Малыш" с.Измери" |
Руководитель: | Рашитова Лейсан Бареевна |
Год основания учреждения: | 1971 |
У нас учатся: | 15 |
У нас учат: | 1 |
Новости детского сада
семинар воспитателей
Опубликовано: 25.10.2017Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» с.Измери» Спасского муниципального района РТ
«Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей родному языку по УМК»
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи.
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания. (Слайд №1,2)
Одна из форм организации работы в детском саду, которую мы используем в своей работе — проведение организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть и услышать. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей на занятии. (Слайд №3,4,5)
При обучении детей родному языку в детском саду используем аудио, видеорассказы, мультфильмы, сказки по УМК, в непосредственной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах, что способствует развитию речевой деятельности дошкольников. Детям очень интересно слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм. Мультипликационная анимация на родном языке - один из лучших помощников в обучении родному языку дошкольников. Дети любят мультипликационные фильмы и с удовольствием смотрят и повторяют фразы героев. Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки родной речи. Ааудиосказки являются отличным подспорьем для изучения родного языка детьми.(Слайд №6,7,8)
Активно используем дидактические игры при обучении дошкольников родному языку, такие как: «Игровая математика», «В гости к сказке», «Правила дорожного движения», «В лесу», «Овощи и фрукты» и другие. Детям предлагаем задания в виде загадок, предложений, вопросов. Если у детей угасает интерес к игре мы вместе с ними придумываем более сложные правила и дети с увлечением выполняют предложенные игровые задания. Дидактические игры, которые мы используем на занятиях при помощи ИКТ являютсячастью занятия, непродолжительны по времени и сочетаются с другими видами деятельности.В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. В одних играх надо больше внимания уделять, развитию памяти, в других – мышления, в третьих - внимания. Так игру "Что изменилось?" - использовать для упражнений в запоминании, "Магазин игрушек" - для развития мышления, "Отгадай что задумали" - наблюдательности, внимания. И все они выполняют очень важную задачу – развития речи дошкольника.
Дидактические игры всесторонне развивают, нравственно воспитывают, обогащают словарный запас, развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли на родном языке.
Воспитатель: Рашитова Лейсан Бариевна
К списку новостей