• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 316 комбинированного вида" Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. Карбышева, д. 44
Телефон: +7(843) 298-85-32
E-Mail: madou.316@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 316"
Руководитель: Кашапова Гульнара Насиховна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 179
У нас учат: 29

Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения / Белем бирүнең гамәлгә ашырыла торган дәрәҗәләре, укыту формалары, норматив уку вакытлары турында мәгълүмат

Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения / Белем бирүнең гамәлгә ашырыла торган дәрәҗәләре, укыту формалары, норматив уку вакытлары турында мәгълүмат

 

Реализуемый уровень общего образования

Дошкольное образование

(ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ",

глава 2, статья 10 (4)

Форма обучения

Очная

обучение в организации осуществляется в очной форме (ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в РФ",

глава 2, статья 17 (3)

Нормативный срок обучения

  • Нормативный срок обучения - в возрасте с 2 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 7 лет;
  • Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребёнка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год;
  • В группах общеразвивающей направленности:5 лет (освоение основной образовательной программы общеразвивающей направленности);
  • В группах комбинированной  направленности: 2 года (освоение основной образовательной программы комбинированной направленности);
  • В группах компенсирующей направленности: 3 года ( освоение адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР и ЗПР).

Нормативные сроки обучения соответствуют нормативным срокам освоения образовательных программ дошкольного образования, установленным в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).

Язык образования

Русский, татарский


 

 

Уровень образования: Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

 Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

 Дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных организаций (ДОО).

   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Образовательные программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного

возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста

уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

   Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и татарском языках. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

   В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения, режимные моменты.

 Индивидуальная форма организации обучения  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).

 Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

  Фронтальная  форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является  образовательная деятельность (ОД). Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста (далее – образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.

Форма обучения: очная.

 На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в ДОО определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение  детей в  возрасте  от  3-х  до 7 лет.

Режим работы:                                                                                                           пятидневная неделя с понедельника по пятницу.                                                                                  Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.                                                                     График работы:                                                                                                                                      Режим работы групп - 10,5  часов.                                                                                                              с 7 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин.                                                                                                                                       Режим работы групп - 12 часов.                                                                                                       с 6.30 мин. до 18.30 мин                                                                                                  Дежурная группа присмотра и ухода за детьми.                                                                                           с 6 ч. 30 мин. до 7 ч. 30 мин., с 18.00 мин. до 18 ч. 30 мин.

Основной структурной единицей ДОО является группа детей дошкольного возраста. 
Право на зачисление детей в ДОО предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Направленность (наименование) образовательной программы:   

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР.

Направленность (наименование) образовательной   программы:   

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения: 1-3 года, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР.

Направленность (наименование) образовательной   программы:   

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения: 1-3 года, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

 

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.