• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад «Ручеек» cАнтоновка" ; полное название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеёк" с.Антоновка" Спасского муниципального района РТ(Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы «Антоновка авылы балалар бакчасы» муниципаль бюджет мэктэпкэчэ белем биру учреждениесе);ОО филлиалов не имеет; график работы пн.-пт 7-30-18-00;

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422866, Республика Татарстан, Спасский район, с. Антоновка ул Советская д.28
Телефон: +7(843)-473-77-11;+7(843)-473-78-04
E-Mail: 3753000003@tatar.mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад «Ручеек» cАнтоновка"
Руководитель: Кузьмина Наталья Александровна
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 17
У нас учат: 1

часто задаваемые вопросы

форма опроса о качестве предоставляемых услуг

опрос о качестве предоставляемых образовательных услуг">опрос о качестве предоставляемых образовательных услуг

Устройство ребенка в детский сад в вопросах и ответах.

 Часто задаваемые вопросы

1.     Почему на новый  учебный год в детских садах не формируются

группы для детей от 2 до 3 лет?

        

Президентом Российской Федерации поставлена задача приоритетного обеспечения детей старше 3-х лет, стоящих в очереди, местами в детских садах.

         Во исполнение данного указа на текущий учебный год группы в детских садах формируются  приоритетно с учетом данной  категории детей в очереди.

         Вместе с тем в дошкольных учреждениях  комплектуются по возможности группы также для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

 

  2. Почему расчет возраста ребенка установлен 1 сентября?

 

Критерием расчета возраста ребенка установлено 1 сентября в связи с тем, что с этой даты начинается учебный год в дошкольных образовательных учреждениях. 

 

 

3. Ребенок не попал в желаемое учреждение?

         При подаче заявления на постановку на учет в детский сад через Портал муниципальных и государственных услуг имеется поле «Предлагать другие детские сады», где  родители самостоятельно делают выбор, указывая «Да» или «Нет».

         Если в поле «Предлагать другие детские сады» выбрано «Нет», Вам будет предложено место в детском саду, указанному только в Вашем заявлении.
         Если в поле «Предлагать другие детские сады» Вами выбрано «Да», то в случае отсутствия места в приоритетном детском саду Вам будет предложено место в другом, где имеются свободные места.

         В случае если предложенный в другом детском саду место Вас не устраивает, Вы вправе отказаться от него, при этом место в очереди у Вас сохраняется.

4. Почему происходит движение в очередности?

 

         Очередь смещается вниз:

  • если в указанный Вами детский сад встал в очередь ребенок, имеющий льготу на зачисление,
  • если в очередности появился ребенок, который сменил детский сад в связи со сменой места жительства, и при этом дата его постановки на очередь раньше Вашей. При переезде внутри одного муниципального района, дата подачи заявления не изменяется (на основании решения представительного органа муниципального района).

         Очередь смещается вверх, если из очереди в указанный детский сад выбыл один из детей (например, ребенок получил место в детском саду, либо заявитель отказался от получения услуги).

         С 1 июня по 31 августа проводится массовое комплектование детских садов, поэтому в этот период возможны систематические движения в очереди в детские сады.

 

5. О переводе ребенка из одного детского сада в другой

 

         На основании действующего административного регламента перевод ребенка из одного детского сада в другой осуществляется в порядке общей очередности.

 

6. О переводе ребенка из одного муниципального образования в другое

 

На основании действующего административного регламента  предоставления муниципальной услуги очередность при переезде из одного муниципального образования в другое не сохраняется.

В связи с этим родителям  необходимо обратиться с соответствующим заявлением по  новому месту жительства ребенка.

 

7. Почему появляется  на Портале статус «не существует»

 

         Этот статус не означает, что Вашего ребенка нет в очереди (в случае, если Вы подавали заявление на постановку на учет в детский сад), а возможно при подаче заявления в районный отдел образования не были внесены, либо внесены некорректно реквизиты свидетельства о рождении Вашего ребенка. При этом Ваш ребенок находится в очереди.
         Для обработки подобных случаев с целью предоставления последующей возможности информирования о состоянии очереди через Портал, создана форма обращения на странице проверки очереди. Вам необходимо лишь полностью заполнить ее и нажать на кнопку «Отправить». Эта информация будет передана в отдел образования Вашего района и Ваше заявление будет дополнено недостающими данными. После чего Вы сможете проверять свою очередность по серии и номеру свидетельства о рождении Вашего ребенка. Эта форма создана только для указанных случаев (статус состояния очереди на Портале «Не существует») и не является инструментом для изменения иных данных Вашего заявления (изменение детского сада в заявлении и т.п.).

         Также для выяснения статуса «не существует»  Вы можете обратиться в управление (отдел) образования Вашего района.

 

Имеются ли  льготы при постановке на учет в детский сад, установленные на республиканском уровне, например врачам, педагогам?

 

         На основании федерального законодательства действующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и зачисление детей в детские сады определен перечень категорий граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного устройства в дошкольные образовательные учреждения.

  Предоставление льгот по иным основаниям, не предусмотренным федеральными законами, законами Республики Татарстан и подзаконными нормативно-правовыми актами не допускается.

 

         Иные льготы, в т. ч. врачам, педагогам образовательных учреждений, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участникам боевых действий в горячих точках,  при устройстве в детские сады  нормативными актами Республики Татарстан не предусмотрены.

 

 

Перечень детей, имеющих льготы при устройстве в детский сад

1. Право внеочередного устройства в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют:

- дети судей;

- дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета;

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС  и приравненных к ним категорий граждан;

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;

- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан  и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей».

2. Право первоочередного устройства в детский сад имеют:

- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;

- дети из многодетных семей;

- дети сотрудника полиции, в том числе дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;

- дети военнослужащих;

- дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;

- дети сотрудников федеральной службы по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных веществ;

- сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания.

3. Преимущественное право устройства в Учреждения имеют:

- дети главных государственных санитарных врачей, других должностных лиц и специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

О   выплате компенсации за не предоставление места

в детском саду и родительской плате

 

1. Выплачивается ли в Республике Татарстан  компенсация за не предоставление места в детском саду

 

Выплата денежной компенсации детям старше 1,5 лет, не обеспеченным местами в детских садах, действующим федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Республики Татарстан не предусмотрена.

 

2. На каком основании требуют оплатить за детский сад, когда ребенок с родителями был в отпуске?

 

Механизм формирования и взимания родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях определен  Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2008г. № 279.

В соответствии с п.2.6. вышеуказанного постановления родительская плата за содержание детей в дошкольных  образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в период отсутствия ребенка в ДОУ подлежит уменьшению только на величину расходов на обеспечение воспитанников питанием.

Исходя из изложенного,  в период отсутствия ребенка в детском саду, в том числе и  во время  летнего отпуска родителя, родительская плата взимается за вычетом питания.

http://об оплате за детский сад

 

Новые подходы в обучении детей государственным языкам

          Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

          

          Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

       

         Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, которые были разработаны экспертами, представил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов. «Когда мы проанализировали проблемы в изучении языков, то поняли, что как русский, так и татарский, а в дальнейшем и английский языки преподаются как филологические дисциплины. Это глубочайшая ошибка. Мы хотим сделать так, чтобы язык преподавался как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте», - заявил глава Минобрнауки РТ.

 По его словам, если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. «Говоря о новой методике преподавания, мы симметрично говорим о русском языке для татароязычных семей и татарском языке для детей из русскоязычных семей. Важно, чтобы все дети хорошо владели обоими языками», - подчеркнул министр.

 
 

 Ознакомление с учебно-методическим комплектом (УМК) по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

В связи с введением ФГТ меняется форма организации обучения детей. Перед педагогами ДОУ ставится цель: сделать образование более доступным для ребенка, для воспитателя, для родителей. В связи с этим вводятся новые подходы в обучении детей двум государственным языкам.

 

 

 

 «Туган телдә сөйләшәбез»

Ф.Хазратова, З.Шәрәфетдинова, И.Хәбибуллина

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

           Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспи­тания детей.

          Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

        В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин. 

Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  - формирование  правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

УМК “Туган телдә сөйләшәбез”  разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается  в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы,  развитии связной речи.

Методическое пособие имеет обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности  развития детей, которые  учитываются при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В пособии предлагается перспективное планирование образовательной деятельности детей первой младшей группы, которое включает тематику образовательной деятельности, задачи (развивающие, воспитательные, образовательные), структуру и средства обучения и воспитания. Перспективное планирование даётся в удобной табличной форме, которое позволит педагогам ДОУ чётко вести образовательную деятельность с детьми. Оно разработано в соответствии с тематическим принципом: «Детский сад», «Осень», «Я-Человек», «Мое окружение», «Зима», «Новый год», «Папы и мамы, дедушки и бабушки», «Народное творчество», «Весна», «Лето».  Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируется в персональных карточках детей. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учётом Федеральных Государственных требований к структуре ООП дошкольного образования. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности малышей.

Основные задачи развития речи – словарная работа,  формирование граммати­ческого строя речи, воспитание звуковой культуры речи, обучение связной речи, ознакомление с художественной литературой и с народным творчеством – решаются на протяже­нии всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.

Одним из важнейших условий успешного речевого развития дошкольников может стать системность обучения, предусматривающая изучение самобытного краеведческого материала, который включает:

        -сферу повседневного быта

        -условий жизни;

        -трудовую деятельность взрослых;

        -самобытные обычаи и праздники, национальные подвижные и                   настольные игры;

        -национальную еду;

        -татарский фольклор (особенно народные сказки);

        -нравственные идеалы;

        -самобытное творчество татарского народа;

        -произведения живописи татарских художников;

        -особенности природно-климатических условий РТ.

         Важнейшими средствами обучения дошкольников татарскому языку являются:

-культурно-языковая среда;

-общение;

-совместная деятельность педагога, детей и родителей;

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-мультимедийные технологии и ТСО;

-компьютерные игры

-народное творчество;

-создание игровых проблемно-речевых ситуаций;

-мультипликационные фильмы.

Краеведческий материал является одним из важнейших условий для эффективного овладения татарской речью, так как опирается на содержание мироощущения и мировосприятия дошкольника, осознания собственного "Я" в окружающем мире. Кроме этого УМК должно соответствовать ФГТ ООП, обеспечить преемственность разных возрастных групп и начальной школы.

 

 

 

 

 «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып»,

«Раз - словечко, два – словечко» Р.Шаехова

В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку» педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.

Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып».

Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие  «Раз - словечко, два – словечко». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации. 

 

 

 «Изучаем русский язык» С.Гаффарова

Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений, аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и вне занятий, перечень наглядных материалов.

Пособие для воспитателей содержит примерное распределение программного материала по темам, где выделены лексика, речевые образцы, микродиалоги, песни и стихи, каждая тема рассчитана для работы от 3 до 5 недель. Изложение материала каждой темы начинается с формулировки задач, которые будут решаться воспитателем по ходу работы. Приводятся необходимые для работы наглядные пособия. Тематический принцип планирования занятий позволяет легче контролировать  запас приобретенной лексики и речевых структур. Занятия планируется проводить 3 раза в неделю в игровой форме, с участием сказочных персонажей, игрушек и т.д.

Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей.

 

 

 «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» З.Зарипова

Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “Минем өем” – «Мой дом» (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” – “Растём - играя”(для старшей группы), “Мәктәпкә илтә юллар”- “Мы идём в школу” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

        Уважаемые родители, вы, наверное, поняли, что на начальном этапе обучения детей, наша задача вызвать интерес к изучению татарского языка и желание общаться на этом языке. Формирование коммуникативных  способностей, умение вести диалог и выйти к общению на татарском языке – вот основная задача этой программы. В отличии от программы по которой  мы работали, новая программа ставит новую цель – развитие коммуникативных  навыков.

         В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

            Для решения этих задач мы опираемся на учебно - методический комплект:

             материалы для обучения;

             материалы для формирования языковой среды.

 

     Состав учебно-методических комплектов (УМК):

    I.  Материалы для обучения

              1. Рабочие тетради для детей

              2. Методические рекомендации и пособия    для   воспитателей

   II. Материал для формирования языковой среды

    1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и    родителей