МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 420029, Республика Татарстан, г.Казань, ул.8 Марта, д.7а |
| Телефон: | +7(843)-273-88-93 |
| E-Mail: | madou.104@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани |
| У нас учатся: | 105 детей |
| У нас учат: | 10 педагогов |
Анализ работы ДОУ 2015-2016 уч.код
АНАЛИЗ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА МБДОУ № 201
за 2015 – 2016 учебный год
В 2015 – 2016 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 201» Советского района г. Казани функционировало 4 групп, где воспитывалось 110 детей. Охват детей из семей татар и смешанных браков обучением и воспитанием на татарском языке 60%.
В 2015 - 2016 учебном году материально – техническое состояние МБДОУ удовлетворительное, а также не имели аварийных ситуаций, повлекши к закрытию МБДОУ № 201. Замечаний, штрафных санкций за 2015 - 2016 учебный год от контролирующих организаций не было.
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам. Лечебно-профилактическая работа велась такая как: физкультура на свежем воздухе, закаливание, ходьба по массажным коврикам. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей, мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного году.
В 2015 – 2016 учебном году охрана жизни и здоровья детей, физическое развитие улучшались, по сравнению за три года пропуск одним ребенком в среднем по болезни 0,3
2013 – 2014 г.:
|
Группы |
Средние показатели посещаемости детей |
Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни |
|
|
в среднем по ДОУ |
по муниципальному району |
||
|
I мл.группа |
74% |
5 |
7 |
|
II мл. Группа |
75% |
5 |
7 |
|
Средняя группа |
88% |
4 |
7 |
|
Ср.-ст. группа |
89% |
3 |
7 |
|
Подгот. к школе группа |
90% |
3 |
7 |
2014 – 2015 г.:
|
Группы |
Средние показатели посещаемости детей |
Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни |
|
|
в среднем по ДОУ |
по муниципальному району |
||
|
I мл.группа |
74% |
5 |
4 |
|
2 мл. группа |
75% |
5 |
4 |
|
средняя группа |
89% |
3 |
4 |
|
старшая группа |
90% |
3 |
4 |
2015 – 2016 г.:
|
Группы |
Средние показатели посещаемости детей |
Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни |
|
|
в среднем по ДОУ |
по муниципальному району |
||
|
2 мл.группа № 1 |
74% |
5 |
4 |
|
2 мл.группа № 2 |
75% |
5 |
4 |
|
средняя группа |
89% |
3 |
4 |
|
старшая группа |
90% |
3 |
4 |
Из показателей видно, что уровень здоровья детей на протяжении трех лет стабилен. Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.
Большое внимание было уделено работе с детьми раннего возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи.
Добросовестная работа младших воспитателей способствует созданию и поддержанию в детском саду здорового микроклимата. Помещения регулярно проветриваются, проводится влажная, генеральная уборка, в общем поддерживается сан-дез. Режим.
С целью профилактики дезадаптации вновь поступающих детей раннего возраста, родители обеспечиваются общими рекомендациями, при необходимости, получают индивидуальные консультации по подготовке ребенка к посещению детского сада. По данным анкетирования родителей на выявление уровня готовности ребенка к посещению детского сада, а также медико-педагогическое совещание с целью преодоления стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ и диагностики степени тяжести адаптации получены следующие результаты:
|
Степень адаптации |
2013-2014 уч.год |
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч. год |
|
Легкая |
50% |
70% |
50% |
|
Средний |
50% |
30% |
50% |
|
Тяжелая |
- |
- |
- |
1.2. Результаты реализации основной образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-комуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей.
В 2015-2016 учебном году татарскому языку обучалось 139 детей (со средней группы). Из них 63 русских, 74 татар, 1 азербайджанец, 2 таджика. Образовательная деятельность проводилась 2 раза по подгруппам, а 1 один раз фронтально. Результативность обучения детей татарскому языку:
|
|
начало учебного года |
конец учебного года |
|
Высокий уровень |
37,3 |
53,2 |
|
Средний уровень |
48 |
37,7 |
|
Низкий уровень |
14,7 |
9,3 |
|
Усвоение программы |
85,3 |
90,7 |
|
Динамический рост |
5,4 |
|
Использование дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры с использованием проекционного комплекта, рабочие тетради, анимационные сюжеты, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.
В марте и в апреле прошли недели татарской и русской национальной культуры. Мероприятия, которые были запланированы, проводились с участиями детей, воспитателей и родителей. Дети ознакомились с обычаями, традициями, бытом и культурой татарского и русского народа. Например: праздник «Карга боткасы», «Навруз», «Сабантуй». Были оформлены выставки рисунков по сказкам Г.Тукая, и по просмотренным анимационным фильмам.
Выпущено в школу 8 детей. Они поступили в развивающие классы. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.
Распределение выпускников по школам.
|
Номер школы |
Количество детей |
|
СОШ № 72 |
2 |
|
СОШ № 15 |
2 |
|
Школа Лицей № 110 |
4 |
В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне. В начале и конце учебного года в соответствии с ФГОС ДО и методическими рекомендациями, разработаны планы по повышению профессиональной квалификации, была проведена диагностика освоения программы.
Сводная таблица педагогического мониторинга
|
№ Группы
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||||||||||||
|
Кол-во детей |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
Кол-во детей |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
|
|
2 младшая № 1 |
28 |
|
|
|
|
|
|
28 |
25% |
60% |
15% |
7 детей |
17 детей |
3 детей |
|
2 младшая № 2 |
25 |
- |
68% |
32% |
- |
20 детей |
9 детей |
25 |
16% |
72% |
12% |
4 детей |
18 детей |
3 детей |
|
средняя |
25 |
40% |
52% |
8% |
10 детей |
13 детей |
2 детей |
24 |
54% |
46% |
- |
13 детей |
11 детей |
- |
|
Старшая подго-ая |
25 |
- |
52% |
48% |
- |
13детей |
12 ребенка |
24
|
45% |
55% |
- |
11 детей |
13 детей |
- |
Результат диагностики показал качество образовательной работы в ДОУ за учебный год на достаточном уровне. Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на хорошем уровне. Вся работа дошкольного учреждения велась согласно годовому плану. Для реализации задач годового плана использовались разные формы работы. Все проведенные педагогические советы освещали основные направления воспитания и обучения детей в детском саду в условиях новых федеральных требований. Наиболее интересными были педсоветы на темы: «Художественно-творческое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ», «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС». В организации педсоветов были использованы современные формы: «деловая игра», круглый стол. Активными участниками работы этих педагогических советов были педагоги всех групп. Они подготовили содержательные выступления. В период между педагогическими советами в детском саду были организованы и проведены семинары и семинары – практикумы.
По результатам работы за год можно сделать вывод, что результативность воспитательно-образовательного процесса соответствуют требованиям программы и поставленные учебные задачи были выполнены.
В детском саду ежегодно проводится диагностическое обследование детей подготовительной группы по всем критериям. По итогам обследования выпускников на психологическую готовность к обучению в школе, за последние три года получены следующие результаты:
|
Уровни |
2013-2014 уч.год |
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч. год |
|
Высокий |
60% |
80% |
66,6% |
|
Средний |
40% |
20% |
27,7% |
|
Ниже среднего |
- |
- |
- |
1.3. Анализируются результаты профессионального мастерства педагогов.
За 2015– 2016 учебный год прошли квалификационные курсы: 2 человек (20%).
Количество педагогических кадров:
2013-2014 г. – 10 человек, из них:
воспитателей – 8 человек
1 – заведующая;
1 – музыкальный руководитель;
1 – воспитатель по обучению детей тат. яз.
2014-2015 г. – 10 человек, из них:
воспитателей - 8 человек
1 – заведующая;
1 – музыкальный руководитель;
1 – воспитатель по обучению детей тат. яз.
2015-2016 г. – 10 человек, из них:
воспитателей - 8 человек
1 – заведующая;
1 – музыкальный руководитель;
1 – воспитатель по обучению детей тат. яз.
Педагоги имеют образование:
2013 – 2014г.:
среднее специальное 4 человек – 35% ;
высшее образование 6 человек - 65% ;
2014 – 2015г.:
среднее специальное 4 человек – 35% ;
высшее образование 6 человек - 65% ;
2015 – 2016г.:
среднее специальное 3 человек – 25% ;
высшее образование 7 человек - 75% ;
Аттестационный уровень уровень воспитателей:
2013 – 2014 г.:
без категории – 3 человека (30%),
1 квалиф. категория – 5 человек (50%),
2014 – 2015 г.:
без категории – 4 человека (40%),
1 квалиф. категория – 6 человек (60%),
2015 – 2016 г.:
без категории – 4 человека (40%),
1 квалиф. категория – 6 человек (60%),
По стажу:
2013– 2014 г.:
до 5 лет – 8 человека (80%),
от 15 и более – 2 человек (20%).
2014 – 2015 г.:
до 5 лет – 6 человека (60%),
от 5 – 10 лет – 2 человека (20%),
от 15 и более – 2 человек (20%).
2015 – 2016 г.:
до 5 лет – 5 человека (50%),
от 5 – 10 лет – 2 человека (20%),
от 15 и более – 1 человек (10%).
Воспитатели каждой возрастной группы повышают свой профессиональный уровень, выбрав тему по самообразованию через изучение методической литературы, учебного пособия:
1) «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры», воспитатели 2 младшей группы №1;
2«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностного отношения дошкольников», воспитатели 2 младшей группы №2;
3) « Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы», воспитатели средней группы;
4) «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе», воспитатели подготовительной к школе группе. В течение учебного года ежемесячно и к праздничным датам оформлялись выставки детских рисунков. Анализ работы педагогического коллектива позволяет сделать вывод о повышении квалификационного уровня педагогов, стабильности работы, наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания и методов воспитания и обучения детей.
Были проведены Советы педагогов:
- установочный на, котором были рассмотрены следующие вопросы:
а)ознакомление с задачами, сеткой занятий;
б)обсуждение и утверждение годового плана учебно-воспитательной работы.
Было вынесено решение: утвердить годовой план учебно-воспитательной работы на 2015– 2016 учебный год, сетку занятий.
· Был сделан вывод: решение о необходимости использования игровых упражнений безопасного поведения на дорогах, закаливающих процедур и нетрадиционных форм оздоровления;
· «Итоговый», на котором были подведены итоги учебно – воспитательной работы за прошлый учебный год. Был сделан вывод, что поставленные задачи были выполнены.
Были проведены 1 тематические, 1 фронтальная проверки:
- тематическая проверка по теме: «Состояние работы в ДОУ по реализации УМК(учебно-методический комплекс) ».
Проверка выявила, что в группе воспитателями созданы все необходимые условия для обучения детей татарскому языку. Воспитатели используют разнообразные формы и методы работы в обучении татарского языка;
- фронтальная проверка в подготовительной к школе группе. Проверка выявила, что в группе воспитателями Веретениковой О.М. и Гильмутдиновой К.Е созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей. Знания, умения и навыки детей соответствуют возрастным требования. Взаимосвязь в работе педагогов налажена полностью.
Было проведено 4 общих родительских собрания, на которых обсуждались вопросы воспитания и образования воспитанников детского сада № 201.
Воспитанники детского сада участвовали в фестивале детского творчества «Сәләтле баләкәч» и дошли до 2 тура. В течение учебного года педагогический коллектив систематически делится своим педагогическим опытом среди коллег на районных методических объединениях: Выполнение регионального компонента стандарта образования;
Были проведены утренники посвященные темам: «День знаний», «День пожилого человека», «Безопасность на дорогах ПДД», «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «День защитников Отечества», «Масленица», «8 Марта», «Карга боткасы», «День здоровья», «9 мая – День Победы», «Выпускной бал»; развлечения : «День защиты детей», «Сабантуй».
1.4. Общие выводы, выявления тенденции и резервы планирования работы с кадрами.
Выводы:
Освоение программы воспитания и обучения детей «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы и коррекционных (логопедических) программ на хорошем уровне. Так же хорошие результаты по освоению учебно-методического комплекта З.М. Зариповой по обучению детей двум государственным языкам - 90,7%.
Положительное влияние на позитивный процесс оказывают:
- качественная работа воспитателей и специалистов по подготовке детей к школе, решению поставленных задач;
- использование приемов дифференцированного подхода к детям и развивающего обучения;
- тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
Перед коллективом детского сада нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Мы должны постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость, стремимся занять индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.
Проблемы, перспективы развития
· Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах в соответствии с ФГОС.
· Реализация ФГОС ДО.
· Разработка и издание авторских работ.
· Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня.
· Участие в экспериментально деятельности.
1.5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в ДОУ необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Реализовывались основные формы взаимодействия с семьей:
1.знакомство с семьей, изучение: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2.информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, консультации на сайте ДОУ.
3.совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников.
1.6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы.
Административно-хозяйственная работа велась в соответствии с годовым планом.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что задачи МБДОУ № 201 на 2015– 2016 учебный год выполнены в полном объеме.
В целом воспитательно – образовательная работа в детском саду № 201 соответствует статусу образовательного учреждения.
Основные направления и задачи на 2016 – 2017 учебный год
1. Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС, усилить требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.
2. Повысить эффективность физкультурной работы в дошкольном образовательном учреждении; Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационные программы.
3. Повышать качество обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации УМК.
4. Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий.








