МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 420029, Республика Татарстан, г.Казань, ул.8 Марта, д.7а |
| Телефон: | +7(843)-273-88-93 |
| E-Mail: | madou.104@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани |
| У нас учатся: | 105 детей |
| У нас учат: | 10 педагогов |
Учебный план на 2016-2017 уч.год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201»
Советского района г. Казани
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 201»
Советского района г. Казани
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану на 2016-2017 учебный год
Учебный план ДОУ, разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
- Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 201»
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 201».
Учебный план детского сада на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ «Детский сад № 201» функционируют 4 группы:
- Группа младшего дошкольного возраста – 1
- Группа среднего дошкольного возраста – 2
- Группа старшего дошкольного возраста – 1
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 201». Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит пять направлений: познавательное, речевое, художественно–эстетическое, социально-личностное, физическое.
Учебный план содержит следующие образовательные области: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули.
Область «Познавательное развитие» содержит следующие модули: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомлением с миром природы, ФЭМП.
Область «Социально- коммуникативное развитие» включает следующие модули: ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
Область «Речевое развитие» содержит следующие модули: развитие речи, приобщение к художественной литературе.
Область «Художественно- эстетическое развитие» включает в себя следующие модули: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность.
Область «Физическое развитие»- модули: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Такой подход позволяет осуществлять принцип вариативности, позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольника, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Общее количество занятий в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•принцип научной обоснованности и практической применимости;
•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах воспитательно-образовательной работы
|
Возраст детей |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|
Длительность условного учебного часа |
15 мин |
20 мин |
25 мин |
30 мин |
|
Количество условных учебных часов в неделю |
2ч. 45 мин. |
4ч. 00 мин. |
6ч. 15 мин. |
8ч. 35 мин. |
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №6» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для этого в ДОУ функционируют кружки. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 201» Советского района г. Казани на 2016-2017 уч.год.
|
№\№ |
Образовательная область |
2 младшая № 1 группа |
Средняя № 2 группа |
Средняя № 3 группа |
Старшая и подготовительная группа
|
|
|||||||||||||||||
|
Количество занятий |
|
||||||||||||||||||||||
|
В неделю |
В мес. |
В год |
В неделю |
В мес. |
В год |
В неделю |
В мес. |
В год |
В неделю |
В мес. |
В год |
|
|||||||||||
|
1. |
Познавательное развитие |
2 |
8 |
72 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
||||||||||
|
|
Формирование целостности картины мира |
1 |
4 |
36 |
В режиме дня |
В режиме дня |
В режиме дня |
|
|||||||||||||||
|
|
ФЭМП |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
|
|||||||||
|
|
Конструктивно- модульная деятельность |
В режиме дня |
В режиме дня |
В режиме дня |
В режиме дня |
|
|||||||||||||||||
|
2. |
Речевое развитие |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
|
|
||||||||
|
|
Развитие речи |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
1 |
4 |
36 |
|
|||||||||
|
|
Чтение художественной литературы |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
В режиме дня |
|
|||||||||||
|
|
Обучение грамоте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
36 |
|
|||||||||
|
3. |
Художественно –эстетическое развитие |
4 |
16 |
144 |
4 |
16 |
144 |
4 |
16 |
144 |
4 |
16 |
144 |
|
|||||||||
|
|
Музыка |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
|||||||||
|
|
Рисование |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 занятие в режиме дня |
|
|||||||||||
|
1 |
1 |
1 |
|
||||||||||||||||||||
|
|
Аппликация \лепка |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
1 |
1 |
|
|||||||||
|
4. |
Физическое развитие |
3 |
12 |
108 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
|||||||||
|
|
Физкультура в помещении |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
|||||||||
|
|
Физкультура на свежем воздухе |
1 |
4 |
36 |
В режиме дня |
В режиме дня |
В режиме дня |
|
|||||||||||||||
|
5. |
Социально- личностное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Татарский язык |
В режиме дня |
1 раз в режиме дня |
1 раз в режиме дня |
1 раз в режиме дня |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
|
|||||||||||
|
|
Итоги |
10 |
40 |
360 |
10 |
40 |
360 |
10 |
40 |
360 |
13 |
44 |
396 |
|
|||||||||








