• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 420061 г.Казань, ул Новаторов 4а
Телефон: +7(843)-272-11-52;+7(843)-272-20-85
E-Mail: madou290@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №290" Советского района г.Казани
У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Консультация: "Развитие мелкой моторики". Залялеева Р.Р.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Ученые-психологи давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг. Особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук, умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память, внимание, связная речь. Они более самостоятельные и уверенные в себе. Развивать мелкую моторику рук можно не только в детском саду, но и в домашних  условиях.
          Перечень игр для развития чувствительности пальцев рук:
          1. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
           2. "Лыжи". Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

                     "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
                                Мы любим забавы холодной зимы".
            То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
            3. "Прищепки». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку веревке:
                                 "Прищеплю прищепки ловко
                                  Я на мамину веревку".
            4. "Пчелы". Берем пельменную. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
   

                "Пальцы, как пчелы, летают по сотам
                            И в каждую входят с проверкой: что там?
                            Хватит ли меда всем нам до весны,
                            Чтобы не снились голодные сны?
             5. "Игра со спичками". Укладываем 4 спички (2 спички параллельно друг другу, сверху 2 спички перпендикулярно им) так, чтобы получился квадрат. Ребенок подключается к игре и тоже осторожно накладывает свои спички. Так колодец постепенно растет.
             6. "Игра в фантики". Сделать из конфетных оберток фантики. Положить фантик на ноготь большого пальца и щелчком об указательный отправить его в полет и так на каждом пальце.
             7. "Орешек". Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
                                       "Я катаю мой орех,
                                        Чтобы стал круглее всех".