• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Викторина на тему: «Достойные славы». Залялеева Р.Р.

Викторина на тему: «Достойные славы».

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: способствовать формированию уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Задачи:

     - обобщение знаний о Великой Отечественной войне;

     - сохранение исторической памяти о героях – земляках, развивать любознательность;

     - воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Словарь: подвиг, смелые, мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом, могучие, героические.

Предварительная работа: беседа о войне, о детях-героях; рассматривание иллюстраций; разучивание пословиц; прослушивание военных песен «Священная война», «День победы», «Катюша», «В землянке», «Вечер на рейде» ; знакомство с военной техникой, городами-героями, памятниками.

Воспитатель: Залялеева Римма Раисовна.

Содержание:

Восп-ль: Ребята, очень скоро наступит долгожданный праздник – День Победы! (звучит запись песни «День Победы») А что это за праздник?

Дети: 9 мая – День Победы нашей страны над фашисткой Германией.

Восп-ль: Вы знаете как принято отмечать этот праздник?

Дети: В этот день принято бывать у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы, организовывать встречи ветеранов.

Восп-ль:           У всех святое право – Отчизну защищать.

                         А если и придётся, то жизнь свою отдать.

                         Во времена любые достоин славы тот,

                         Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

                         Сегодня вспомним с вами защитников Руси,

                         Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

 

Сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Достойные славы» и выявим самых внимательных участников. Почему тема сегодняшнего мероприятия названа “Достойные славы”? Кто и за что достоин славы?

Дети: Славы достойны участники войны, которые не жалея себя защищали нашу Родину.

Восп-ль: Каждой команде я даю по минуте, чтобы придумать название команды и выбрать командира. Теперь начинаем наши конкурсы. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

1 конкурс. Вам надо продолжить пословицы:

« Герой никогда не умрёт – ... (он вечно в народе живёт»).

« Смелый побеждает, … (а трус погибает)».

«Русский солдат … (не знает преград)».

« Бой – святое дело, … (иди на врага смело»).

« Умный боец – … (везде молодец»).

2 конкурс. Блиц - вопрос, блиц – ответ. Каждая команда по очереди дает ответ на вопрос, если у команды нет ответа, ход передается другой.

- Когда началась Великая Отечественная Война? (22 июня 1945 года)

- Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года.1941-1945 гг)

- Почему война называется Великая Отечественная? (Великая – потому что охватила всю страну, Отечественная – солдаты защищали нашу Родину)

- Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

- На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (Военная техника: «Яки» – это                советские самолеты; «Тигры», «Пантеры», «Леопарды»  – немецкие танки)

- Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)

- Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

- А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (Салют состоялся 9 мая 1945 года)

- Символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)

- На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы –количество сбитых вражеских самолётов)

3 конкурс. «Собери военную технику». У каждой команде на столах есть разрезные карточки. Собрав их в единое целое, вы получите изображение военной техники и определите его вид. (1 команда – советский самолет «Як», 2 команда – немецкий танк – «Тигр»)

4 конкурс.  «Города-герои». Командам надо назвать города-герои ВОВ по предложенным иллюстрациям и по буквам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 конкурс. Конкурс капитанов «Художественное слово». Сейчас будем слушать стихотворения на военную тематику, которые нам прочитают капитаны обеих команд.

1 команда: «Вечный огонь».

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко. 

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

 

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

 

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

 

2 команда: «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

 

6 конкурс. Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке. Игра называется «Саперы»: командам надо перебираться с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

7 конкурс. «Дети-герои».

Восп-ль: Ребята, кроме взрослых во время войны в тылу работали и дети. Почему про них говорят «Дети-герои»?

Дети: За их героические подвиги, которые они совершали.

Восп-ль: Каждый из них за свой поступок достоен славы. Поэтому мы всегда должны помнить их имена и гордиться ими. А о ком из них идет речь, вам надо будет сейчас определить.

1) Ее устроили на работу в офицерскую столовую. Немцам приглянулась русская девочка с косичками. Однажды она заменяла заболевшую судомойку. Это облегчило ей доступ к пище. Улучив момент, Зина успела всыпать в котёл порошок...  

Спустя два дня на военном кладбище вблизи Оболи хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой.  

У гитлеровцев не было прямых улик против Зины. Боясь ответственности, шеф-повар и его помощник утверждали на следствии, что они и на пушечный выстрел не подпускали к пищевым котлам девочку, заменявшую судомойку. На всякий случай они заставили её попробовать отравленный суп.

Зина как ни в чём не бывало взяла из рук шеф-повара ложку и спокойно зачерпнула суп. Она не выдала себя и сделала небольшой глоток. Вскоре ощутила тошноту и общую слабость. С трудом добралась до деревни. Выпила у бабушки литра два сыворотки. Немного стало легче, и она заснула. Чтобы уберечь Зину от возможного ареста, подпольщики переправили её ночью к партизанам в лес. 

 

Дети: Зина Портнова, 1926-1944.

2) В 1942 г. он был принят в ряды Шепетовской подпольной организации, в качестве разведчика. Далее его военная биография пополнилась участием в подвигах партизанского отряда под командованием Музалева Ивана Алексеевича (1943 г). В октябре того же года он совершил свой первый громкий подвиг - сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами.

На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги - успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие. В его обязанности входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула.

Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.

За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

 

 

Дети: Валя Котик,  1930-1944.       

 

3) В августе 1942 года он находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Оказывается, он добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

 

Дети: Леня Голиков, 1926-1943.

 

4) В декабре 1941 г немцы, не видя другого выхода покончить с сопротивлением Старокарантинских каменоломен, решили их затопить вместе с находящимися внутри людьми. Именно он сумел раздобыть эту информацию, и вовремя предупредить товарищей о грозящей им опасности буквально за несколько часов до начала карательной операции. Днем, рискуя своей жизнью, почти на глазах врага, пионер сумел проникнуть в катакомбы и поднять отряд по тревоге.

Бойцы стали спешно сооружать плотины и успели перекрыть вход воде, находясь в ней уже по пояс. Подвиг его в этом героическом факте биографии трудно переоценить, ведь было спасено много жизней людей, которые и дальше могли бороться с врагом.

Погиб четырнадцатилетний герой в канун нового 1942 года. По заданию командира парень должен был установить связь с партизанами Аджимушкайских каменоломен. По пути он столкнулся с советскими бойцами морского десанта, которые освободили Керчь в результате Керченско-Феодосийской операции.

Радость встречи омрачило то, что гитлеровцы заминировали землю вокруг Старокарантинских катакомб, поэтому взрослые партизаны не смогли бы их покинуть. И тогда он вызвался быть проводником у сапера. 4 января 1942 г. Он подорвался на мине вместе с четырьмя саперами. Похоронили всех в братской могиле в Молодежном парке г. Керчь. За совершенные подвиги его наградили орденом Красного Знамени посмертно.

  

Дети: Володя Дубин, 1927-1942.

 

8 конкурс. «Песни военных лет». Назовите песню, из которой эти строки:

 

Восп-ль:  «Вставай, страна огромная,

                 Вставай на смертный бой

                 С фашистской силой тёмною,

                 С проклятою ордой!»

 

Дети: "Священная война" (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)

 

Восп-ль:  «Выходила, песню заводила

                 Про степного сизого орла.

                 Про того, которого любила,

                 Про того, чьи письма берегла.»

 

Дети: "Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

 

                 «Ты сейчас далеко – далеко.

                  Между нами снега и снега.

                   До тебя мне дойти нелегко,

                   А до смерти четыре шага.»

 

Дети: "В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

 

«Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –

Уйдём в предрассветный туман.

Споём веселей, пусть нам подпоёт

Седой боевой капитан.»

 

Дети: "Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

 

«Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали, как могли.»

 

Дети: "День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

 

Восп-ль: Ребята, по моим подсчетам, сегодня побеждает добро! Обе команды справились с заданиями. Молодцы!

Среди вас есть те, кто сегодня хочет рассказать о своих дедушках, прадедушках, бабушках, которые участвовали на войне и работали в тылу (рассказ детей возле стенда «Бессмертный полк»).

Ребята, какие чувства у вас возникли, когда вы послушали рассказы о ветеранах и детях?

Дети: чувства гордости, уважения ко всем взрослым и детям-героям, которые защищали нашу Родину и принесли нам победу.