• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015)
Телефон: +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83
E-Mail: G140.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Школа №140»
Руководитель: Иванова Светлана Алексеевна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста
У нас учат: 33 учителя, 8 воспитателей

Новости школы №140

Публичное выступление директора МОУ «Гимназия №140» Советского района г. Казани по предварительным результатам 2009-2010 учебного года

Опубликовано: 08.02.2011

 

 

Публичное выступление директора МОУ «Гимназия №140» Советского района г. Казани по предварительным результатам 2009-2010 учебного года

 

     Администрация гимназии, педагогический коллектив добились в 2009-2010 учебном году определенных результатов по всем направлениям деятельности учреждения.

 

 

I.                  Осуществлялись подготовка и введение учредительных документов гимназии:

            подготовка документов на получение Лицензии на право осуществления образовательной деятельности (выдана Лицензия на 3 года);

            – разработка Дополнений к Уставу гимназии;

            – получение Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления;

           – заказ на изготовление технического паспорта на здание гимназии.

 

II.               Качественный состав педагогов гимназии         

Отличник образования РФ – 1

Почетный работник общего образования РФ – 1

Лауреат премии Президента Р.Ф. – 1

Заслуженный учитель РТ – 1

Кандидат наук – 3

 

В плане повышения профессионального мастерства педагогов представлю информацию по прохождению  курсов повышения квалификации и результаты аттестации педагогических кадров за 2009-2010 учебный год

  

Прохождение курсов повышения квалификации

2008-2009

2009-2010

2

7

 

 

  

Итоги прохождения аттестации педагогами гимназии за 2009-2010 год

 

Кол-во аттестующихся

Кол-во аттестованных

вторая квал –я категория

первая квал –я категория

высшая квал –я категория

8

8

2

5

1

 

Итоги прохождения аттестации педагогами гимназии в 2009-2008 году

 

Кол-во аттестующихся

Кол-во аттестованных

вторая квал –я категория

первая квал –я категория

высшая квал –я категория

2

2

1

1

 нет

 

 Сопоставительный анализ подтверждает  положительную динамику аттестации педагогических кадров: значительно увеличилось количество  аттестующихся и аттестованных, оно составило 26,6% от общего количества педагогов. 

  

В 2009-2010 учебном году количество учителей, имеющих квалификационные категории, составило 89,6%.

 

Высшая квалификационная категория – 3

Первая квалификационная категория – 16

Вторая  квалификационная категория – 7

Количество учителей – 29

III. Внешние связи.

  В 2009-2010 учебном году заключены договоров со следующими организациями:

– Музей изобразительных искусств РТ;

– Детско-юношеская спортивная школа по художественной гимнастике «НИКА»;

– Профессиональный лицей №33;

– Городская станция туризма;

– Казанский технологический университет: 2 формы сотрудничества – совместное проведение на базе гимназии Республиканской НПК; профориентационная работа  (создание профильных классов).

Возможный в рамках статуса гимназии  профиль:

– туризм;

– художественное проектирование изделий из кожи;

– художественное проектирование костюма;

– дизайн;

– социальная работа;

– конфликтология.

– Предполагается на договорной основе с РОСТА (ДОСААФ) открытие на базе гимназии для учащихся старших классов и населения п. Дербышки автошколы. 

 

IV Финансово-хозяйственная деятельность

 

Осуществлена определенная работа по укреплению материально-технической базы гимназии:

1.     Капитальный ремонт спортзала:

– мягкая кровля  – 225000 рублей;

– ремонт и покраска потолка – 100000 рублей;

– пластиковые окна – 200000 рублей.

2.     Ремонт трубопроводов пожарного водоснабжения – 28479 рублей.

 

3.  Произведен капитальный ремонт туалета при медицинском кабинете.

4.  Заменено оборудование столовой:

– 2 холодильника;

– 2 морозильных камеры;

– пекарский шкаф;

– раздача для первых и вторых блюд;

– кипятильник;

– 2 проточных водонагревателя.

5. Укреплена стена актового зала.

6. Приобретены компьютер, мультимедийный проектор, линолеум в кабинет №13,  стенды, вывески на образовательное учреждение, на кабинеты.

 

V Научно-методическая работа.

Педагогический коллектив гимназии работает над методической темой «Соуправление социализацией личности в интегративном социокультурном образовательном пространстве» и темой опытно-экспериментальной работы

«Дидактические предпосылки социализации личности в интегративном филологическом образовательном пространстве». Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор, заведующая межфакультетской кафедрой иностранных языков ТГГПУ Салехова Н.Х.

 

 

 Основные цели и задачи на 2009-2010 учебный год:

- Систематизация, теоретическое обобщение и распространение результатов опытно-экспериментальной работы.

-Создание условий для самореализации личности каждого ученика.

В соответствии с поставленными целями были намечены следующие мероприятия:

- Публикация третьей части педагогического сборника «Интеграция филологических дисциплин как условие формирования полилингвиста. Из опыта работы лингвистической кафедры»;

- Организация предметных декад, заседаний научного общества учащихся «Аlma Mater», привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;     

- Организация на базе гимназии ежегодной республиканской научно-практической конференции;

- Функционирование школьных предметных кружков.

 

В ходе реализации поставленных задач проведены следующие мероприятия:

 

1. Педсоветы

Сентябрь. «Анализ работы гимназии в 2008-2009 уч.г. Утверждение плана работы на 2009-2010 уч.год. Организация подготовки учащихся выпускного класса к ЕГЭ. Реализация законов РТ о двух государственных языках».

Ноябрь.  «Образовательные результаты I четверти. Образовательные технологии: осознанный выбор».

Февраль- «Образовательные результаты I полугодия 2009-2010 учебного года. Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного обучения. Стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам».

 

 

2. Заседания научно-методического совета

Сентябрь. Обсуждение и утверждение планов НМС и ОЭР на 2009-2010 учебный год.

Октябрь. Состояние работы по программе «Одаренный ребенок». Подготовка к олимпиадам. Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады.

Ноябрь. Подготовка к городскому научно-практическому семинару «Руководство опытно-экспериментальной работой как актуальная управленческая проблема».

Январь. Дайджест последних научных публикаций по вопросам ОЭР, обучения, развития и воспитания учащихся.

Март. «Национально-региональный компонент и выполнение закона «О двуязычии».

 

3. Внедрялись личностно-ориентированные технологии (билингвального обучения, «Диалог культур» В.С. Библера, С.Ю. Курганова,  образовательных проектов и др.) и  система методов В.А. Оганесяна.

 

Получены планируемые результаты:

1. Выпущен педагогический сборник  «Интеграция филологических дисциплин как условие формирования полилингвиста. Из опыта работы лингвистической кафедры». В марте 2010 года по результатам  II городского конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Средняя школа» учителя лингвистической кафедры гимназии – разработчики сборника –  удостоены Диплома I степени.

2.  В течение 2009-2010 учебного года педагоги гимназии активно распространяли свой передовой педагогический опыт.

29.01.2010года состоялся городской семинар на базе гимназии  «Руководство опытно-экспериментальной работой как актуальная управленческая проблема» для заместителей директора по опытно-экспериментальной работе, удостоенный высшей оценки экспертной комиссии ГУО и ГИДЦ. В работе семинара активное участие приняли учителя лингвистической кафедры: были даны 8 открытых уроков, проведено заседание Научно-методического совета, подготовлены 6 выступлений по проблемам, связанным с ОЭР.

18.02.2010г. проведен районный научно-практический семинар для учителей естественно-математических дисциплин «Формирование социально значимой личности через предметы  естественно-математического цикла».

3. На IV четверть запланирован районный семинар для учителей начальной школы «Индивидуальная работа с  одаренности у учащихся на этапе обучения в начальной школе».

4. Авторская программа по литературе директора гимназии Красильникова В.Е.  на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации -2010» удостоена Диплома III степени.

5. Серьезным достижением является заключение договора о сотрудничестве с Казанским химико-технологическим университетом, расширяющим возможности в работе с одаренными учащимися и в самоопределении учащихся в выборе профессии. Так впервые в рамках III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» в гимназии прошла работе филологической секции  «Национальные литературы и     языки в мировом контексте».

 VI. Работа с одаренными учащимися.

Для индивидуальной работы с одаренными учащимися приглашены ученые вузов Ибрагимов М.И., кандидат педагогических наук Казанского государственного университета, Спиридонова Р.Р., кандидат химических наук, доцент Казанского технологического университета и преподаватели кафедры обучения на двуязычной основе КГТУ.

 Результативность участия одаренных детей в интеллектуальных конкурсах:

    Бочкарев Антон, ученик 11 класса, победитель многих конкурсов, это:

- Поволжская НПК им. Н.И. Лобачевского – Диплом  II степени;

- Республиканская НПК «Литературоведение и эстетика в XXI веке. Татьянин день» - Диплом 1 степени;

- III Республиканская научно-методической конференция «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников»- Диплом 1 спепени

-   Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги в науку –2010» – медаль Эвариста Галуа (учитель Красильников В.Е.) – литература.

- Городские Ломоносовские научные юношеские чтения – Диплом 2 степени

- Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги в науку –2010» Диплом  II степени (учитель Задорина Н.В.) – информатика.

   Гилязова Карина, ученица 11 класса, получила

-Диплом II степени на городской НПК «Вилькеевские чтения»,

 стала победительницей

- III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Бикмиева Н.З.) – английский язык.

    Гильмуллина Диляра, ученица 8 Б класса, заняла 3 место на III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Шакирова Н.Р.) – татарский язык.

   Тухбатуллина Диляра, ученица 9Б класса, заняла 3 место на III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Белова Р.Е.) – английский язык.

   Мусаткина Анастасия, ученица 9Б класса, заняла 3 место на III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Пилюгина Н.С.) – литература.

   Исмагилова Диана, ученица 4А класса, заняла 3 место на районной научно-практической конференции «Я - исследователь», учитель Гильмутдинова Л.С.

Всего  в работе филологической секции «Национальные литературы и     языки в мировом контексте» III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников», организованной Казанским государственным университетом им. Кирова совместно  с МОУ «Гимназия №140», участвовало более 40 учащихся Республики Татарстан, из них 9 учащихся нашей гимназии.

    Активное участие в работе различных конференций  с исследовательскими работами по химии приняли учащиеся 11 класса Романов Кирилл и Габдуллин Эдуард, а также учащиеся 10 класса Шарова Снежана и Хисамов Руслан. Они получили сертификаты Участников XI Поволжской конференции им. Лобачевского, благодарственное письмо  оргкомитета XIII Международной конференции молодых ученых и аспирантов (учитель Бардюжа Н.И.).

VII. Учебно-воспитательная работа:

– в 2009-2010 учебном году гимназия (1–9 классы) работает по учебному плану  для гимназий с русским этнокультурным компонентом, это дает дополнительные  возможности для ознакомления учащихся с культурой и традициями русского народа, при наполняемости класса 24 ученика и более он делится на 2 группы при изучении русского языка;

 – средняя (полная) школа имеет художественно-эстетический профиль

– профильные предметы в 10 – 11 классах:

мировая художественная  культура

английский язык 

русский язык

деловое общение на русском и английском языках

 – распределение школьного компонента на подготовку к ЕГЭ:

11 класс:

 математика 5 (по учебному плану) + 4 (доп. обр.);

 русский язык 7 часов + 2 (доп. обр.);

  химия 1 + 2 (доп. обр.);

9 класс:

– математика 5 + 4 (доп. обр. с апреля месяца для слабых учащихся);

– русский язык 3 + 4 (доп. обр., по 2 часа в 9А и 9Б).

 

–результаты пробного тестирования учащихся 11 класса по обязательным предметам ЕГЭ:

– русский язык: все ученики набрали баллы выше порогового балла, 46% из них набрали 60 и более баллов;

– математика: за тестовую работу в форме ЕГЭ 17 февраля из 13 учащихся оценку «2» получил 1 ученик.

– качество знаний за третью четверть по 2–9 классам составило 47,3%.

VIII. Национальное образование.

 

     На базе гимназии №140 ведется определенная работа по реализации Государственной программы РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ.

    Гимназия полностью обеспечена кадрами по татарскому языку. Все учителя имеют высшее образование, из них первую категорию – 3 человека (60%), вторую категорию – 2 человека (40%).

    

   Показатели качества успеваемости обучающихся по татарскому языку и литературе за последние три года остается стабильными

 

 

Пред-мет

2007-2008

2008-2009

2009-10

Тат.гр

Рус.гр

Тат.гр

Рус.гр

Тат.гр

Рус.гр

Тат. язык

70%

67.5%

74%

66,5%

75%

66%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

  Тат.

  лит.

72%

68%

79%

70%

78%

70%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

Внеклассная работа.

  В процессе формирования личности определяющую роль играет воспитание, поэтому  большое внимание уделяется внеклассной работе.  Учащиеся знакомились с  культурой, историей татарского народа, были организованы экскурсии в музеи, посещения выставок известных художников, деятелей искусств. Перечислю отдельные внеклассные мероприятия, реализованные по данному направлению работы:

 1. Классные часы: 

- в музее Г.Тукая,

- в музее-квартире М.Джалиля,

- серия классных часов в ДЮЦе  п.Дербышки,

- «Памятные места Казани»,

- «Прикоснись сердцем к подвигу»,

- «Историческое и культурное богатство народа Татарстана».

 2. Выпуск стенгазет, посвященных юбилеям татарских писателей.

 3. Посещение  театров имени К.Тинчурина,  Г.Камала, ТЮЗ.

 

4.  Участие в  конкурсах: «Сөмбелә», “Татар егете”,”Татар кызы”, ”Дулкыннар”, “Сандугач керде күңелгә”,  “Конкурс стихов собственного сочинения ко Дню матери”.

 



К списку новостей