Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» Советского района г. Казани (с дошкольным отделением)
Визитная карточка
| Адрес: | 420075, г. Казань, ул. Халезова, д. 24, г. Казань, ул. Халезова, д. 24б(19.10.2015) |
| Телефон: | +7(843)-234-13-31;+7(843)-234-58-83 |
| E-Mail: | G140.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ «Школа №140» |
| Руководитель: | Иванова Светлана Алексеевна |
| Год основания учреждения: | 1959 |
| У нас учатся: | 637 учеников, 11 иностранных граждан, 101 ребенок дошкольного возраста |
| У нас учат: | 33 учителя, 8 воспитателей |
Новости школы №140
Публичное выступление директора МОУ «Гимназия №140» Советского района г. Казани по предварительным результатам 2009-2010 учебного года
Опубликовано: 08.02.2011
Публичное выступление директора МОУ «Гимназия №140» Советского района г. Казани по предварительным результатам 2009-2010 учебного года
Администрация гимназии, педагогический коллектив добились в 2009-2010 учебном году определенных результатов по всем направлениям деятельности учреждения.
I. Осуществлялись подготовка и введение учредительных документов гимназии:
– подготовка документов на получение Лицензии на право осуществления образовательной деятельности (выдана Лицензия на 3 года);
– разработка Дополнений к Уставу гимназии;
– получение Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления;
– заказ на изготовление технического паспорта на здание гимназии.
II. Качественный состав педагогов гимназии
Отличник образования РФ – 1
Почетный работник общего образования РФ – 1
Лауреат премии Президента Р.Ф. – 1
Заслуженный учитель РТ – 1
Кандидат наук – 3
В плане повышения профессионального мастерства педагогов представлю информацию по прохождению курсов повышения квалификации и результаты аттестации педагогических кадров за 2009-2010 учебный год
Прохождение курсов повышения квалификации
|
2008-2009 |
2009-2010 |
|
2 |
7 |
Итоги прохождения аттестации педагогами гимназии за 2009-2010 год
|
Кол-во аттестующихся |
Кол-во аттестованных |
вторая квал –я категория |
первая квал –я категория |
высшая квал –я категория |
|
8 |
8 |
2 |
5 |
1 |
Итоги прохождения аттестации педагогами гимназии в 2009-2008 году
|
Кол-во аттестующихся |
Кол-во аттестованных |
вторая квал –я категория |
первая квал –я категория |
высшая квал –я категория |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
нет |
Сопоставительный анализ подтверждает положительную динамику аттестации педагогических кадров: значительно увеличилось количество аттестующихся и аттестованных, оно составило 26,6% от общего количества педагогов.
В 2009-2010 учебном году количество учителей, имеющих квалификационные категории, составило 89,6%.
Высшая квалификационная категория – 3
Первая квалификационная категория – 16
Вторая квалификационная категория – 7
Количество учителей – 29
III. Внешние связи.
В 2009-2010 учебном году заключены договоров со следующими организациями:
– Музей изобразительных искусств РТ;
– Детско-юношеская спортивная школа по художественной гимнастике «НИКА»;
– Профессиональный лицей №33;
– Городская станция туризма;
– Казанский технологический университет: 2 формы сотрудничества – совместное проведение на базе гимназии Республиканской НПК; профориентационная работа (создание профильных классов).
Возможный в рамках статуса гимназии профиль:
– туризм;
– художественное проектирование изделий из кожи;
– художественное проектирование костюма;
– дизайн;
– социальная работа;
– конфликтология.
– Предполагается на договорной основе с РОСТА (ДОСААФ) открытие на базе гимназии для учащихся старших классов и населения п. Дербышки автошколы.
IV Финансово-хозяйственная деятельность
Осуществлена определенная работа по укреплению материально-технической базы гимназии:
1. Капитальный ремонт спортзала:
– мягкая кровля – 225000 рублей;
– ремонт и покраска потолка – 100000 рублей;
– пластиковые окна – 200000 рублей.
2. Ремонт трубопроводов пожарного водоснабжения – 28479 рублей.
3. Произведен капитальный ремонт туалета при медицинском кабинете.
4. Заменено оборудование столовой:
– 2 холодильника;
– 2 морозильных камеры;
– пекарский шкаф;
– раздача для первых и вторых блюд;
– кипятильник;
– 2 проточных водонагревателя.
5. Укреплена стена актового зала.
6. Приобретены компьютер, мультимедийный проектор, линолеум в кабинет №13, стенды, вывески на образовательное учреждение, на кабинеты.
V Научно-методическая работа.
Педагогический коллектив гимназии работает над методической темой «Соуправление социализацией личности в интегративном социокультурном образовательном пространстве» и темой опытно-экспериментальной работы
«Дидактические предпосылки социализации личности в интегративном филологическом образовательном пространстве». Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор, заведующая межфакультетской кафедрой иностранных языков ТГГПУ Салехова Н.Х.
Основные цели и задачи на 2009-2010 учебный год:
- Систематизация, теоретическое обобщение и распространение результатов опытно-экспериментальной работы.
-Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
В соответствии с поставленными целями были намечены следующие мероприятия:
- Публикация третьей части педагогического сборника «Интеграция филологических дисциплин как условие формирования полилингвиста. Из опыта работы лингвистической кафедры»;
- Организация предметных декад, заседаний научного общества учащихся «Аlma Mater», привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
- Организация на базе гимназии ежегодной республиканской научно-практической конференции;
- Функционирование школьных предметных кружков.
В ходе реализации поставленных задач проведены следующие мероприятия:
1. Педсоветы
Сентябрь. «Анализ работы гимназии в 2008-2009 уч.г. Утверждение плана работы на 2009-2010 уч.год. Организация подготовки учащихся выпускного класса к ЕГЭ. Реализация законов РТ о двух государственных языках».
Ноябрь. «Образовательные результаты I четверти. Образовательные технологии: осознанный выбор».
Февраль- «Образовательные результаты I полугодия 2009-2010 учебного года. Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного обучения. Стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам».
2. Заседания научно-методического совета
Сентябрь. Обсуждение и утверждение планов НМС и ОЭР на 2009-2010 учебный год.
Октябрь. Состояние работы по программе «Одаренный ребенок». Подготовка к олимпиадам. Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады.
Ноябрь. Подготовка к городскому научно-практическому семинару «Руководство опытно-экспериментальной работой как актуальная управленческая проблема».
Январь. Дайджест последних научных публикаций по вопросам ОЭР, обучения, развития и воспитания учащихся.
Март. «Национально-региональный компонент и выполнение закона «О двуязычии».
3. Внедрялись личностно-ориентированные технологии (билингвального обучения, «Диалог культур» В.С. Библера, С.Ю. Курганова, образовательных проектов и др.) и система методов В.А. Оганесяна.
Получены планируемые результаты:
1. Выпущен педагогический сборник «Интеграция филологических дисциплин как условие формирования полилингвиста. Из опыта работы лингвистической кафедры». В марте 2010 года по результатам II городского конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Средняя школа» учителя лингвистической кафедры гимназии – разработчики сборника – удостоены Диплома I степени.
2. В течение 2009-2010 учебного года педагоги гимназии активно распространяли свой передовой педагогический опыт.
29.01.2010года состоялся городской семинар на базе гимназии «Руководство опытно-экспериментальной работой как актуальная управленческая проблема» для заместителей директора по опытно-экспериментальной работе, удостоенный высшей оценки экспертной комиссии ГУО и ГИДЦ. В работе семинара активное участие приняли учителя лингвистической кафедры: были даны 8 открытых уроков, проведено заседание Научно-методического совета, подготовлены 6 выступлений по проблемам, связанным с ОЭР.
18.02.2010г. проведен районный научно-практический семинар для учителей естественно-математических дисциплин «Формирование социально значимой личности через предметы естественно-математического цикла».
3. На IV четверть запланирован районный семинар для учителей начальной школы «Индивидуальная работа с одаренности у учащихся на этапе обучения в начальной школе».
4. Авторская программа по литературе директора гимназии Красильникова В.Е. на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации -2010» удостоена Диплома III степени.
5. Серьезным достижением является заключение договора о сотрудничестве с Казанским химико-технологическим университетом, расширяющим возможности в работе с одаренными учащимися и в самоопределении учащихся в выборе профессии. Так впервые в рамках III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» в гимназии прошла работе филологической секции «Национальные литературы и языки в мировом контексте».
VI. Работа с одаренными учащимися.
Для индивидуальной работы с одаренными учащимися приглашены ученые вузов Ибрагимов М.И., кандидат педагогических наук Казанского государственного университета, Спиридонова Р.Р., кандидат химических наук, доцент Казанского технологического университета и преподаватели кафедры обучения на двуязычной основе КГТУ.
Результативность участия одаренных детей в интеллектуальных конкурсах:
Бочкарев Антон, ученик 11 класса, победитель многих конкурсов, это:
- Поволжская НПК им. Н.И. Лобачевского – Диплом II степени;
- Республиканская НПК «Литературоведение и эстетика в XXI веке. Татьянин день» - Диплом 1 степени;
- III Республиканская научно-методической конференция «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников»- Диплом 1 спепени
- Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги в науку –2010» – медаль Эвариста Галуа (учитель Красильников В.Е.) – литература.
- Городские Ломоносовские научные юношеские чтения – Диплом 2 степени
- Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги в науку –2010» Диплом II степени (учитель Задорина Н.В.) – информатика.
Гилязова Карина, ученица 11 класса, получила
-Диплом II степени на городской НПК «Вилькеевские чтения»,
стала победительницей
- III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Бикмиева Н.З.) – английский язык.
Гильмуллина Диляра, ученица 8 Б класса, заняла 3 место на III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Шакирова Н.Р.) – татарский язык.
Тухбатуллина Диляра, ученица 9Б класса, заняла 3 место на III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Белова Р.Е.) – английский язык.
Мусаткина Анастасия, ученица 9Б класса, заняла 3 место на III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников» (Учитель Пилюгина Н.С.) – литература.
Исмагилова Диана, ученица 4А класса, заняла 3 место на районной научно-практической конференции «Я - исследователь», учитель Гильмутдинова Л.С.
Всего в работе филологической секции «Национальные литературы и языки в мировом контексте» III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников», организованной Казанским государственным университетом им. Кирова совместно с МОУ «Гимназия №140», участвовало более 40 учащихся Республики Татарстан, из них 9 учащихся нашей гимназии.
Активное участие в работе различных конференций с исследовательскими работами по химии приняли учащиеся 11 класса Романов Кирилл и Габдуллин Эдуард, а также учащиеся 10 класса Шарова Снежана и Хисамов Руслан. Они получили сертификаты Участников XI Поволжской конференции им. Лобачевского, благодарственное письмо оргкомитета XIII Международной конференции молодых ученых и аспирантов (учитель Бардюжа Н.И.).
VII. Учебно-воспитательная работа:
– в 2009-2010 учебном году гимназия (1–9 классы) работает по учебному плану для гимназий с русским этнокультурным компонентом, это дает дополнительные возможности для ознакомления учащихся с культурой и традициями русского народа, при наполняемости класса 24 ученика и более он делится на 2 группы при изучении русского языка;
– средняя (полная) школа имеет художественно-эстетический профиль
– профильные предметы в 10 – 11 классах:
мировая художественная культура
английский язык
русский язык
деловое общение на русском и английском языках
– распределение школьного компонента на подготовку к ЕГЭ:
11 класс:
– математика 5 (по учебному плану) + 4 (доп. обр.);
– русский язык 7 часов + 2 (доп. обр.);
– химия 1 + 2 (доп. обр.);
9 класс:
– математика 5 + 4 (доп. обр. с апреля месяца для слабых учащихся);
– русский язык 3 + 4 (доп. обр., по 2 часа в 9А и 9Б).
–результаты пробного тестирования учащихся 11 класса по обязательным предметам ЕГЭ:
– русский язык: все ученики набрали баллы выше порогового балла, 46% из них набрали 60 и более баллов;
– математика: за тестовую работу в форме ЕГЭ 17 февраля из 13 учащихся оценку «2» получил 1 ученик.
– качество знаний за третью четверть по 2–9 классам составило 47,3%.
VIII. Национальное образование.
На базе гимназии №140 ведется определенная работа по реализации Государственной программы РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ.
Гимназия полностью обеспечена кадрами по татарскому языку. Все учителя имеют высшее образование, из них первую категорию – 3 человека (60%), вторую категорию – 2 человека (40%).
Показатели качества успеваемости обучающихся по татарскому языку и литературе за последние три года остается стабильными
|
Пред-мет |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-10 |
|||
|
Тат.гр |
Рус.гр |
Тат.гр |
Рус.гр |
Тат.гр |
Рус.гр |
|
|
Тат. язык |
70% |
67.5% |
74% |
66,5% |
75% |
66% |
|
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
Тат. лит. |
72% |
68% |
79% |
70% |
78% |
70% |
|
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Внеклассная работа.
В процессе формирования личности определяющую роль играет воспитание, поэтому большое внимание уделяется внеклассной работе. Учащиеся знакомились с культурой, историей татарского народа, были организованы экскурсии в музеи, посещения выставок известных художников, деятелей искусств. Перечислю отдельные внеклассные мероприятия, реализованные по данному направлению работы:
1. Классные часы:
- в музее Г.Тукая,
- в музее-квартире М.Джалиля,
- серия классных часов в ДЮЦе п.Дербышки,
- «Памятные места Казани»,
- «Прикоснись сердцем к подвигу»,
- «Историческое и культурное богатство народа Татарстана».
2. Выпуск стенгазет, посвященных юбилеям татарских писателей.
3. Посещение театров имени К.Тинчурина, Г.Камала, ТЮЗ.
4. Участие в конкурсах: «Сөмбелә», “Татар егете”,”Татар кызы”, ”Дулкыннар”, “Сандугач керде күңелгә”, “Конкурс стихов собственного сочинения ко Дню матери”.
К списку новостей













