• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 присмотра и оздоровления" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, РТ,г.Казань, ул.Халезова,д.30
Телефон: +7(843)-234-08-51
E-Mail: rosinca-san76@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №76"
Руководитель: Самигуллина Рамзия Габдулхаликовна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 85 воспитанников, иностранных граждан - 0
У нас учат: 12

консультации для родителей

 

1.1.         Театрализованные игры. Что это?

 

       Известные классификации театрализованных игр не учитывают их главной сути – средств изображения, которыми пользуются участники игры. Театрализованные игры различаются в зависимости от  ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают тему, сюжет. Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

     К режиссерским играм в детском саду  относятся настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

    Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

 

1.2.         Разновидности игр-драматизаций

 

     Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой овеществленный образец.  

      Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, шапочку, фартучек (элемент рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального убора) и т.д. ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

      Если у вас нет полного костюма для исполнения роли, не стоит утруждать себя или других его изготовлением. Посоветуйтесь с детьми, какой признак персонажа наиболее типичен. Использовав его, изготовьте эмблему, по которой все сразу узнают роли – похоже или нет. Вместе с тем не требуйте и большой точности исполнения, не неоднократного проигрывания роли и наблюдений за сверстниками.

    Игры – драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму. Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате.

     Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребенок с помощью своих пальцев. Сказки «Коза и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Мальчиш-Ки-бальчиш», «Гуси-лебеди» и другие с множеством персонажей могут показывать двое, трое детей, которые  располагаются  за ширмой. Показ таких сказок с массовыми сценами возможен благодаря пальчиковым атрибутам..

    Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

     Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но  когда игра знакома или куклы водят сами дети, т.е.  момент загадочности исчез, то  водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т.д. Такое «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес и активность ребят.

    Когда дети увидят игру взрослого с куклами бибабо, они скорее всего тоже захотят научиться сами водить их. Если кукла окажется велика для детской руки, то в головку можно вставить два пальца вместо одного. Укоротите рукава куклы, чтобы детские пальцы входили в патронки рук. Можно изготовить куклы и для детских рук. Для этого пригодятся хорошо сохранившиеся части от старых, поломанных игрушек, мягких зверюшек. Оденьте их и загримируйте для нужной роли. Покажите ребятам, как  следует двигаться кукле, как ее водить по ширме.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки – пожалуй самая сложная, но и наиболее интересная игра. К ней готовят все  предыдущие виды театра. И все же люди будут в недоумении, если вы вдруг  предложите им разыграть ту или иную сценку. Подготовьте их к этому – вместе придумайте тему, обсудите, как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.

    Дальнейший шаг – пусть каждый участник игры изобразит тему по-своему. И еще  более сложное задание: ребенок выбирает тему и сам же ее разыгрывает. В  следующий раз ребята сами задают друг другу темы. И, наконец, с помощью мимики, интонации, атрибута можно загадать загадку. Отгадкой является тема, которая тоже разыгрывается.

   Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.