МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а |
Телефон: | +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85 |
E-Mail: | madou290@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани |
У нас учатся: | 143 |
У нас учат: | 13 |
Отчет работы педагога Нуховой А.Р. за 2011-2012 учебный год
Работа с детьми
За 2011-2012 учебный год я работала по программе Н.Е.Веракса «От рождения до школы», «Региональный стандарт» Р.А.Бурганова, К.В.Закирова, Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.васильева, Школа 2000-2100 Л.Г.Петерсон.
Работа велась по следующим пособиям:
- Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет.
- Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности
- О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений
- Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
- И.А.Понаморева Занятия по формированию элементарных математических представлений
- Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности
- В.В.Гербова Занятия по развитию речи
- Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
- В.В.Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада
- Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет
- О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром
В группу в начале года ходило 22-23 ребенка, в середине – 22-24, и в конце года 22-23 ребенка. Я считаю, что программу удалось выполнить в полной мере. Не считая тех детей которые были приняты в детский сад в конце года, и не посещали из-за болезни. Результаты диагностики в конце года намного выше, чем в начале учебного года.
Положенные по программе произведения для чтения и заучивания наизусть были проведены. Так же разучены потешки: Петушок, Водичка, Идет коза рогатая, Ладушки, Песи-песи, Бу бармак, Без,без, без идек. Стихотворения: А.Барто Лошадка, Грузовик, Слон, Зайка. Так же прочитаны рассказы и сказки не предусмотренные программой. На все утренники со всеми детьми были разучены стихотворения. Было проведены развлечения: настольные театры, дни рождения. Мы активно принимали участие во всех утренниках, рассказывали стихотворения, танцевали. Провели занятия для детей ясельной группы в «День Земли». Отметили День Космонавтики.
Дети усвоили следующий материал:
По коммуникации:
- Предметы и их части
- Обобщающие слова
- Гласные
- Согласные (кроме щип. и сонорн.)
- Согласование прил.
- Предлоги
- Детеныши животных
- Мн.ч.р.п
- Распространение предложения
- Отвечать на вопрос
- Делится впечатлениями
По познанию:
-
предметное окружение:
- игрушки
- предметы быта
- транспорт
- труд людей
-
Животные:
- домашние
- дикие
- Растения
- Состояние погоды
По формированию математических представлений:
-
Количество:
- общий признак предметов
- сравнение (равные и неравные предметы)
- приемы наложения и приложения
-
Величина:
- умение сравнивать предметы
- соизмерять один предмет с другим
- обозначать результат освоения словами
-
Форма:
- круг
- квадрат
- треугольник
-
Ориентировка в пространстве:
- умение различать пространственные направления
- умение различать части суток
По играм:
-
Сюжетно ролевые игры:
- Умение использовать строительный материал
- Умение ладить друг с другом
- самостоятельно выбирать атрибут
-
театрализованные игры:
- имитация характерных движений персонажей
- умение следить за развитием .действий
- умение импровизировать
-
Дидактические игры:
- собирать пирамидку
- подбор предметов по цвету и величине
- собирать картинку из 4-6 часте
-
- По лепке:
- раскатывать комочки
- соединять концы палочки
- сплющивать шар
- украшать предметы
- лепить несложные предметы
- объединять работы в коллективные композиции
По аппликации:
- умение выкладывать на листе бумаги
- умение аккуратно пользоваться клеем
- умение аккуратно работать
По рисованию:
- правильно держать карандаш
- осушать промытую кисть
- знание цветов
- знание оттенков
- декоративное рисование
- ритмично наносить штрихи, линии
- создавать несложные композиции
- располагать изображение по всему листу
По физкультуре на воздухе:
- активность в самостоятельной двигательной деятельности
- реагировать на сигналы
- участвовать в совместных играх
- ползать
- ловить мяч двумя руками
- играть в игры с более сложными правилами
- соблюдать установленные правила
Работа с родителями
Целый год велась беседа с родителями на разные темы. Были проведены 3 родительских собрания, анкетирования. Родители сделали семейные альбомы. Сделала папку для родителей на тему: Как научить ребенка любить художественную литературу? Создана так же папка родительских собраний ,где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателя и младшего воспитателя, так же двое родителей довольны работой охранника Самигуллина К.В., Один родитель доволен работой детского сада в целом, один родитель наоборот не доволен работой нашего охранника. И были сделаны замечания относительно бухгалтерии и то, что нет кружков ИЗО. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Ими была организована благотворительность. Давлетшина Лилия, Кашаева Елена принесли наборы для настольного театра. Туктарова Фарида принесла игрушки для группы и книжки. Мы создали свою детскую библиотеку. Так же организовали привоз очищенной воды для детей. В настоящий момент родители собираются сделать ремонт в нашей группе.
В группе были созданы уголки: «Уголок дежурства», «Казань- наша столица». Выставка поделок в нетрадиционном стиле, которые дети выполнили вместе со своими родителями. Была организована зимняя выставка поделок на новый год. Так же созданы папки: «По второй младшей группе», «Сәләмәтлек папкасы», “Портфолио”, “Паспорта и лист здоровья”.
Итоги самообразования
Тема самообразования ”Развитие познавательных интересов у дошкольников ”
На основе плана самообразования были поставлены цели: изучение и внедрение условий и форм работы в ходе организации познавательного интереса, повышение эффективности педагогической деятельности через апробацию и внедрение социально-педагогической программы.
Мною была изучена литература Лямина Г.М Развитие речи детей раннего возраста Гербова Ф.Ф. Развитие речи в детском саду, Приобщение детей к художественной литературе. Губанова И.Ф Развитие игровой деятельности.Система работы во второй младшей группе. Так же много информации было взято в сети Интернет. Проведены консультации для родителей “Развитие речи – важное условие умственного воспитания . Словесные игры”, ”Развитие воображения, выразительности речи, эмоционального мира”. Создала папки для родителей “Познавательно –речевое развитие. Формировние образной речи”, “Как правильно общаться с детьми. Словесные игры в формировании познавательных интересов”. Так же сделала картотеку наглядных пособий на разные темы:
- Животные жарких стран
- Космос
- Деревья и листья
- Морские обитатели
- Животные средней полосы
- Музыкальные инструменты
- Насекомые
- Животные (домашние питомцы)
- Бытовая техника
- Водный транспорт
- Инструменты домашнего мастера
- Высоко в горах
Работала над формированием словаря детей, применяя различные приемы работы: словесные игры, дидактические игры, подвижные игры.
Показала открытые занятия для родителей, заведующей. Выступала на педсоветах на разные темы:
- Педагог и дети. Формирование уважения к взрослым. Как избежать конфликта.
- Образовательная область . Использование игровых технологий в социально диагностическом развити дошкольников в организованной образовательной деятельности
- Создание условий для творческого самовыражения личности
- Творческая презентаия. Создание развивающей среды способствующей духовно-нравственному воспитанию детей в детском саду через рисование и аппликацию.
В целом я считаю, что этот год прошел успешно и интересно. Дети усвоили материал по программе. Чрезвычайных происшествий относительно жизни и безопасности детей не было.