МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а |
Телефон: | +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85 |
E-Mail: | madou290@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани |
У нас учатся: | 143 |
У нас учат: | 13 |
Конспект занятия на тему: Тема «Заюшкина избушка» Залялова Р.А.
Тема «Заюшкина избушка»
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.
Программное содержание:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Литературное произведение:
Сказка « Заюшкина избушка».
Обоснование выбора произведения:
Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» помогает детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости (добрый – злой, хороший – плохой).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать внимание, память. Воспитательные:
-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Вид игры:
Непредметная игра – это, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица – игры-драматизации.
Оборудование:
Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.
Методика руководства:
1 этап – художественное восприятие литературного произведения:
Беседа по содержанию сказки. Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки.
Вопросы детям:
Кто, какой дом построил?
Что произошло с домиком лисы?
Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту?
Правильно это или нет?
Кто помог заюшкиному горю?
А куда делась лиса?
Ответы детей.
Оценка персонажей (лиса какая – хитрая, заяц какой – доверчивый).
Показываю внешний облик персонажей.
2 этап – освоение детьми специальных умений, имитирование движения:
Распределение ролей.
Предлагаю детям показать мимикой и жестами персонаж сказки, спросить детей как кричит петушок? Почему лиса его испугалась? Ответ детей.
Замечания и помощь в ходе игры.
Похвала, беседа в ходе игры.
3 этап – самостоятельная игровая деятельность, замысел, мотивация:
Дети к нам в гости пришли куклы, давайте рассадим их как в театре и покажем им нашу сказку.
Предшествующая работа:
- вместе с детьми вспоминаем и проговариваем сюжет сказки, опираясь на наглядно-демонстрационный материал (картина с загадками к сказке «Заюшкина избушка».)
-вместе с родителями изготовление билетов для зрителей, рисование афиши и декораций.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр, прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Мотивация:
Помощь герою сказки.
Анализ сказки:
В какую сказку сегодня играли? Назовите героев этой сказки. Вам понравилась такая игра? Загадывание загадок про животных:
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
Рефлексия:
Поощряю всех детей за их инициативу.