• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 59 / Татарстан Республикасы, Спас районы, Болгар шәһәре, Октябрь урамы, 59нчы йорт
Телефон: +7(843)-473-02-24
E-Mail: S1.Sps@tatar.ru [bsoh1@mail.ru]
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ БСОШ №1
Руководитель: Марянин Евгений Александрович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 440 учащийся
У нас учат: 40 учителей

Выбери жизнь

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

Программа

«Выбери жизнь»

 

 

Программа профилактики

наркомании, алкоголизма

и табакокурения

(2011-2013 г)

 

 

 

 

                          Утверждена  методическом объединении

классных руководителей

                                                            Протокол №__5_ от ___18 мая 2011г

 

 

 

Г. Болгар

2011

 

Я выбираю жизнь!

Я выбираю свет!

Я выбираю путь,

Где наркотиков нет!

 

Название программы «Выбери  жизнь» отражает ее основную идею — формирование гармонично развитой, конкурентоспособной  и здоровой личности. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает возраст от шести до 17  лет:

Постановка проблемы

Что же такое наркомания и алкоголизм – болезнь, распущенность или изъян воспитания? Среди медиков нет двух мнений: наркомания и алкоголизм - это болезни, не последнюю роль в развитии которых играет генетическая предрасположенность и социальная среда.

Согласно мнению многих специалистов к наркомании и алкоголизму приводит накопление факторов риска в критические периоды жизни человека. Первый из этих периодов, оставляющий за собой наибольшее количество поломанных судеб, наступает в подростковом возрасте. Поэтому наибольший эффект в борьбе с этим злом на данном этапе приносит профилактика.  Но многие педагоги, психологи, классные руководители  в общеобразовательных учреждениях работают как «скорая помощь». Пока поведение школьника не встревожит взрослых, они им заниматься не будут. Да и вопросы наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма чаще всего поднимают в старших классах. Профилактика должна охватывать все возрастные группы школы и целью ее  должно стать не  столько разъяснение вреда, наносимого психоактивными веществами, сколько создание для подростков таких условий развития, чтобы наркомания приобрела в их глазах вид противоестественного явления.

И только система внеклассной и  внешкольной  воспитательной работы, формируя у детей  интерес к полноценной жизни, к знаниям и творчеству, сможет создать действенный противовес тяге к пьяным грезам наркотического рая. 

Многие под­ростки, живущие в среде, на­полненной разнооб­разными рисками, обладают, тем не менее, определенной внутрен­ней сопротивляемостью плохому. Она позволяет им избежать употреб­ления ПАВ. А для этого  нужно обеспечить учащихся необхо­димыми навыками сопротивления социальному давлению.

Профилактическая программа  «Выбери  жизни» разработана с учетом всех выше указанных особенностей со­временной профилактики.

 

Цель программы:

         Создание комплексной системы мер для профилактики наркомании, алкоголизма, ликвидации табакокурения.

Задачи:

·        повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации, алкоголизма и табакокурения детей и подростков;

·        широкая пропаганда и  формирование здорового образа жизни подрастающего поколения; 

·         формирование положительного образа   «Я»;  

·        обучение навыкам анализа чувств и преодоления стресса;

·        способствовать осознанию деть­ми и подростками своих ценностей;

·        сформировать навыки сопротив­ления социальному давлению;

·        вовлечение подростков в альтернативные виды организации досуга.

 

Участники программы:

ü Учащиеся школы

ü Родители

ü Социальные партнёры

 

В рамках программы используют­ся следующие методы:

  • Кооперативное обучение — это метод, когда в небольших группах (от двух до восьми человек) ученики вза­имодействуют, решая общую задачу.
  • Мозговой штурм — используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу.
  • Групповая дискуссия — это спо­соб организации совместной дея­тельности учеников под руководст­вом учителя с целью решить группо­вые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.
  • Ролевое моделирование — может осуществляться в форме драматичес­ких представлений, ролевых игр, ра­диопередач, телевизионных шоу.
  • Упражнение — энергизатор — ко­роткое физическое упражнение, оживляющее активность группы.
  • Мини — лекция.
  • Положительная психологическая атмосфера — для успеха обучающего процесса важна психологическая ат­мосфера.

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы:

I . Начальная школа (1-4 кл.)

Задачи:

1. Формировать  понятия о здоровом образе жизни и его преимуществах

2. Помочь приобрести следующие навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ:

·        Уметь занимать правильную позицию при мелких неудачах и при разрешении конфликтов,

·        Уметь выражать свои чувства и устанавливать межличностные контакты.

·        Уметь сказать "НЕТ".

В раннем возрасте для детей важно научиться, как вести себя в жизни в периоды уныния, скуки, разочарования, агрессии и как с этим справляться, развивая в себе хорошее самочувствие и самоуважение.

II. Основная школа (5-9 кл.)

Задачи:

1. Развивать позитивные  отношения с окружающими,

2.  Помочь адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы,

3. Учить выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.

III. Средняя школа (10-11 кл.)

Задачи:

·         Создание условий для про­фессионального самоопределения подростков.

·         Воспитание чувства ценности человеческой жизни

 

Эффективность программы:   данная программа позволит заинтересовать подростка, дать ему возможность самореализоваться.

Содержание программы

Индивидуальная работа: анализ анкет и социологического опроса изучение личных дел уч-ся,  рекомендации психолога, родителей и преподавателей, беседы, приобщение к участию в работе кружков, спортивных секций.

Работа с группой: приобщение к занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовка к конкурсам, олимпиадам, викторинам, спартакиадам, организация мероприятий: открытые классные часы, театральные представления.

Работа с родителями: информирование родителей о признаках наркотического воздействия и мерах предотвращения последствий, оповещение родителей о пропусках занятий,   успехах в учебе

 Работа с преподавателями-предметниками: изучение преподавателями личностных особенностей уч-ся, использование возможностей  учебного материала для профилактики.

  Работа с библиотекой: изучение нормативных документов по проблемам наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма; подбор литературы для проведения бесед.

Работа с психологом: социологический опрос и диагностика, анонимное анкетирование

Работа с советом по профилактике правонарушений и асоциальных явлений:  медицинские осмотры учащихся, направление на обследование в  случае подозрений в употреблении наркотических веществ, пресечение всех правонарушений, разбор на совете профилактики

 

Классные часы «Мир, добро и  дружба» (сентябрь)

                            «Мы – за здоровый образ жизни!» (ноябрь)

                            «Курение – знак беды» (январь)

                            « Ночь среди белого дня» (апрель)

 

Уроки общения «Что такое зависимость?» (октябрь)

                            «Умей сказать «нет» (декабрь)

                            « Учимся разрешать конфликты»  (февраль)

                            «Мы выбираем жизнь» (май)

 

Организация досуга учащихся

 - Презентация кружков,  работы  библиотеки и объединений «Мы вас ждём»

 -  Организация досуга во время каникул

 - Тематические вечера (раз в четверть)

 

Конкурсы  

«Самый здоровый класс», «Спортсмен года» ( в течение года)                      

- Конкурс плакатов и рисунков   «Мы - против!» ( мир против наркотиков и курения)

 

Работа с родителями

- Конкурс фото «Увлечения моей семьи» (II четверть)                                  

 - Акция «Советы родителям» (I четверть)                                                

-  Родительское собрание «Мы счастливы на планете «Семья» (III четверть)                                   

- Родительское собрание « Дороги, которые выбирают наши дети» (IV четверть)

 

Реализация профилактического  проекта «Зона внимания»

·        Презентация «Кабинета здоровья» (сентябрь)

·        Открытие школьного медицинского кабинета (I  четверть)

·        Проведение семинаров и совещаний (в течение года)

·        Круглый стол для учащихся 9-11 классов городских школ и Спасского техникума отраслевых технологий по теме «Твой профессиональный выбор. Что главное?» (март)

·        Брейн-ринг «Здорово живешь!» (апрель)

·        Встреча учащейся молодежи города с судьей  С.М.Федониным (февраль)

·        Организация встреч учащихся с врачами  (наркологом, гинекологом, венерологом, педиатром и т.д.) ( в течение года)

 

 

 

 

 

 Критерии выполнения программы:

1.   Отсутствие случаев применения психоактивных веществ учащимися

2.   Отсутствие учащихся, стоящих на учете в ИПДН

3.   Увеличение количества учащихся в кружках и объединениях по интересам, в том числе  детей «группы-риска»

4.   Пропаганда учащимися среди сверстников здорового образа жизни