• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015)
Телефон: +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83
E-Mail: G140.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Школа №140»
Руководитель: Иванова Светлана Алексеевна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста
У нас учат: 33 учителя, 8 воспитателей

Новости школы №140

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Опубликовано: 12.04.2011

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не
критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не
является совершенным измерением его возможностей.

-    Не  повышайте  тревожность  ребенка накануне  экзаменов  -  это  может
отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение
родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими
эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

-  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

-  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи,
тем более вероятности допущения ошибок.

-  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя
заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните
ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-   Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из
домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного  напряжения  ему  необходима питательная  и  разнообразная пища и
сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага
и т.д. стимулируют работу головного мозга.

-  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.- Ознакомьте ребенка с
методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический
материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику
материала.   Очень   полезно   делать   краткие   схематические   выписки   и   таблицы,
упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это
делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и
повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-      Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас
существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет
тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему
письменных и устных экзаменов.

-      Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык
умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему
спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно
дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть
и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
■пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем

содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

■если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

•если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

 



К списку новостей