Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 316 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | г. Казань, ул. Карбышева, д. 44 |
Телефон: | +7(843) 298-85-32 |
E-Mail: | madou.316@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 316" |
Руководитель: | Кашапова Гульнара Насиховна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 179 |
У нас учат: | 29 |
Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения / Белем бирүнең гамәлгә ашырыла торган дәрәҗәләре, укыту формалары, норматив уку вакытлары турында мәгълүмат
Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения / Белем бирүнең гамәлгә ашырыла торган дәрәҗәләре, укыту формалары, норматив уку вакытлары турында мәгълүмат
Реализуемый уровень общего образования |
Дошкольное образование |
(ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10 (4) |
Форма обучения |
Очная |
обучение в организации осуществляется в очной форме (ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 17 (3) |
Нормативный срок обучения |
|
Нормативные сроки обучения соответствуют нормативным срокам освоения образовательных программ дошкольного образования, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). |
Язык образования |
Русский, татарский |
|
Уровень образования: Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.
Дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- свобода выбора программ и технологий;
- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных организаций (ДОО).
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и татарском языках. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения, режимные моменты.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность (ОД). Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста (далее – образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие.
Форма обучения: очная.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в ДОО определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.
Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 3-х до 7 лет.
Режим работы: пятидневная неделя с понедельника по пятницу. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. График работы: Режим работы групп - 10,5 часов. с 7 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин. Режим работы групп - 12 часов. с 6.30 мин. до 18.30 мин Дежурная группа присмотра и ухода за детьми. с 6 ч. 30 мин. до 7 ч. 30 мин., с 18.00 мин. до 18 ч. 30 мин.
Основной структурной единицей ДОО является группа детей дошкольного возраста.
Право на зачисление детей в ДОО предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Направленность (наименование) образовательной программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР.
Направленность (наименование) образовательной программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 1-3 года, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР.
Направленность (наименование) образовательной программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 1-3 года, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.