муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 59 / Татарстан Республикасы, Спас районы, Болгар шәһәре, Октябрь урамы, 59нчы йорт |
Телефон: | +7(843)-473-02-24 |
E-Mail: | S1.Sps@tatar.ru [bsoh1@mail.ru] |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ БСОШ №1 |
Руководитель: | Марянин Евгений Александрович |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 440 учащийся |
У нас учат: | 40 учителей |
Выбери жизнь
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа
«Выбери жизнь»
Программа профилактики
наркомании, алкоголизма
и табакокурения
(2011-2013 г)
Утверждена методическом объединении
классных руководителей
Протокол №__5_ от ___18 мая 2011г
Г. Болгар
2011
Я выбираю жизнь!
Я выбираю свет!
Я выбираю путь,
Где наркотиков нет!
Название программы «Выбери жизнь» отражает ее основную идею — формирование гармонично развитой, конкурентоспособной и здоровой личности. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает возраст от шести до 17 лет:
Постановка проблемы
Что же такое наркомания и алкоголизм – болезнь, распущенность или изъян воспитания? Среди медиков нет двух мнений: наркомания и алкоголизм - это болезни, не последнюю роль в развитии которых играет генетическая предрасположенность и социальная среда.
Согласно мнению многих специалистов к наркомании и алкоголизму приводит накопление факторов риска в критические периоды жизни человека. Первый из этих периодов, оставляющий за собой наибольшее количество поломанных судеб, наступает в подростковом возрасте. Поэтому наибольший эффект в борьбе с этим злом на данном этапе приносит профилактика. Но многие педагоги, психологи, классные руководители в общеобразовательных учреждениях работают как «скорая помощь». Пока поведение школьника не встревожит взрослых, они им заниматься не будут. Да и вопросы наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма чаще всего поднимают в старших классах. Профилактика должна охватывать все возрастные группы школы и целью ее должно стать не столько разъяснение вреда, наносимого психоактивными веществами, сколько создание для подростков таких условий развития, чтобы наркомания приобрела в их глазах вид противоестественного явления.
И только система внеклассной и внешкольной воспитательной работы, формируя у детей интерес к полноценной жизни, к знаниям и творчеству, сможет создать действенный противовес тяге к пьяным грезам наркотического рая.
Многие подростки, живущие в среде, наполненной разнообразными рисками, обладают, тем не менее, определенной внутренней сопротивляемостью плохому. Она позволяет им избежать употребления ПАВ. А для этого нужно обеспечить учащихся необходимыми навыками сопротивления социальному давлению.
Профилактическая программа «Выбери жизни» разработана с учетом всех выше указанных особенностей современной профилактики.
Цель программы:
Создание комплексной системы мер для профилактики наркомании, алкоголизма, ликвидации табакокурения.
Задачи:
· повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации, алкоголизма и табакокурения детей и подростков;
· широкая пропаганда и формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
· формирование положительного образа «Я»;
· обучение навыкам анализа чувств и преодоления стресса;
· способствовать осознанию детьми и подростками своих ценностей;
· сформировать навыки сопротивления социальному давлению;
· вовлечение подростков в альтернативные виды организации досуга.
Участники программы:
ü Учащиеся школы
ü Родители
ü Социальные партнёры
В рамках программы используются следующие методы:
- Кооперативное обучение — это метод, когда в небольших группах (от двух до восьми человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу.
- Мозговой штурм — используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу.
- Групповая дискуссия — это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.
- Ролевое моделирование — может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, радиопередач, телевизионных шоу.
- Упражнение — энергизатор — короткое физическое упражнение, оживляющее активность группы.
- Мини — лекция.
- Положительная психологическая атмосфера — для успеха обучающего процесса важна психологическая атмосфера.
Этапы реализации программы:
I . Начальная школа (1-4 кл.)
Задачи:
1. Формировать понятия о здоровом образе жизни и его преимуществах
2. Помочь приобрести следующие навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ:
· Уметь занимать правильную позицию при мелких неудачах и при разрешении конфликтов,
· Уметь выражать свои чувства и устанавливать межличностные контакты.
· Уметь сказать "НЕТ".
В раннем возрасте для детей важно научиться, как вести себя в жизни в периоды уныния, скуки, разочарования, агрессии и как с этим справляться, развивая в себе хорошее самочувствие и самоуважение.
II. Основная школа (5-9 кл.)
Задачи:
1. Развивать позитивные отношения с окружающими,
2. Помочь адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы,
3. Учить выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.
III. Средняя школа (10-11 кл.)
Задачи:
· Создание условий для профессионального самоопределения подростков.
· Воспитание чувства ценности человеческой жизни
Эффективность программы: данная программа позволит заинтересовать подростка, дать ему возможность самореализоваться.
Содержание программы
Индивидуальная работа: анализ анкет и социологического опроса изучение личных дел уч-ся, рекомендации психолога, родителей и преподавателей, беседы, приобщение к участию в работе кружков, спортивных секций.
Работа с группой: приобщение к занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовка к конкурсам, олимпиадам, викторинам, спартакиадам, организация мероприятий: открытые классные часы, театральные представления.
Работа с родителями: информирование родителей о признаках наркотического воздействия и мерах предотвращения последствий, оповещение родителей о пропусках занятий, успехах в учебе
Работа с преподавателями-предметниками: изучение преподавателями личностных особенностей уч-ся, использование возможностей учебного материала для профилактики.
Работа с библиотекой: изучение нормативных документов по проблемам наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма; подбор литературы для проведения бесед.
Работа с психологом: социологический опрос и диагностика, анонимное анкетирование
Работа с советом по профилактике правонарушений и асоциальных явлений: медицинские осмотры учащихся, направление на обследование в случае подозрений в употреблении наркотических веществ, пресечение всех правонарушений, разбор на совете профилактики
Классные часы «Мир, добро и дружба» (сентябрь)
«Мы – за здоровый образ жизни!» (ноябрь)
«Курение – знак беды» (январь)
« Ночь среди белого дня» (апрель)
Уроки общения «Что такое зависимость?» (октябрь)
«Умей сказать «нет» (декабрь)
« Учимся разрешать конфликты» (февраль)
«Мы выбираем жизнь» (май)
Организация досуга учащихся
- Презентация кружков, работы библиотеки и объединений «Мы вас ждём»
- Организация досуга во время каникул
- Тематические вечера (раз в четверть)
Конкурсы
- «Самый здоровый класс», «Спортсмен года» ( в течение года)
- Конкурс плакатов и рисунков «Мы - против!» ( мир против наркотиков и курения)
Работа с родителями
- Конкурс фото «Увлечения моей семьи» (II четверть)
- Акция «Советы родителям» (I четверть)
- Родительское собрание «Мы счастливы на планете «Семья» (III четверть)
- Родительское собрание « Дороги, которые выбирают наши дети» (IV четверть)
Реализация профилактического проекта «Зона внимания»
· Презентация «Кабинета здоровья» (сентябрь)
· Открытие школьного медицинского кабинета (I четверть)
· Проведение семинаров и совещаний (в течение года)
· Круглый стол для учащихся 9-11 классов городских школ и Спасского техникума отраслевых технологий по теме «Твой профессиональный выбор. Что главное?» (март)
· Брейн-ринг «Здорово живешь!» (апрель)
· Встреча учащейся молодежи города с судьей С.М.Федониным (февраль)
· Организация встреч учащихся с врачами (наркологом, гинекологом, венерологом, педиатром и т.д.) ( в течение года)
Критерии выполнения программы:
1. Отсутствие случаев применения психоактивных веществ учащимися
2. Отсутствие учащихся, стоящих на учете в ИПДН
3. Увеличение количества учащихся в кружках и объединениях по интересам, в том числе детей «группы-риска»
4. Пропаганда учащимися среди сверстников здорового образа жизни