• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420029, Республика Татарстан, г.Казань, ул.8 Марта, д.7а
Телефон: +7(843)-273-88-93
E-Mail: madou.104@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани
У нас учатся: 105 детей
У нас учат: 10 педагогов

Учебный план на 2016-2017 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201»

Советского района г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 201»

Советского района г. Казани

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план ДОУ, разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

- Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 201»

            - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

- Уставом МБДОУ «Детский сад № 201».

Учебный план детского сада на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В МБДОУ «Детский сад № 201» функционируют 4 группы:

- Группа младшего дошкольного возраста – 1

- Группа среднего дошкольного возраста – 2

- Группа старшего дошкольного возраста – 1

Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

 В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 201». Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

 В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит пять направлений: познавательное, речевое, художественно–эстетическое, социально-личностное, физическое.

Учебный план содержит следующие образовательные области: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули.

Область «Познавательное развитие» содержит следующие модули: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомлением с миром природы, ФЭМП.

Область «Социально- коммуникативное развитие» включает следующие модули: ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

Область «Речевое развитие» содержит следующие модули: развитие речи, приобщение к художественной литературе.

Область «Художественно- эстетическое развитие» включает в себя следующие модули: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность.

Область «Физическое развитие»- модули: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Такой  подход позволяет осуществлять принцип вариативности, позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольника, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Общее количество занятий в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.

 

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах воспитательно-образовательной работы

 

Возраст детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Длительность условного учебного часа

 

15 мин

 

20 мин

 

25 мин

 

30 мин

Количество условных учебных часов в неделю

 

2ч. 45 мин.

 

4ч. 00 мин.

 

6ч. 15 мин.

 

8ч. 35 мин.

 

 

 

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №6» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для этого в ДОУ функционируют кружки. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 201» Советского района г. Казани на 2016-2017 уч.год.

№\№

Образовательная область

2 младшая

№ 1 группа

Средняя № 2 группа

Средняя № 3 группа

Старшая и подготовительная группа

 

 

Количество занятий

 

В неделю

В мес.

В год

В неделю

В мес.

В год

В неделю

В мес.

В год

В неделю

В мес.

В год

 

1.

Познавательное развитие

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

 

Формирование целостности картины мира

1

4

36

В режиме дня

В режиме дня

В режиме дня

 

 

ФЭМП

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

 

 

Конструктивно- модульная деятельность

В режиме дня

В режиме дня

В режиме дня

В режиме дня

 

2.

Речевое развитие

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

 

 

 

Развитие речи

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

 

 

Чтение художественной литературы

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

В режиме дня

 

 

Обучение грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

4

36

 

3.

Художественно –эстетическое развитие

4

16

144

4

16

144

4

16

144

4

16

144

 

 

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

 

Рисование

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1 занятие в режиме дня

 

1

1

1

 

 

Аппликация \лепка

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

1

1

 

4.

Физическое развитие

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

 

Физкультура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

 

Физкультура на свежем воздухе

1

4

36

В режиме дня

В режиме дня

В режиме дня

 

5.

Социально- личностное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Татарский язык

В режиме дня

1 раз в режиме дня

1 раз в режиме дня

1 раз в режиме дня

 

 

 

 

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

 

Итоги

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

44

396