МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 420029, Республика Татарстан, г.Казань, ул.8 Марта, д.7а |
| Телефон: | +7(843)-273-88-93 |
| E-Mail: | madou.104@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани |
| У нас учатся: | 105 детей |
| У нас учат: | 10 педагогов |
ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ №201 за 2015-2016уч.год
ОТЧЁТ
|
Самообследование МБДОУ «Детский сад № 201» за 2015-2016 учебный год. Вашему вниманию предлагается самообследование ДОУ – общая характеристика Учреждения и анализ работы, в котором подводятся итоги и анализ работы за 2015-2016 учебный год, рассказывается о работе детского сада, его успехах и проблемах. О воспитанниках, которые учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Надеемся, что эта информация будет интересна нашим родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного дошкольного образования. I. Общая характеристика учреждения
|
Условия содержания, пребывания детей в детском саду соответствуют требованиям СаНПиНа. Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают хороший уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития.
- Территория детского сада достаточна для прогулок детей.
- Существуют условия для организации игровой деятельности детей на свежем воздухе.
- Внутреннее пространство Детского сада, помимо групповых комнат, включает специальные помещения и оборудование, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: музыкальный кабинетсовмещённый с кабинетом татарского языка.
- В детском саду имеется медицинский кабинет.
- Детский сад полностью обеспечен мягким и жёстким инвентарём. Состояние материально-технической базы Детского сада постоянно улучшается. Детский сад строит свою работу на принципах нового хозяйственного механизма, привлекает дополнительные источники финансирования.
- Медицинские работники и администрация тщательно следят за организацией питания детей:
- Детский сад имеет перспективное меню.
- Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, ведётся учёт соотношения ингредиентов пищи.
- Осуществляется витаминизация блюд.
Натуральные нормы на основные продукты выполняются:
|
Продукты |
Норма |
|
Сад 12 ч. |
|
|
Мясо |
90 гр. |
|
Рыба |
37 гр. |
|
Яйцо |
0,6 гр. |
|
Молоко |
427 гр. |
|
Творог |
38 гр. |
Работа пищеблока организована в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13 , САНПиНа 2.4.1.3147-13 дошкольные организации.
Обеспечивается систематический контроль над закладкой и выходом готовой продукции. Имеется необходимая документация по организации питания в детском саду. Положительная результативность проверок САНПиНа 2.4.1.3147-13.Всё это обеспечивает улучшение состояния полноценного питания.
Анализ работы педагогического коллектива
В 2014 – 2015 учебном году прошли аттестацию:
На 1-ю кв. категорию 2 чел.: Шарипова В.И., Сайфуллина К.М.
На СЗД 1 чел. :Измайлова Ю.И.
В группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников, мультипликационные материалы, рекомендованные МО и Н РТ из УМК для обучения детей татарскому языку.
Оформлены картотеки с фразами для общения с детьми на татарском языке.
Работа коллектива детского сада в 2014 – 2015 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС, усилить требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.
2. Повысить эффективность физкультурной работы в дошкольном образовательном учреждении; Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационные программы.
3. Повышать качество обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации Учебно Методического Комплекса.
4. Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий.
Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.
1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям
за 2014 – 2015 учебный год
Физическое развитие детей
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Ø Соблюдение режима дня
Ø Учет гигиенических требований
Ø Утренняя гимнастика
Ø Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Ø Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
Ø Закаливающие мероприятия
|
|
Показатели |
|
|
2013-2014 |
2014 – 2015 |
|
|
Заболеваемость, детоднина 1 ребенка |
5,6 |
4,6 |
|
Частоболеющиедети |
5 % |
2,48% |
|
Простудные заболевания |
55,2 |
56,79% (92чел.) |
|
Хронические заболевания |
56 детей |
33 чел. |
|
I группа здоровья |
23 чел. – 14,11% |
25 чел. – 15,43% |
|
II группа здоровья |
136 чел. – 83,43 % |
131 чел. –80, 86% |
|
III группа здоровья |
4 чел. – 2,5% |
6 чел – 3,7% |
Вывод: Из данной таблицы видно, что количество часто болеющих детей сократилось, так же как и количество пропусков одним ребенком по болезни. Распределение детей по группам здоровья изменилось: так процент детей с 1-ой группой здоровья составляет 15,43%, а процент детей со 2-ой группой здоровья - 80,86%. Процент детей с 3-ей группой здоровья составляет 3,7%, что выше на 1,2%. Это связано с тем, что в этом учебном году в детский сад поступил ребенок с инвалидностью.
Следует учитывать ряд объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями. Разница в количестве поступивших детей в детский сад: 2013-2014уч. год – 163 человека, 2014– 2015 уч.год – 162 ребенка.
На причину заболеваемости в детском саду влияют и социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция отдельных родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.
Проводимая работа по охране жизни и здоровья детей, дала положительную динамику в снижении заболеваемости детей по саду. Для этого использовались разнообразные средства и методы работы: закаливание, витаминизация, вакцинация, соблюдение правил личной гигиены каждым ребенком, соблюдение режима дня в группах. Проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Велась работа с родителями по охране здоровья детей: были оформлены папки передвижки («Здоровые дети», «Ребенок и его здоровье», «Не болей!» и т.д.); консультации воспитателей и ст. медицинской сестры, личные беседы по интересующим вопросам. В весеннее-осенний период проводились мероприятия по профилактике простудных заболеваний: прогулки на свежем воздухе, кварцевание групп во время отсутствия детей, ароматизация помещений (чесночные букетики).
Благодаря тому, что педагоги ведут работу по всем образовательным областям, подбирают интересные, яркие дидактические пособия, используют в своей работе аудио и видео ресурсы, индивидуальный подход к детям, своевременно проходят курсы повышения квалификации, аттестационные испытания, занимаются своим профессиональным саморазвитием, делятся опытом на методических объединениях, участвуют в конкурсах по профессиональной деятельности, показатели уровни усвоения программы остаются высокими. В целом по ДОУ процент детей, усвоивших программу, составляет – 96,88%, низкий уровень – 3,12%, что на 1,72% ниже, чем в предыдущем году. Это связано с тем, что количество детей в этом году меньше, чем в прошлом. Увеличилось количество детей, поступивших в середине учебного года.
На основании анализа работы за прошлый учебный год и с учетом значения организации предметно-пространственной среды для качественного выполнения основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС, коллектив детского сада в 2015 – 2016 учебном году ставит перед собой следующиегодовые задачи:
1. Создание предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС и ее значение в развитии и коррекции речи детей. Год литературы как возможность расширения образовательной области «Развитие речи» и изучение родной, художественной литературы.
2. Применение УМК по обучению татарскому языку в организации предметно-пространственной среды, направленной на формирование экологической культуры детей.
3. Введение в повседневную практику инновационных здоровье-сберегающих технологий и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.








