• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Конспект занятия на тему: Тема «Заюшкина избушка» Залялова Р.А.

Тема «Заюшкина избушка»

 

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

Программное содержание: 

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Литературное произведение:

Сказка « Заюшкина избушка».

Обоснование выбора произведения:

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» помогает детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости (добрый – злой,  хороший – плохой).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи; слушать и понимать заданный вопрос,  понятно отвечать на него; расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать внимание, память. Воспитательные:

-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Вид игры:

Непредметная игра – это, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица – игры-драматизации.

Оборудование:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

Методика руководства:

1 этап – художественное восприятие литературного произведения:

Беседа по содержанию сказки. Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки.

Вопросы детям:

Кто, какой дом построил? 
Что произошло с домиком лисы? 
Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту?
Правильно это или нет? 
Кто помог заюшкиному горю? 
А куда делась лиса?

Ответы детей.

Оценка персонажей (лиса какая – хитрая, заяц какой – доверчивый).

Показываю внешний облик персонажей.

2 этап – освоение детьми специальных умений, имитирование движения:

Распределение ролей.

Предлагаю детям показать мимикой и жестами персонаж сказки, спросить детей как кричит петушок? Почему лиса его испугалась? Ответ детей.

Замечания и помощь в ходе игры.

Похвала, беседа в ходе игры.

3 этап – самостоятельная игровая деятельность, замысел, мотивация:

Дети к нам в гости пришли куклы, давайте рассадим их как в театре и покажем им нашу сказку.

Предшествующая работа: 

- вместе с детьми  вспоминаем и проговариваем сюжет сказки, опираясь на наглядно-демонстрационный материал (картина с загадками к сказке «Заюшкина избушка».)

 -вместе с родителями изготовление билетов для зрителей, рисование афиши и декораций.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр, прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Мотивация:

Помощь герою сказки.

Анализ сказки:

В какую сказку сегодня играли? Назовите героев этой сказки. Вам понравилась такая игра? Загадывание загадок про животных:

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Рефлексия:

Поощряю всех детей за их инициативу.