• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420029, Республика Татарстан, г.Казань, ул.8 Марта, д.7а
Телефон: +7(843)-273-88-93
E-Mail: madou.104@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 201" Советского района г.Казани
У нас учатся: 105 детей
У нас учат: 10 педагогов

Анализ работы ДОУ 2015-2016 уч.код

 АНАЛИЗ РАБОТЫ   КОЛЛЕКТИВА   МБДОУ   201

за   2015  2016  учебный  год

 

          В 2015 – 2016 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 201» Советского района г. Казани функционировало 4 групп, где воспитывалось 110 детей. Охват детей из семей татар и смешанных браков обучением и воспитанием на татарском языке 60%.

          В 2015 - 2016 учебном году материально – техническое состояние МБДОУ удовлетворительное, а также не имели аварийных ситуаций, повлекши к закрытию МБДОУ № 201. Замечаний, штрафных санкций за 2015 - 2016 учебный год от контролирующих организаций не было.

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам. Лечебно-профилактическая  работа  велась такая как: физкультура  на свежем воздухе, закаливание, ходьба по массажным коврикам. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей, мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного году.

       В 2015 – 2016 учебном году охрана жизни и здоровья детей, физическое развитие улучшались, по сравнению за три года пропуск одним ребенком в среднем по болезни  0,3

          

        2013 – 2014 г.:

 

 

Группы

 

Средние показатели посещаемости детей

Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни

в среднем по ДОУ

по муниципальному району

I мл.группа

74%

5

7

II мл. Группа

75%

5

7

Средняя  группа

88%

4

7

Ср.-ст. группа

89%

3

7

Подгот. к школе группа

90%

3

7

      

        2014 – 2015 г.:

 

 

Группы

 

Средние показатели посещаемости детей

Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни

в среднем по ДОУ

по муниципальному району

I мл.группа

74%

5

4

2 мл. группа

75%

5

4

средняя группа

89%

3

4

старшая группа

90%

3

4

       

2015 – 2016 г.:

 

 

Группы

 

Средние показатели посещаемости детей

Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни

в среднем по ДОУ

по муниципальному району

2 мл.группа № 1

74%

5

4

2 мл.группа № 2

75%

5

4

средняя группа

89%

3

4

старшая группа

90%

3

4

 

            Из показателей видно, что уровень здоровья детей на протяжении трех лет стабилен. Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.

            Большое внимание было уделено работе с детьми раннего возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи.   

       Добросовестная работа младших воспитателей способствует созданию и поддержанию в детском саду здорового микроклимата. Помещения регулярно проветриваются, проводится влажная, генеральная уборка, в общем поддерживается сан-дез. Режим.

С целью профилактики дезадаптации  вновь поступающих детей раннего возраста, родители обеспечиваются общими рекомендациями, при необходимости, получают индивидуальные консультации по подготовке ребенка к посещению детского сада. По данным анкетирования родителей на выявление уровня готовности ребенка к посещению детского сада, а также медико-педагогическое совещание с целью преодоления стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ и диагностики степени тяжести адаптации получены следующие результаты:

Степень адаптации

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч. год

Легкая

50%

70%

50%

Средний

50%

30%

50%

Тяжелая

-

-

-

 

 

1.2. Результаты реализации основной образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-комуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей.

         В 2015-2016 учебном году татарскому языку обучалось   139 детей (со средней группы).  Из них 63 русских, 74 татар, 1 азербайджанец, 2 таджика. Образовательная деятельность проводилась 2 раза по подгруппам, а 1 один раз фронтально. Результативность обучения детей татарскому  языку:

 

начало учебного года

конец учебного года

Высокий уровень

37,3

53,2

Средний уровень

48

37,7

Низкий уровень

14,7

9,3

Усвоение программы

85,3

90,7

Динамический рост

5,4

      Использование дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры с использованием проекционного комплекта, рабочие тетради, анимационные сюжеты, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

     В марте и в апреле прошли недели татарской и русской национальной культуры. Мероприятия, которые были запланированы, проводились с участиями детей, воспитателей и родителей. Дети ознакомились с обычаями, традициями, бытом и культурой татарского и русского народа. Например: праздник «Карга боткасы», «Навруз», «Сабантуй». Были оформлены выставки рисунков по сказкам Г.Тукая, и по просмотренным анимационным фильмам.

           Выпущено в школу 8 детей. Они поступили в развивающие классы. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Распределение выпускников по школам.

Номер школы

Количество детей

СОШ № 72

2

СОШ № 15

2

Школа Лицей № 110

4

 

 В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне. В начале и конце учебного года в соответствии с ФГОС ДО и методическими рекомендациями, разработаны планы по повышению профессиональной квалификации, была проведена диагностика освоения программы.

Сводная таблица педагогического мониторинга

№ Группы

 

1 полугодие

2 полугодие

Кол-во детей

В

С

Н

В

С

Н

Кол-во детей

В

С

Н

В

С

Н

2 младшая № 1

28

 

 

 

 

 

 

28

25%

60%

15%

7 детей

17 детей

3 детей

2 младшая № 2

25

-

68%

32%

-

20 детей

9 детей

25

16%

72%

12%

4 детей

18 детей

3 детей

средняя

25

40%

52%

8%

10 детей

13 детей

2 детей

24

54%

46%

-

13 детей

11 детей

-

Старшая подго-ая

25

-

52%

48%

-

13детей

12 ребенка

24

 

45%

55%

-

11 детей

13 детей

-

 

      Результат диагностики показал качество образовательной работы в ДОУ за учебный год на достаточном уровне. Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на хорошем уровне.                                                                                                                                          Вся работа дошкольного учреждения велась согласно годовому плану. Для реализации задач годового плана использовались разные формы работы.                                                           Все проведенные педагогические советы освещали основные направления воспитания и обучения детей в детском саду в условиях новых федеральных требований.  Наиболее интересными были педсоветы  на темы: «Художественно-творческое воспитание  детей и создание комфортной обстановки в ДОУ», «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС». В организации педсоветов были использованы современные формы: «деловая игра», круглый стол. Активными участниками работы этих педагогических советов были педагоги  всех групп. Они подготовили содержательные выступления.  В период между педагогическими советами в детском саду были организованы и проведены семинары и семинары – практикумы.

          По результатам работы за год можно сделать вывод, что результативность воспитательно-образовательного процесса соответствуют требованиям программы и поставленные учебные задачи были выполнены.

       В детском саду ежегодно проводится  диагностическое обследование детей подготовительной группы по всем критериям. По итогам обследования выпускников на психологическую готовность к обучению в школе, за последние три года получены следующие результаты:

           

Уровни

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч. год

Высокий

60%

80%

66,6%

Средний

40%

20%

27,7%

Ниже среднего

-

-

-

 

1.3. Анализируются результаты профессионального мастерства педагогов.

          За 2015– 2016 учебный год прошли квалификационные курсы: 2 человек (20%).

          Количество педагогических кадров:

2013-2014 г. – 10 человек, из них:

воспитателей – 8 человек

1 – заведующая;

1 – музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по обучению детей тат. яз.

2014-2015 г. – 10 человек, из них:

воспитателей - 8 человек

1 – заведующая;

1 – музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по обучению детей тат. яз.

2015-2016 г. – 10 человек, из них:

воспитателей - 8 человек

1 – заведующая;

1 – музыкальный руководитель;

1 – воспитатель по обучению детей тат. яз.

 

          Педагоги имеют образование:

2013 – 2014г.:

среднее специальное 4 человек – 35% ;

высшее образование 6 человек - 65% ;    

 

2014 – 2015г.:

среднее специальное 4 человек – 35% ;

высшее образование 6 человек - 65% ;    

2015 – 2016г.:

среднее специальное 3 человек – 25% ;

высшее образование 7 человек - 75% ;    

 

          Аттестационный уровень уровень воспитателей:

2013 – 2014 г.:

без категории – 3 человека  (30%),

1 квалиф. категория – 5 человек (50%),

2014 – 2015 г.:

без категории – 4 человека  (40%),

1 квалиф. категория – 6 человек (60%),

2015 – 2016 г.:

без категории – 4 человека  (40%),

1 квалиф. категория – 6 человек (60%),

 

       По стажу:

2013– 2014 г.:             

до 5 лет – 8 человека (80%),

от 15 и более – 2 человек (20%).

2014 – 2015 г.:            

до 5 лет – 6 человека (60%),

от 5 – 10 лет – 2 человека (20%),

от 15 и более – 2 человек (20%).

2015 – 2016 г.:            

до 5 лет – 5 человека (50%),

от 5 – 10 лет –  2 человека (20%),

от 15 и более – 1 человек (10%).

     Воспитатели каждой возрастной группы повышают свой профессиональный уровень, выбрав тему по самообразованию  через изучение методической литературы, учебного пособия:

1) «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры», воспитатели 2 младшей группы №1;

2«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностного отношения дошкольников», воспитатели 2 младшей группы №2;

3) « Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы», воспитатели средней группы;

4) «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе», воспитатели подготовительной к школе группе. В течение учебного года ежемесячно и к праздничным датам оформлялись выставки детских рисунков.                                                               Анализ работы педагогического коллектива  позволяет сделать вывод о повышении квалификационного уровня педагогов, стабильности работы, наличии тенденции к повышению профессиональной компетентности, мобильности к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, совершенствованию содержания и методов воспитания и обучения детей.

  Были проведены Советы педагогов:

- установочный на, котором были рассмотрены следующие вопросы:

а)ознакомление с задачами, сеткой занятий;

б)обсуждение и утверждение годового плана учебно-воспитательной работы.

       Было вынесено решение: утвердить годовой план учебно-воспитательной работы на 2015– 2016 учебный год, сетку занятий.

·         Был сделан вывод: решение о необходимости использования игровых упражнений безопасного поведения на дорогах, закаливающих процедур и нетрадиционных форм оздоровления;

·         «Итоговый», на котором были подведены итоги учебно – воспитательной работы за прошлый учебный год. Был сделан вывод, что поставленные задачи были выполнены.

       Были проведены 1 тематические, 1 фронтальная проверки:

- тематическая проверка  по теме: «Состояние работы в ДОУ по реализации УМК(учебно-методический комплекс) ».

Проверка выявила, что в группе воспитателями созданы все необходимые условия для обучения детей татарскому языку. Воспитатели используют разнообразные формы и методы работы в обучении татарского языка;

- фронтальная проверка в подготовительной к школе группе. Проверка выявила, что в группе воспитателями Веретениковой О.М. и Гильмутдиновой К.Е созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей. Знания, умения и навыки детей соответствуют возрастным требования. Взаимосвязь в работе педагогов налажена полностью.

       Было проведено 4 общих родительских собрания, на которых обсуждались вопросы воспитания и образования воспитанников детского сада № 201.

       Воспитанники детского сада участвовали в фестивале детского творчества «Сәләтле баләкәч» и дошли до 2 тура.                                                                                                                   В течение учебного года педагогический коллектив систематически делится своим  педагогическим опытом среди коллег на районных методических объединениях: Выполнение регионального компонента стандарта образования;

       Были проведены утренники посвященные темам: «День знаний», «День пожилого человека», «Безопасность на дорогах ПДД», «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «День защитников Отечества», «Масленица», «8 Марта», «Карга боткасы», «День здоровья», «9 мая – День Победы», «Выпускной бал»; развлечения : «День защиты детей», «Сабантуй».

1.4. Общие выводы, выявления тенденции и резервы планирования работы с кадрами.

Выводы:

Освоение программы воспитания и обучения детей «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы и коррекционных (логопедических) программ на хорошем уровне. Так же хорошие результаты по освоению учебно-методического комплекта З.М. Зариповой по обучению детей двум государственным языкам - 90,7%.

Положительное влияние на позитивный процесс оказывают:

- качественная работа воспитателей и специалистов по подготовке детей к школе, решению поставленных задач;

- использование приемов дифференцированного подхода к детям и развивающего обучения;

- тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

Перед коллективом детского сада нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Мы должны постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость, стремимся занять индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.

Проблемы,  перспективы  развития

·         Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах в соответствии с ФГОС.

·         Реализация ФГОС ДО.

·         Разработка и издание авторских работ.  

·         Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня.

·         Участие в экспериментально деятельности.

 

1.5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников.

        Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в ДОУ необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Реализовывались основные формы взаимодействия с семьей:

1.знакомство с семьей, изучение: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2.информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, консультации на сайте ДОУ.

3.совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников.

1.6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы.

Административно-хозяйственная работа велась в соответствии с годовым планом.

       Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что задачи МБДОУ № 201  на 2015– 2016 учебный год выполнены в полном объеме.                           

       В целом воспитательно – образовательная работа в детском саду № 201 соответствует статусу образовательного учреждения.

 

Основные направления и задачи на 2016 – 2017 учебный год

 

1. Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС, усилить требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.

2. Повысить эффективность физкультурной работы в дошкольном образовательном учреждении; Изучение и внедрение  в воспитательно-образовательный процесс инновационные программы. 

3. Повышать качество обучения детей двум государственным языкам в рамках реализации УМК.

4. Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий.