• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Отчет работы педагога Нуховой А.Р. за 2011-2012 учебный год

Работа с детьми

За 2011-2012 учебный год я работала по программе Н.Е.Веракса «От рождения до школы», «Региональный стандарт» Р.А.Бурганова, К.В.Закирова, Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.васильева, Школа 2000-2100 Л.Г.Петерсон.

Работа велась по следующим пособиям:

  1. Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет.
  2. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности
  3. О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений
  4. Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
  5. И.А.Понаморева Занятия по формированию элементарных математических представлений
  6. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности
  7. В.В.Гербова Занятия по развитию речи
  8. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
  9. В.В.Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада
  10. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет
  11. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

В группу в начале года ходило 22-23 ребенка, в середине – 22-24, и в конце года 22-23 ребенка. Я считаю, что программу удалось выполнить в полной мере. Не считая тех детей которые были приняты в детский сад в конце года, и не посещали из-за болезни.  Результаты диагностики в конце года намного выше, чем в начале учебного года.

Положенные по программе произведения для чтения и заучивания наизусть были проведены. Так же разучены потешки: Петушок, Водичка, Идет коза рогатая, Ладушки, Песи-песи, Бу бармак, Без,без, без идек. Стихотворения: А.Барто Лошадка, Грузовик, Слон, Зайка. Так же прочитаны рассказы и сказки не предусмотренные программой. На все утренники со всеми детьми были разучены стихотворения. Было проведены развлечения: настольные театры, дни рождения. Мы активно принимали участие во всех утренниках, рассказывали стихотворения, танцевали. Провели занятия для детей ясельной группы в «День Земли». Отметили День Космонавтики.

Дети усвоили следующий материал:

По коммуникации:

  • Предметы и их части
  • Обобщающие слова
  • Гласные
  • Согласные (кроме щип. и сонорн.)
  • Согласование прил.
  • Предлоги
  • Детеныши животных
  • Мн.ч.р.п
  • Распространение предложения
  • Отвечать на вопрос
  • Делится впечатлениями


По познанию:

  • предметное окружение:
    • игрушки
    • предметы быта
    • транспорт
    • труд людей
  • Животные:
    • домашние
    • дикие
  • Растения
  • Состояние погоды


По формированию математических представлений:

  • Количество:
    • общий признак предметов
    • сравнение (равные и неравные предметы)
    • приемы наложения и приложения
  • Величина:
    • умение сравнивать предметы
    • соизмерять один предмет  с другим
    • обозначать результат освоения словами
  • Форма:
    • круг
    • квадрат
    • треугольник
  • Ориентировка в пространстве:
    • умение различать пространственные направления
    • умение различать части суток


По играм:

  • Сюжетно ролевые игры:
    • Умение использовать  строительный  материал
    • Умение  ладить друг с другом
    • самостоятельно выбирать атрибут
  • театрализованные игры:
    • имитация характерных движений  персонажей
    • умение следить за развитием .действий
    • умение импровизировать
  • Дидактические игры:
    • собирать пирамидку
    • подбор предметов  по цвету и величине
    • собирать картинку из 4-6 часте

    • По лепке:
  • раскатывать комочки
  • соединять концы палочки
  • сплющивать шар
  • украшать предметы
  • лепить несложные предметы
  • объединять работы в коллективные композиции


По аппликации:

  • умение выкладывать на листе бумаги
  • умение аккуратно пользоваться клеем
  • умение аккуратно работать



По рисованию:

  • правильно держать карандаш
  • осушать промытую кисть
  • знание цветов
  • знание оттенков
  • декоративное рисование
  • ритмично наносить штрихи, линии
  • создавать несложные композиции   
  • располагать изображение  по всему листу


По физкультуре на воздухе:

  • активность в самостоятельной двигательной деятельности
  • реагировать на сигналы
  • участвовать в совместных играх
  • ползать
  • ловить мяч двумя руками
  • играть в игры с более сложными правилами
  • соблюдать установленные правила


Работа с родителями

Целый год велась беседа с родителями на разные темы. Были проведены 3 родительских собрания, анкетирования. Родители сделали семейные альбомы.  Сделала папку для родителей на тему: Как научить ребенка любить художественную литературу? Создана так же папка родительских собраний ,где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателя и младшего воспитателя, так же двое родителей довольны работой охранника Самигуллина К.В., Один родитель  доволен работой детского сада в целом, один родитель наоборот не доволен работой нашего охранника. И были сделаны замечания относительно бухгалтерии и то, что нет кружков ИЗО. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Ими была организована благотворительность. Давлетшина Лилия, Кашаева Елена принесли наборы для настольного театра. Туктарова Фарида принесла игрушки для группы и книжки. Мы создали свою детскую библиотеку.  Так же организовали привоз очищенной воды для детей. В настоящий момент родители собираются  сделать ремонт в нашей группе.
    В группе были созданы уголки: «Уголок дежурства», «Казань- наша столица». Выставка поделок в нетрадиционном стиле, которые дети выполнили вместе со своими родителями. Была организована зимняя выставка поделок на новый год. Так же созданы папки: «По второй младшей группе», «Сәләмәтлек папкасы», “Портфолио”, “Паспорта и лист здоровья”.

Итоги самообразования

Тема самообразования ”Развитие познавательных интересов у дошкольников ”
На основе плана самообразования были поставлены цели: изучение и внедрение условий и форм работы в ходе организации познавательного интереса, повышение эффективности педагогической деятельности через апробацию и внедрение социально-педагогической программы.
Мною была изучена литература Лямина Г.М Развитие речи детей раннего возраста Гербова Ф.Ф. Развитие речи в детском саду, Приобщение детей к художественной литературе. Губанова И.Ф Развитие игровой деятельности.Система работы во второй младшей группе. Так же много информации было взято в сети Интернет. Проведены консультации для родителей “Развитие речи – важное условие умственного воспитания . Словесные игры”, ”Развитие воображения, выразительности речи, эмоционального мира”. Создала папки для родителей “Познавательно –речевое развитие. Формировние образной речи”, “Как правильно общаться с детьми. Словесные игры в формировании познавательных интересов”. Так же сделала картотеку наглядных пособий на разные темы:

  • Животные жарких стран
  • Космос
  • Деревья  и листья
  • Морские обитатели
  • Животные средней полосы
  • Музыкальные инструменты
  • Насекомые
  • Животные (домашние питомцы)
  • Бытовая техника
  • Водный транспорт
  • Инструменты домашнего мастера
  • Высоко в горах

Работала над формированием словаря детей, применяя различные приемы работы: словесные игры, дидактические игры, подвижные игры.
Показала открытые занятия для родителей, заведующей. Выступала на педсоветах на разные темы:

  • Педагог и дети. Формирование уважения к взрослым. Как избежать конфликта.
  • Образовательная область . Использование игровых технологий в социально диагностическом развити дошкольников в организованной образовательной деятельности
  • Создание условий для творческого самовыражения личности
  • Творческая презентаия. Создание развивающей среды способствующей духовно-нравственному воспитанию детей в детском саду через рисование и аппликацию.

   
В целом я считаю, что этот год прошел успешно и интересно. Дети усвоили материал по программе.  Чрезвычайных происшествий относительно жизни и безопасности детей не было.