МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а |
Телефон: | +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85 |
E-Mail: | madou290@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани |
У нас учатся: | 143 |
У нас учат: | 13 |
Консультации для родителей от музыкального руководителя Гизатуллиной В.А.
Игры, обучающие детей музыкальной выразительности посредством культуры движений
Игра «Воротики»
Цель игры: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия / долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку.
Музыкальный материал: «Марш» И. Дунаевского,
«Полька» С.Рахманинова.
Движения, используемые в игре:
Энергичный шаг на полной стопе.
Легкий бег на носочках.
Методика проведения игры:
v Под звучание марша все дети парами идут по кругу энергичным шагом на полной стопе /высоко поднимая колени/, Свободно и энергично взмахивая руками.
v Далее игра поводится сначала, но «воротики» могут образовывать другие номера. С целью концентрации внимания детей педагог может называть одни и те же номера несколько раз подряд.
« Передай мяч»
Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.
Музыкальный материал: « Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Движения, используемые в игре: плавные движения рук влево и вправо в процессе передачи мяча с соответствующим поворотом корпуса и головы.
Методика организации игры
v Игра продолжается столико, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.
Примечания:
1. Педагог перед началом игры обязательно должен напомнить детям о динамике звука, т.е. о силе звучания музыки /тихо-громко/.
2 . В процессе игры очень важно, чтобы дети реагировали на смену динамики без суеты и разговоров, внимательно слушали музыку.
3. музыкальному руководителю необходимо объяснить детям, что под громкую музыку движения рук могут быть более энергичными и волевыми, а если музыка звучит тихо – более нежными и плавными.
Игра « Жмурка»
Цель игры: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.
Музыкальный материал: русская народная песня «Из-под дуба». медленный и быстрый вариант.
Движения, используемые в игре: легкий бег и приседания на одно колено с прямой спиной.
Методика организации игры:
v Под быструю часть музыки дети легким бегом передвигаются вокруг жмурки, задирают «спящего» жмурку.
v Игра повторяется несколько раз.
Примечания:
1. Музыкальный руководитель перед началом игры напоминает детям о музыкальном темпе и его разнообразии.
2. Передвигаться легким бегом и «задирая» жмурку, дети должны вести себя этично, следить за своими движениями.
3. Избегать столкновений.
Игра «Верные друзья».
Цель игры: обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части.
Музыкальный материал: Попурри на тему русских народных песен: «Ах, вы сени…», «Во саду ли, в огороде…», «Ой, то не вечер».
Движения, используемые в игре: притопы одной ногой, хлопки с притопом; «пружинки», «ковырялочка»; подскоки на месте, кружение вокруг себя.
Методика организации игры
v Звучит песня «Ах, вы сени», под которую дети идут по кругу, но уже парами.
v Под звучание песни «Во саду ли» дети легким бегом разбегаются в разные стороны.
v Педагог делит детей на 3-4 равные подгруппы по 5-6 человек, производя в каждой из них расчет по номерам.
v Далее педагог вызывает другие номера.
Примечания
1. Если музыкальный руководитель почувствовал, что вальсовые движения представляют трудность для детей, то их можно заменить простым легким шагом, а шаг вальса отрабатывается индивидуально.
2. Избегать «шаркающего шага.
Игра « Змейка».
Цель игры: формирование у детей представления о польке на основе некоторых ее элементов.
Музыкальный материал: «Полька» С. Рахманинова(1часть),
«Вальс» А. Грибоедова (11 часть).
Движения, используемые в игре:
1. Шаг польки.
2. Шаг вальса
3. Плавные движения рук.
4. Покачивание корпуса.
Методика организации игры
v Под музыку вальса, стоя на месте, дети выполняют:
- плавные движения руками вверх-вниз перед собой.
- шаг вальса вперед-назад или в стороны.
v Музыкальный руководитель расставляет в зале 2ряда стульев параллельно друг другу. Расстояние между рядами 2метра, равное количество с обеих сторон.
v Звучит 1 часть песни «Из – под дуба» в умеренном темпе. Дети, сидящие последними в каждом ряду двигаются к воспитателю переменным шагом, их места занимают соседние дети.
v Играют все дети.
v Заранее назначенные солисты под музыку пробегают в воротики
v Воспитатель делит детей на несколько групп.
v Если ребенок услышал и правильно исполнил движение – получает ноту
v Педагог беседует с детьми о видах транспорта во время путешествия, опираясь на жизненный опыт. После чего предлагает детям превратиться в веселый паровозик с вагончиками.
v Воспитатель создает мизансцену, определяет месторасположение станций, располагает деревца и кусты.
v На вступление деревья образуют круг- густой лес, паровоз стоит на станции.
v<span times="" new="" roman';="" "=""> Исполняется вторая часть паровозик проезжает по лесу в любом направлении.
Игра – импровизация «Щенок и бабочка».
Цель игры: Создание образов щенка и бабочек посредством движений.
Музыкальный материал: аудиозапись «Щенок и бабочка». Сборник «Ладушки».
Движения, используемые в игре:
1 Бег на носочках.
2. Плавные взмахи руками
&