МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2» Спасского муниципального района РТ "Школа-центр компетенции в электронном образовании" / Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы «Болгар шәһәренең 2нче номерлы урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422840, г. Болгар, ул. Советская, д.15 / 422840, Болгар шәһәре, Советская урамы, 15 йорт |
Телефон: | +7(843)-473-09-98;+7(843)-473-02-46 |
E-Mail: | S2.Sps@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "БСОШ № 2" |
Руководитель: | Земскова Арина Юрьевна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 465 обучающийся |
У нас учат: | 34 педагога |
Новости школы / Мәктәп яңалыклары
О мероприятиях по укреплению межнациональных отношений, профилактике экстремизма
Опубликовано: 11.04.2022О мероприятиях по укреплению межнациональных отношений, профилактике экстремизма, сохранению традиционных семейных ценностей и формированию межнационального общения в школе
В наше время одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни в многонациональном Татарстане, где проживают люди самых разных наций.
Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчастное животное без горбов, когда нет воды и пищи?”
Эта притча наглядно показывает, как людям трудно понимать и принимать друг друга.
Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов.
Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Молодежь наиболее восприимчива к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, порой, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества.
К сожалению, отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и недостаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.
Тематика мероприятий:
- для учеников начальных классов: «Сила России в единстве народов», «Я и другой», «Единство разных», «Легко ли быть особенным», «Будущее за нами», «Умей дружить», «Сказка – ложь, да в ней намёк», «Волшебная страна дружба».
- для школьников среднего звена: «Небо общее для всех», «Быть принятым другими – не значит быть как все», «Сила России в единстве народов», «Что такое экстремизм», «Всегда ли я хороший», «Национальное многоцветие – духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему», «Национализму скажем «НЕТ!»
- для школьников старшего звена: «Молодежь против экстремизма», «Благодеяние – от слова «благо»», «Культурный мир России», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!», Час общения «Я и мы», «Терроризм – угроза, которая касается каждого».
Тематика родительских собраний:
- начальные классы: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Мама, папа, я – дружная семья», «Толерантность в семье».
- среднее звено: «Чтобы не было беды», «Учимся быть терпимыми», «Толерантность – возможность диалога», «Ваш ребёнок – подросток. Обратите внимание».
- старшие классы: «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения», «Ваш ребёнок вечером дома?», «Экстремизм – это опасно!».
Актуальнейшей задачей многонациональной школы является формирование межэтнической толерантности как основы межэтнического взаимодействия. Ведь именно в школе ребёнок ребёнок активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Жизненная ориентация зависит от того, как человек будет относиться к себе и другим, к миру в целом. В нашей школе воспитание этнотолерантности - одно из основних направлений воспитательной работы. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества.
Укоренение в школе духа толерантности, формирования отношения к ней как важнейшей ценности общества значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.
К списку новостей