• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420029, Республика Татарстан, г.Казань, ул.8 Марта, д.7а
Телефон: +7(843)-273-88-93
E-Mail: madou.104@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани
У нас учатся: 105 детей
У нас учат: 10 педагогов

ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ №201 за 2015-2016уч.год

ОТЧЁТ

 

Самообследование  МБДОУ «Детский сад № 201»

за 2015-2016 учебный год.

                    Вашему вниманию предлагается  самообследование  ДОУ – общая  характеристика Учреждения и анализ работы, в котором подводятся итоги и анализ работы за 2015-2016 учебный год, рассказывается о работе детского сада, его успехах и проблемах. О воспитанниках, которые  учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками.  Надеемся, что эта информация будет интересна нашим родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного  дошкольного  образования.

I.                   Общая характеристика учреждения

Наименование МБДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 201 Лицензия    - регистрационный номер –, бессрочно.Устав.

Правовой статус

Юридическое лицо

Историческая справка. Год постройки, реконструкция, капитальный ремонт

Функционирует с 1963  года.

Капитального ремонта не было. 

Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт

420059, РТ, г. Казань, ул. 8 марта 7а,  2738893, факс 27388935093000003@edu.tatar.rucайт: edutatar.ru

Структура управления

 

 

 

  Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. На основе принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Альмухамедова Гульнара Наилевна, прошедшая аттестацию на соответствие занимаемой должности по должности (2012 г.).
Учредитель осуществляет контроль  за  деятельностью  детского  сада.

Коллегиальными формами самоуправления МБДОУ являются:

- общее собрание  коллектива

- общее родительское собрание

- педагогический Совет

Тип здания (краткая характеристика здания, территории)

Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию составляет   573,3 кв.м.

Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники.

Имеется 4 детских площадки с малыми формами и  теневыми навесами, спортивная площадка, «зеленая зона», цветники.

Вблизи  детского сада расположены: средняя общеобразовательная  школа  № 15.

Модель  МБДОУ (структура и количество групп, укомплектованность ДОУ, структурные компоненты, дополнительные помещения)

Проектная мощность детского сада –4 группы. Структура и количество групп рассчитаны  на 110 мест.

Фактическая мощность — 4 групп.  Количество воспитанников : 109 человек 

В дошкольном учреждении  функционирует 4 группы, укомплектованных по возрастному принципу.

Из них:

-для детей дошкольного возраста – 4, из них:

-для детей младшего возраста (с 3 до 4 лет) - 1,

- для детей среднего возраста (с 4 до 5 лет) - 2,                                                                                                           - для детей среднего и  подготовительного дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) - 1.         

 Структурные компоненты:

4 возрастных групп;

Медицинский кабинет;

 «Зеленая зона» участки (цветники);

Кабинет заведующей;

Кабинет татарского языка;

Пищеблок;

Прачечная

Режим работы

Общий режим работы ДОУ: с 7.00. до 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

все группы с 12-ч пребыванием.

Правила приёма в ДОУ

В настоящее время ДОУ принимаются дети в возрасте с 3 до 7 лет.  Посещают дети от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) с заключением договора между родителем (законным представителем) и ДОУ.

Основная цель детского сада

Воспитательно-образовательная  работа с детьми 3 - 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей.

Детский сад решает следующие задачи:

 

Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям  от 3  до 7 лет на основе мониторинга развития.

Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной  работы в свете требований ФГОС.

 Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

Совершенствование материально-технической базы педагогического  процесса.

Детский сад реализует следующие направления в системе дошкольного образования:

 

познавательно-речевое

социально-личностное

художественно-эстетическое

физическое

Приоритетные направления:

Коррекция нарушений речи

Детский сад осуществляет систему комплексного мониторинга развития детей:

здоровья

физического развития

промежуточный и итоговый мониторинг освоение программы детьми

интегративные качества воспитанников по всем направлениям развития

Детский сад использует комплексный подход в организации педагогического процесса, включающий блоки:

Мониторинг (в течение года – промежуточная оценка, итоговая оценка);

 Условия содержания, пребывания детей в детском саду соответствуют требованиям СаНПиНа. Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают хороший уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития.

-  Территория детского сада достаточна для прогулок детей.

- Существуют условия для организации игровой деятельности детей на свежем воздухе.

- Внутреннее пространство Детского сада, помимо групповых комнат, включает специальные помещения и оборудование, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: музыкальный кабинетсовмещённый с кабинетом татарского языка.

-   В детском саду имеется медицинский кабинет.

- Детский сад полностью обеспечен мягким и жёстким инвентарём. Состояние материально-технической базы Детского сада постоянно улучшается. Детский сад строит свою работу на принципах нового хозяйственного механизма, привлекает дополнительные источники финансирования.

- Медицинские работники и администрация тщательно следят за  организацией питания детей:

- Детский сад имеет перспективное меню.

- Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, ведётся учёт соотношения ингредиентов пищи.

- Осуществляется витаминизация блюд.

Натуральные нормы на основные продукты выполняются:

Продукты

Норма

Сад 12 ч.

Мясо

90 гр.

Рыба

37 гр.

Яйцо

0,6 гр.

Молоко

427 гр.

Творог

38 гр.

 

    Работа пищеблока организована в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13 , САНПиНа 2.4.1.3147-13 дошкольные организации.

    Обеспечивается систематический контроль над закладкой и выходом готовой продукции. Имеется необходимая документация по организации питания в детском саду. Положительная результативность проверок САНПиНа 2.4.1.3147-13.Всё это обеспечивает улучшение состояния полноценного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы педагогического коллектива

В 2014 – 2015 учебном году прошли аттестацию:

На 1-ю кв. категорию 2 чел.: Шарипова В.И., Сайфуллина К.М.

На СЗД 1 чел. :Измайлова Ю.И.

 

В группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников, мультипликационные материалы, рекомендованные  МО и Н РТ из УМК для обучения детей татарскому языку.

Оформлены картотеки с фразами для общения с детьми на татарском языке.

Работа коллектива детского сада в 2014 – 2015 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС, усилить требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.

2. Повысить эффективность физкультурной работы в дошкольном образовательном учреждении; Изучение и внедрение  в воспитательно-образовательный процесс инновационные программы. 

3. Повышать качество обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации Учебно Методического Комплекса.

4. Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям

за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

Ø  Соблюдение режима дня

Ø  Учет гигиенических требований

Ø  Утренняя гимнастика

Ø  Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

Ø  Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

Ø  Закаливающие мероприятия

 

 

Показатели

2013-2014

2014 – 2015

Заболеваемость, детоднина 1 ребенка

5,6

4,6

Частоболеющиедети

5 %

2,48%

Простудные заболевания

55,2

56,79% (92чел.)

Хронические заболевания

56 детей

33 чел.

I группа здоровья

23 чел. – 14,11%

25 чел. – 15,43%

II группа здоровья

136 чел. – 83,43 %

131 чел. –80, 86%

III группа здоровья

4 чел. – 2,5%

6 чел – 3,7%

 

Вывод:  Из данной таблицы видно, что количество часто болеющих детей сократилось, так же как и количество пропусков одним ребенком по болезни. Распределение детей по группам здоровья  изменилось: так процент детей с 1-ой группой здоровья составляет 15,43%, а процент детей со 2-ой  группой здоровья  - 80,86%.  Процент детей с 3-ей группой здоровья составляет 3,7%, что выше на 1,2%. Это связано с тем, что в этом учебном году в детский сад поступил ребенок с инвалидностью.

Следует учитывать ряд объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями. Разница в количестве поступивших детей в детский сад: 2013-2014уч. год – 163 человека, 2014– 2015 уч.год – 162 ребенка.

  На причину заболеваемости в детском саду влияют и социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция отдельных родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

    Проводимая работа по охране жизни и здоровья детей, дала положительную динамику в снижении заболеваемости детей по саду. Для этого использовались  разнообразные средства и методы работы: закаливание, витаминизация, вакцинация, соблюдение правил личной гигиены каждым ребенком, соблюдение режима  дня в группах. Проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия.

    Велась работа с родителями по охране здоровья детей: были оформлены папки передвижки («Здоровые дети», «Ребенок и его здоровье», «Не болей!» и т.д.);  консультации воспитателей и ст. медицинской сестры, личные беседы по интересующим вопросам. В весеннее-осенний период проводились мероприятия по профилактике простудных заболеваний: прогулки на свежем воздухе, кварцевание групп во время отсутствия  детей,  ароматизация помещений (чесночные букетики).

 

Благодаря тому, что педагоги ведут работу по всем образовательным областям, подбирают интересные, яркие дидактические пособия, используют в своей работе аудио и видео ресурсы, индивидуальный подход к детям, своевременно проходят курсы повышения квалификации, аттестационные испытания, занимаются своим профессиональным саморазвитием, делятся опытом на методических объединениях, участвуют в конкурсах по профессиональной деятельности, показатели уровни усвоения программы остаются высокими. В целом по ДОУ процент детей, усвоивших программу, составляет – 96,88%, низкий уровень – 3,12%, что на 1,72% ниже, чем в предыдущем году. Это связано с тем, что количество детей в этом году меньше, чем в прошлом. Увеличилось количество детей, поступивших в середине учебного года.

 

 На основании анализа работы за прошлый учебный год и с учетом значения организации предметно-пространственной среды для качественного выполнения основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС, коллектив детского сада  в 2015 – 2016 учебном году ставит перед собой следующиегодовые задачи:

1.  Создание предметно-пространственной  среды  в условиях реализации ФГОС и ее значение в   развитии и коррекции  речи детей. Год литературы как возможность расширения  образовательной области «Развитие речи» и изучение родной, художественной литературы.

2. Применение УМК по обучению татарскому языку в организации предметно-пространственной среды,  направленной на  формирование экологической культуры  детей.

3. Введение  в повседневную практику инновационных здоровье-сберегающих технологий и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.