МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а |
Телефон: | +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85 |
E-Mail: | madou290@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани |
У нас учатся: | 143 |
У нас учат: | 13 |
Музыкальный руководитель
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение №290, Советского района, города Казани
Годовой отчёт 2011 – 2012 гг
Музыкальный руководитель: Гизатуллина В.А.
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.
Музыкальное воспитание детей в МАДОУ №290, Советского района, города Казани в течение 2011-2012 учебного года осуществлялось по программе, отвечающей требованиям ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др.; Программе воспитания и обучению в деском саду (на татарском языке), под редакцией К.В. Закировой, Р.А.Боргановой, Г.А. Галлиевой; так же активно внедряла парциальную программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», под редакцией И.Н. Каплуновой, И.Н. Новоскольцева «Праздник каждый день»(все возрастные группы); инновационные музыкальные технологии: программа Е.Н. Железновой «Музыка с мамой».
С детьми младшего дошкольного возраста проводилась работа по методике «Воспитание детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет», авторами которой являются: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, также использовались элементы программы В.А. Петровой «Малыш». Широко использовалась программа по развитию музыкально-ритмических способностей Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши», Т.И. Суворова «Танцуй малыш».
.Во всех возрастных группах для развития основных танцевальных элементов и ритмики использовалось методическое пособие И.Э. Бриске «Мир танца для детей».
Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:
? Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
Фронтальные Интегрированные
Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным. Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах). Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.
Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.
Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.
В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш).
Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.
Многие дети в начале года были очень зажаты, и раскрепостить их помогла методика К.Орфа, а также программа Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», где детям давались различные задания для развития творческой личности ребенка.
И к концу года многие дети уже могли свободно выполнять задания и не стеснялись своих сверстников.
В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:
҉ Осенние праздники «Сөмбелә!», «Чипполино в стране Витаминия»
҉ Танцевальное развлечение, посвященная проводу старого Нового года.
҉ «Праздник бабушек и мам», посвященные 8 марта, мюзикл «Муха – Цокотуха».
҉ Тематический концерт «День Победы», встреча с ветераном ВОВ.
҉ «Сабантуй!».
Конкурсы – фестивали:
1. В январе 2012 года участвовала в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2012» (сертификат участия прилагается).
2. В феврале приняла участие в конкурсе коллективов дошкольного образования «Муза профессий - 2012».
3. В марте приняли участие с детьми средней группы в городском школьном конкурсе «Татар кызы - 2012».
4. В апреле приняли с детьми подготовительной группы участие в районном конкурсе – фестивале «Җырласым килә - 2012».
Работа с родителями:
К участию в развлечениях привлекались родители, которые участвовали в конкурсах и соревнованиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье. В группах помещались папки-передвижки с консультациями.
? 3 группа – подготовительная. Консультации по изготовлению костюмов. Исполнения роли, песен, танцев (в течение всего учебного процесса). Папки – передвижки «Музыкально – ритмические движения. Дети 6 – 7 лет», «Любит ли Ваш малыш петь?».
? 6 группа – старшая. «Учимся слушать музыку», «Музыкально – ритмические движения. Дети 5 – 6 лет».
Для педагогов МАДОУ проводилась работа, имеющая различные формы:
? Круглый стол:
«Музыкально – театрализованная деятельность в МАДОУ как средство комплексного воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, духовно – нравственное, социально – личностное развитие ребёнка дошкольного возраста. Творческая презентация».
Участие в ГМО:
1. 31 января 2012 года МАДОУ №298, г. Казани - Городское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
2. 27 марта 2012 года МАДОУ №46, г. Казани – Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений республики Татарстан.
В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей, посещающих группы.
Май 2012 год (%)
В течение года были изготовлены:
1. Атрибутика для использования отработку ритмических упражнений, на утренниках.
2. Шумовые инструменты.
3. Дидактическое пособие. Раздаточный материал.
4. Куклы бибабо, напольные, ростовые, куклы – перчатки.
5. Шапочки – маски.
6. Костюмы.
7. Ширмы, декорации.
8. Медиатека.
9. Папки – передвижки, стенды информационные для родителей.
10. Музыкальные уголки в группах для детей.
Работа с интернетом:
1. Активно использую интернет.
2. Обмен опытом работы.
3. Поиск информации.
4. Фотопрезентация, портфолио.
Работа по самообразованию:
Тема: «Разнообразные технологии в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».
Окончательная цель: постановка мюзиклов. В этом году были реализованы следующие виды театров и других видов музыкальных искусств:
1. Кукольный театр + драматизация, элементы детского балета и хореографии – «Чиполлино в стране Витаминия» (3 группа) на осеннем празднике.
2. Драматизация, татарский и русский народный фольклор, хореография – «Башак» (6 группа) на осеннем празднике.
3. Дефиле овощей, кукольный театр, национальный фольклор, хореография – «Шалкан» (4 группа) на осеннем празднике.
4. Драматизация, пение, танцевально – ритмические постановки , шумовой оркестр, кукольный театр, пальчиковый театр в младших группах на всех утренниках.
5. Театр танца + драматизация «С нежная Королева» (3 группа) на новогоднем утреннике.
6. Драматизация сказки «Куян кызы» (6 группа) на новогоднем празднике
7. «Нардуган» (4 группа) на новогоднем празднике.
8. Постановка мюзикла с элементами кукольного тетра и драматизации «Муха – Цокотуха» (3 группа) на празднике 8 марта.
9. Драматизация сказки «Сипкелкәй әкияттә кунакта» на 8 марта.
10. «Язлар алып килә Тукайны» - драмматизация с элементами кукольного театра (6 группа) “Кәҗә белән сарык”.
11. Музыкальный театр с элементами кукольного театра, хореографии и драмматизации, шумовой оркестр “Новые приключения Буратино” на выпускном вечере 3 группы.
План развлечений и досуга в летний период на 2012 год прилагается.
Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом МАДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.