• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420073 г. Казань, ул Красная Позиция, д. 11 а (детский сад), 8а (начальная школа)
Телефон: +7(843) 295-92-52 (начальная школа), 272-35-76 (детский сад)
E-Mail: rosa1910@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Прогимназия №29"
Руководитель: Лонщакова Ольга Павловна
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 231 обучающийся (иностранных граждан - 0) Язык обучения русский
У нас учат: 19 педагогов

Новости

Будущим первоклассникам.

Опубликовано: 30.07.2012

 

Перечень документов для поступления в прогимназию (обязательные):

1.  заявление одного из родителей (или опекуна) по форме;

2. копия свидетельства о рождении ребенка;

3. справка о регистрации по месту жительства ребёнка;

4. медицинская карта (форма), копия медицинского полиса;

Кроме этого, родители обязаны предъявить паспорт (одного из родителей).

 

Вопросы, которые часто задают родители первоклассников:

 

1. На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего, на умение будущего школьника общаться со сверстниками и взрослыми, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Такому ребенку будет очень тяжело адаптироваться к новым условиям. И учителю будет непросто найти общий язык с его родителями – зачастую они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи и учебные принадлежности. Должен уметь здороваться, прощаться при уходе, не перебивать старших.

 

2. Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

В нашем образовательном учреждении школьная форма является обязательной для всех учащихся (форма тёмно-синего цвета – девочки носят сарафан, мальчики – жилет и брюки). Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.

 

3. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети, имеющие особенности речевого развития,    с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Так называемая «техника чтения» (скорость, количество слов в минуту) не является показателем сформированности читательских умений. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного или самостоятельный пересказ сюжета.

Хорошо, если до школы и в 1 классе - вы будете читать вместе с ребенком (а не за него), помогать ему разбираться в содержании текста, объяснять непонятные слова. Читайте побольше старых добрых сказок и историй, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

 

4. Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс?

Если ваш ребенок посещал дошкольное учреждение, то в соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в 1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать основные цвета.

Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний — например, из ряда картинок группы «Одежда» убрать картинку с изображением туфель.

Уметь высказывать свое мнение, общаться на бытовые темы.

Иметь элементарные представления об окружающем мире:

о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах и т.д.

Иметь элементарные пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо и т.д.

 Уметь культурно общаться со взрослыми и  сверстниками.

 Слушать старших и выполнять их распоряжения.

 

5. Как организована работа группы продленного дня?

 Нахождение в группе продленного дня желательно для всех учащихся. Во второй половине дня для детей организованы  дополнительные занятия, самоподготовка к урокам, воспитательские часы, работа студий дополнительного образования.  Работа групп продленного дня регламентирована расписанием – прогимназия работает в режиме школы полного дня с 8.00 до 18.00 часов.

 

6. Может ли ребёнок уходить один домой после уроков или из группы продленного дня?

Ответственность за здоровье ребёнка вне школы во внеурочное время несут его родители. Прогимназия обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей, по окончании уроков или работы группы продлённого дня педагоги передают  детей только их родителям или близким родственникам, фамилии которых были указаны в заявлении при зачислении ребенка в группу продленного дня.

 

7. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. По итогам обучения в первом классе учащихся не оставляют на второй год. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда, закладывается фундамент для дальнейшего успешного обучения.  Периодически проводится диагностика освоения ребёнком программы, о результатах которой сообщается на родительских собраниях, индивидуальных беседах.

 

8. Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений. Посвятите немного времени для занятий в игровой форме со своим ребенком, и ему будет гораздо легче учиться дальше.

 

9. Как питаются первоклассники в прогимназии?

После первого урока  в 9.10 ч. организуется завтрак, в 12 ч. 05 мин – обед, в 16.00 ч. - ужин. 

 

10. Можно ли давать ребенку в школу деньги?

Во избежание конфликтных ситуаций трата денег детьми этого возраста должна находиться строго под контролем родителей.

 

11. Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. У учащихся 1 класса имеется «Игровая комната».На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

 

12. Есть ли  у детей возможность отдохнуть на уроке?

Урок в первом классе на начальном этапе обучения (1 полугодие) сокращенный (35 минут). Причём в 1 четверти 3 урока в день проходят в обычном режиме, а 4-ый урок в нетрадиционной (игровой) форме. Со временем дети адаптируются к новым условиям и смогут заниматься полные 45 минут – 2 полугодие. С целью отдыха на занятиях проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков, динамические паузы. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.

 

13. Можно ли носить в прогимназию мобильный телефон?

Мы не рекомендуем первоклассникам носить в школу дорогостоящий и многофункциональный мобильный телефон — велико искушение поиграть на уроке в электронную игру, и ребенок, испытывая это желание, но не имея возможности осуществить его, будет отвлекаться от занятия.  Связаться с родителями возможно через классных воспитателей. Прогимназия не несёт материальной ответственности за имущество учащихся.

 

14. Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно, но не дорогие электронные игрушки, не разрешается приносить игрушки агрессивного направления (пистолеты и так далее)! Игровая деятельность ещё очень значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Это развивает навыки общения, речь, умение взаимодействовать со сверстниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. К сожалению, современные дети часто играют не в дочки-матери или другие ролевые игры, обогащающие их общение. Ребята подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов и компьютерных игр, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребёнок и в какие игры он играет дома.

 

15. Как организовать помощь первокласснику в учёбе?

1.       Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника (особенно, обратите внимание на своевременный сон).

2.       Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.

3.       Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т.д.

4.       Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно  будет  достигнут качественно новый результат.

5.       Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность, это ВАШ ребенок. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверен (а), что у тебя всё получится”.

6.       Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него. Постарайтесь сформировать у ребенка чувство ответственности за готовность к урокам, ведь учеба - это его  важная «работа».

 

16. Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, формировать у ребенка чувство ответственности за выполненную работу.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание, но не делайте за него.

Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

 

17. Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Еще один вариант неправильной стратегии в решении конфликта – это ссора и взаимные обиды родителей обоих детей. Ситуация может достичь абсурда: дети поссорились и помирились на следующий же день, а их родители продолжают конфликтовать годами.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс, особенно, если они привыкли, что в семье все и всегда уступают их капризам. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.  Постарайтесь объяснить ребенку, что вы не будете безоговорочно верить всем его жалобам на одноклассников, в противном случае вы рискуете укрепить в ребенке необоснованную уверенность в его правоте во всём и всегда. Помните, что со временем эта уверенность может стать причиной и ваших внутрисемейных конфликтов с ребенком.

 

18. Существуют ли экскурсии для первоклассников?

Да, музеи и выставочные залы предлагают первоклассникам множество экскурсий, но готовы ли они к этим посещениям? Навыки посещения общественных мест прививаются в семье. В выходные дни мы рекомендуем вам семейные экскурсии и прогулки, ведь культура поведения формируется при индивидуальных беседах, когда мама заботливо объясняет ребенку, что можно делать, а какое поведение является недопустимым в тех или иных случаях.

 

 



К списку новостей